Дело № 2а- 10215/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 декабря 2017 года г.Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
с участием прокурора Ковалевского М.В.,
представителя административного истца Рижко О.В., действующей на основании доверенности от ** ** **
административного ответчика Юрченко В.В.
при секретаре судебного заседания Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Юрченко В.В.,
УСТАНОВИЛ
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Юрченко В.В., освобождаемого из мест лишения свободы ** ** **
Свои требования административный истец мотивирует тем, что преступление совершено в период нахождения под административным надзором и за это преступление Юрченко В.В. осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; 2) запрещения на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий.
В судебном заседании представитель административного истца Рижко О.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик не возражал против установления административного надзора, но был несогласен с ограничениями, касающихся нахождение по месту регистрации после 22 час. в связи с графиком будущей работы.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
По обстоятельствам дела следует, что 03.07.2013 года Юрченко В.В. осужден за совершение тяжкого преступления по ст. 161 ч. 2 УК РФ.
12.12.2013 года решением Ухтинского городского суда Республики Коми установлен административный надзор на ....
Приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20.04.2015 года с учетом постановления того же суда от 22.08.2016 года, Юрченко В.В. осужден по ст. 161 ч.1 УК РФ.
Решением Сыктывкарского городского суда от 16 мая 2016 года установлен административный надзор на срок ...
Приговором мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 24.04.2017 года Юрченко В.В. осужден по ст. 158.1 УК РФ к ...
Приговором мирового судьи Морозовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 05.07.2017 года (с учетом приговора мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от 24.04.2017 года) Юрченко В.В. осужден по ч.3 ст. 30, ст. 158.1, ст. 158.1 УК РФ, на основании ч.5 ст. 69 УК РФ, к ...
Таким образом, имеются все правовые основания для установления в отношении Юрченко В.В. административного надзора по приговору от 24.04.2017 года.
Определяя срок такого надзора суд исходит из положений пункта 2 ч. 1 ст. 5 Закона: на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из характеристики представленной ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми на осужденного Юрченко В.В. следует, что он за период отбывания наказания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, взысканий и поощрений не имеет.
Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Юрченко В.В., его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме этого, иные административные ограничения, поименованные в административном иске в полном объеме соответствуют целям и задачам административного надзора, поэтому суд в полной мере соглашается с позицией административного истца о необходимости их установления в отношении Юрченко В.В. Данные административные ограничения не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенного преступления.
Вместе с тем, суд не усматривает оснований для применения к Юрченко В.В. такого административного ограничения, как запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Юрченко В.В., удовлетворить.
Установить в отношении Юрченко В.В. административный надзор сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Юрченко В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья А.П. Леконцев