Административное дело № 2А-403/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
07 декабря 2018 г. с. Шалинское
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,
при секретаре Колосковой У.В.,
с участием административного истца Франка Р.Р.,
его представителя Хмелевской К.И., допущенной к участию в рассмотрении административного дела на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика Администрации Манского района Красноярского края Резникова С.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-403/18 по административному исковому заявлению Франка Р.Р. к Администрации Манского района Красноярского края о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления о заключении соглашения о перераспределении земельного участка и о возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Франк Р.Р. обратился в Манский районный суд Красноярского края с исковым заявлением к Администрации Манского района Красноярского края (далее - Районная администрация) с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления о заключении соглашения о перераспределении земельного участка и о возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка.
Исковые требования Франка Р..Р. в рамках КАС РФ аргументированы тем, что Франком Р.Р. в адрес Районной администрации подано заявление о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, из категории - земли населенных пунктов, с местоположением <адрес>, площадью 2 458 кв.м., с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ Районная администрация на основании заявления Франка Р.Р. вынесла постановление №, согласно которому Франку Р.Р. была утверждена схема расположения земельного участка, получившего в последующем кадастровый №. ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Франка Р.Р. земельный участок с кадастровым номером № поставлен на государственный кадастровый учет, и этот земельный участок был образован из земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего Франку Р.Р. на праве собственности, и земельного участка государственная собственность, на который не была разграничена. Франк Р.Р. в последующем обратился в Районную администрацию с заявлением о перераспределении земельного участка с приложением кадастрового паспорта вновь образованного земельного участка, однако на основании письма Районной администрации от ДД.ММ.ГГГГ № Франку Р.Р. было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с указанием на то, что, согласно правилам землепользования и застройки Нарвинского сельсовета, утвержденным решением Нарвинского сельского Совета депутатов Манского района Красноярского края, земельный участок с кадастровым номером № находится вне зоны жилой застройки, а расположен в зоне леса. Франк Р.Р. полагает, что отказ Районной администрации в перераспределении земельного участка является незаконным, поскольку данный отказ не подпадает ни под одно из оснований, предусмотренных ст. 39.9 ЗК РФ, и к тому же испрашиваемый Франком Р.Р. земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, имеет вид и категорию разрешенного использования, которая исключает возможность наличия на нем леса, а картографические материалы, правила землепользования и застройки, не имеют координатной привязки, что также исключает наличие зоны леса.
Основываясь на изложенном, Франк Р.Р. просит суд: 1) признать незаконным отказ Администрации Манского района Красноярского края, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ №; 2) обязать Администрацию Манского района Красноярского края заключить соглашение с Франком Р.Р. о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, из категории - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.
Определением Манского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Нарвинский сельсовет), Межмуниципальный Березовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю.
Районная администрация, являясь административным ответчиком, представила возражений по существу заявленных Франком Р.Р. требований, и в этих возражениях, с учетом направленных дополнительных пояснений, Районная администрация просит отказать Франку Р.Р. в удовлетворении заявления, поскольку: 1) испрашиваемый земельный участок был сформирован с нарушением документов градостроительного зонирования территории, правил землепользования и застройки Нарвинского сельсовета Манского р-на Красноярского края; 2) земельный участок, указанный в постановлении Районной администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, и земельный участок, указанный в ответе от ДД.ММ.ГГГГ №, являются разными участками; 3) истребуемый Франком Р.Р. земельный участок был определен кадастровым инженером без учета существующих на территориальных зон Нарвинского сельсовета, а поскольку земельный участок с кадастровым номером № пересекает границы территориальной зоны - зоны общего пользования и территории земель общего пользования Франку было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка.
Франк Р.Р., являясь административным истцом, его представитель Хмелевская К.И. в судебном заседании заявленные к Районной администрации административные исковые требования поддержали в полном объеме, сослались на ранее поданные дополнительные пояснения к исковому заявлению, из содержания которых, с учетом пояснений в судебном заседании, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в целях подготовки ситуационного плана спорного земельного участка Франк Р.Р. обратился в кадастровому инженеру Кривелеву К.С., однако в изготовлении указанного документа указанным кадастровым инженером отказано из-за невозможности подготовки указанного документа вследствие отсутствие в ЕГРН электронного вида (координат) сведений о территориальных зонах, предусмотренных Правилами землепользования и застройки <адрес>. Районная администрация отказала Франку Р.Р. в согласовании перераспределения земельного участка с указанием на то, что часть земельного участка находится в зоне леса, однако из ситуационного плана кадастрового инженера Мочаловой Я.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данный земельный участок общей площадью 2458 +/-17,35 кв.м. находится в зоне жилой застройки и только его часть площадью 587 кв.м. находится на землях общего пользования (земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности), установленных в соответствии со ст. 1 ГрК РФ. Франку Р.Р. было отказано в предоставлении земельного участка с указанием на то, что земельный участок находится на территории земель леса, то есть по иному снованию, чем указано в возражениях на административное исковое заявление, в связи с чем данный ответ является незаконным, при этом еще до подачи заявления о перераспределении земельного участка Франку Р.Р. в Районной администрацией была согласована схема расположения спорного земельного участка и о расположении части данного земельного участка на землях общего пользования Франка Р.Р. никто не уведомлял. Франку Р.Р. истребимая часть земельного участка площадью 587 кв.м. необходима для организации места хранения дров, техники, и к тому же соседи Франка Р.Р.уже согласовали расположение земельных участков на землях общего пользования, им Районная администрация согласовала перераспределение без каких-либо претензий. ДД.ММ.ГГГГ кадастровый инженер Мочалова Я.В. установила выход границ спорного земельного участка за зону жилой застройки, однако описания данной зоны застройки с привязкой к поворотным точкам в ситуационном плане не имеется. Районная администрация в силу ст. ст. 62, 226 КАС РФ обязана доказать законность оспариваемого решения, в связи с чем Франк Р.Р. не обязан предоставлять доказательств нарушения его прав.
Представитель административного ответчика Районной администрации Резников С.Г. в судебном заседании заявленные исковые требования Франка Р.Р. не признал, просил в их удовлетворении отказать, указал на то, что при формировании кадастровым инженером спорного земельного участка в него были включены земли общего пользования, что, согласно п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ, является недопустимым и исключает возможность передачи спорного земельного участка в собственность Франка Р.Р.
Представители заинтересованных лиц Нарвинского сельсовета, Межмуниципального Березовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» филиал по Красноярскому краю, будучи извещенными о времени и месте судебного заседания, в зал судебного заседания не явились, об уважительности причин неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении судебного разбирательства в адрес суда не направили, каких-либо возражений по существу заявленных административных исковых требований не принесли, в связи с чем их неявка признается судом неуважительной.
Разбирательство административного дела суд, согласно ст. 150 КАС РФ, проводит при имеющейся явке сторон в отсутствие, неявившихся участников процесса, не пожелавших воспользоваться своим правом на личное участие в судебном заседании.
Рассмотрев материалы административного дела, с учетом доводов сторон, суд считает, что заявленные Франком Р.Р. административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
КАС РФ в ст. 4 предусмотрено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.
Нормой ст. 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
КАС РФ в ч. 2 ст. 62 предусмотрены правила распределения бремени доказывания по административным делам, согласно которым: 1) обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо№ 2) указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. 3) по таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 3.1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);. 3.2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3.3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ) в подпп. 1, 2 п. 1 ст. 8 предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают: 1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; 2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Положениями пп. 1, 2 ст. 10 ГК РФ установлено, что 1) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом); 2) в случае несоблюдения требований, предусмотренных п. 1 ст. 10 ГК РФ, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
Нормами ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) введены следующие понятия: 1) «территориальных зон», то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7); 2) «правил землепользования и застройки», которыми признается документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8); 3) «красных линии» то есть линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (п. 11); 4) «территорий общего пользования», под которыми понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (п. 12).
Положениями п. 3 ст. 8 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных ЗК РФ прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
ЗК РФ в п. 1 ст. 11-2 регламентировано, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Нормами пп. 1, 3 ст. 11-7 ЗК РФ установлено, что: 1) при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается; 2) при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок; 3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены гл. V-4 ЗК РФ.
Положениями пп. 6, 7 ст. 11-9 ЗК РФ определено, что: 1) образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ другими федеральными законами; 7) не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Правилами пп. 1 - 3 ст. 11-10 ЗК РФ установлено, что: 1) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории; 2) в схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера; 3) подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами РФ, государственными программами субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства; 4) подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст. 39-2 ЗК РФ, если иное не предусмотрено ст. 11-10 ЗК РФ.
ЗК РФ в подпп. 3, 4 п. 16 ст. 11-10 регламентировано, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являются, в том числе: 1) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам; 2) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
Положениями подп. 3 п. 1, п. 2 ст. 39-28 ЗК РФ предусмотрено, что 1) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 2) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков; при этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Нормами подпп. 11, 12 п. 9 ст. 39-29 ЗК РФ регламентировано, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ; 2) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Франк Р.Р., как установлено в судебном заседании, является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 1 871 +/- 15,14 кв.м., а наличие имущественных прав Франка Р.Р. на этот земельный участок подтверждается представленной выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
ЕГРН содержит сведения о том, что земельный участок с кадастровым номером № поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, основанием для возникновения права собственности Франка Р.Р. на этот земельный участок стали решение Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №, а также соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории Манского района.
ДД.ММ.ГГГГ Франк Р.Р. обратился в Районную администрацию с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № площадью 1 871 кв.м. с местоположением: <адрес>, из земель населенных пунктов 2 458 кв.м., и к этому земельному участку была приложена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (с указанием координат поворотных точек границ испрашиваемого земельного участка (по осям X и Y) и его площади (2 458 кв.м.)).
Районной администрацией по итогам изучения данного заявления вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым решено: 1) утвердить схему расположения земельного участка с условном номером 3У1 площадью 2 458 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> образуемого путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности с кадастровым номером №, и земель, государственная собственность на которые не разграничена; 2) земельный участок относится к категории земель - земли населенных пунктов, расположена в границах территориальной зоны - зона жилой застройки (Ж-1), для которой среди прочих установлен вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства; 3) Франк Р.Р. имеет право обращаться без доверенностей с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ, как следует из выписки из ЕГРН, на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 2 458 +/- 17,35 кв.м., относящийся к землям общего пользования, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства.
Франк Р.Р. в последующем ДД.ММ.ГГГГ обратился в Районную администрацию с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 2 458 кв.м, из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства.
Районной администрацией по итогам рассмотрения указанного заявления от ДД.ММ.ГГГГ адрес Франка Р.Р. направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому Франку Р.Р. отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, поскольку, согласно Правилам землепользования и застройки Нарвинского сельсовета, утвержденным решением Нарвинского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок с кадастровым номером № находится вне зоны жилой застройки (Ж-1), расположен в территориальной зоне - зона леса (Р-1).
ДД.ММ.ГГГГ Франку Р.Р. в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 62 КАС РФ в целях подтверждения допущенного нарушения его прав на получение земельного участка в порядке перераспределения предлагалось предоставить либо ситуационный план кадастрового инженера о месте нахождения истребуемого земельного участка применительно к существующим правилам землепользования и застройки Нарвинского сельсовета Манского р-на Красноярского края, либо заявить ходатайство о назначении по административному делу судебной землеустроительной экспертизы, однако соответствующие ситуационный план и ходатайство в адрес суда стороной административного истца не направлялись.
Непредоставление Франком Р.Р. указанных доказательств в соответствии с положениями ч. 2 ст. 62 КАС ФР свидетельствует о недоказанности стороной административного истца нарушения прав Франка Р.Р. со стороны Районной администрации посредством направления письма от ДД.ММ.ГГГГ №, при этом суд учитывает, что в ходе судебного разбирательства Районной администрацией в целях подтверждения законности принятого решения по заявлению Франка Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ, был предоставлен ситуационный план кадастрового инженера Мочаловой Я.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что земельный участок с кадастровым номером №, в отношении которого вынесено решение ДД.ММ.ГГГГ №, с западной и восточной сторон пересекает границы территориальной зоны Ж-1 (застройка индивидуальными жилыми домами), предусмотренной правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Нарвинского сельского Совета депутатов Манского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №, при этом часть земельного участка общей площадью 587 кв.м. находится за границами указанной территориальной зоны в месте нахождения территории общего пользования (пространство улиц, площадей, автомобильных дорог).
Франк Р.Р. каких-либо доказательств недостоверности ситуационного плана от ДД.ММ.ГГГГ суду не представил, а поскольку содержание этого плана основано на утвержденных правилах землепользования и застройки Нарвинского сельсовета Манского р-на Красноярского края, и изложенные в плане данные согласуется со сведениями из ЕГРН, то при таких данных суд учитывает данный ситуационный план при разрешении спорных правоотношений, при этом суд признает за Районной администрацией ее право на возмещение затрат, связанных с оплатой услуг кадастрового инженера Мочаловой Я.В. по изготовлению ситуационного плана от ДД.ММ.ГГГГ
Расположение части земельного участка с кадастровым номером № площадью 587 кв.м. за пределами территориальной зоны Ж-1, на землях общего пользования, при общей площади земельного участка 2 458 +/- 17,35 кв.м. в соответствии с требованиями подп. 3 п. 16 ст. 11-10, подп. 11 п. 9 ст. 39-29 ЗК РФ исключает возможность перераспределения земельных участков с передачей в собственность Франка Р.Р. земельного участка с кадастровым номером №, в связи с чем суд не усматривает оснований для признания незаконным направленного в адрес Франка Р.Р. письма Районной администрации от ДД.ММ.ГГГГ № с возложением на Районную администрацию обязанности по заключению с Франком Р.Р. соглашения по перераспределению земельного участка с кадастровым номером №.
Неверное указание в письме от ДД.ММ.ГГГГ № на нахождение части земельного участка с кадастровым номером № в зоне леса (Р-1) по своей сути не свидетельствует о незаконности данного решения Районной администрации, поскольку этим письмом установлено, что земельный участок находится вне зоны жилой застройки (Ж-1), а это обстоятельство в силу подп. 11 п. 9 ст. 39-29 ЗК РФ исключает возможность передачи в собственность Франка Р.Р. испрашиваемого им земельного участка с кадастровым номером №.
Решение Районной администрации об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером №, вопреки доводам стороны административного истца, не дает Франку Р.Р. права требования передачи этого земельного участка в свою собственность, поскольку в ходе судебного разбирательства выявлена незаконность составления схемы расположения земельного участка с кадастровым номером №, связанная с пересечением его границами территориальной зоны Ж-1, а при таком нарушении утверждение схемы муниципальным органом власти, согласно подп. 11 п. 9 ст. 39-29 ЗК РФ, не является основанием для принятия положительного решения о предоставлении земельного участка в собственность Франка Р.Р.
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 175 - 181 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований Франка Р.Р. к Администрации Манского района Красноярского края о признании незаконным отказа Администрации Манского района Красноярского края, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, а также о возложении обязанности на Администрацию Манского района Красноярского края заключить соглашение с Франком Р.Р. о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, из категории земель - земли населенных пунктов, с видом разращенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий А.П. Мордвинов
Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2018 г.
Мотивированное решение изготовлено 10 декабря 2018 г.
Копия верна
судья Манского районного суда Красноярского края А.П. Мордвинов