№ 2а-1-120/2019
64RS0003-01-2019-000184-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 апреля 2019 года г. Аркадак
Аркадакский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Болобан Н.В.,
при секретаре Мироновой С.В.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора Аркадакского района Саратовской области Валькова Н.А.,
представителя административного ответчика - администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области Юрченко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Аркадакского района Саратовской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, администрации Большежуравского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, администрации Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области и администрации Краснознаменского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора,
установил:
Прокурор Аркадакского района Саратовской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора на пересечении улиц <адрес>
Он же, прокурор Аркадакского района Саратовской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Большежуравского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора около <адрес>
Он же, прокурор Аркадакского района Саратовской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора недалеко от <адрес>
Он же, прокурор Аркадакского района Саратовской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Краснознаменского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора около <адрес>
В обоснование административных исковых требований прокурор указал, что в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городского поселения. Согласно части 3 статьи 14 вышеуказанного Федерального закона к вопросам сельского поселения могут быть отнесены вопросы местного значения городского поселения, в случае если на них прямо указано уставом муниципального образования. В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 3 устава муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области, подпункта 18 пункта 1 статьи 3 устава Большежуравского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, подпункта 18 пункта 1 статьи 3 устава Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, подпункта 19 пункта 1 статьи 3 устава Краснознаменского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Частью 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как следует из пункта 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Проведенной проверкой установлено, что на пересечении улиц <адрес>, около <адрес>, недалеко от <адрес>, около <адрес> длительное время осуществляется несанкционированное хранение бытового мусора. Полагал, что бездействие органов местного самоуправления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие и здоровье неопределенного круга граждан, находящихся на территории городских и сельских поселений, создает опасность причинения вреда окружающей среде и негативно сказывается на облике городских и сельских поселений.
Определением от 28 марта 2019 года административные дела по административным исковым заявлениям прокурора Аркадакского района Саратовской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, администрации Большежуравского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, администрации Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области и администрации Краснознаменского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Аркадакского района Саратовской области Вальков Н.А. административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области Юрченко Т.В. в судебном заседании административные исковые требования признала в полном объеме.
В судебное заседание представитель административного ответчика - администрации Большежуравского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области Юдин А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, возражений относительно административных исковых требований суду не представил.
Представитель административного ответчика - администрации Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области Алпатов А.И., надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть данное дело в его отсутствие, возражений относительно административных исковых требований суду не представил.
В судебное заседание представитель административного ответчика - администрации Краснознаменского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области Кондрашова Л.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте его проведения, не явилась, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, возражений относительно административных исковых требований суду не представила.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований и их удовлетворении в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и в статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Соблюдение природоохранного законодательства является обязательным для всех субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В силу пункта 1 статьи 51 вышеуказанного Федерального закона, пункта 2 статьи 21, пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Исходя из положений статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации, целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Как следует из статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Пункт 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относит участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Пункт 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» разъясняет, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Как установлено в судебном заседании, администрация муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, администрация Большежуравского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, администрация Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области и администрация Краснознаменского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области являются исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований, наделенными полномочиями по решению вопросов местного значения (пункт 1 статьи 3 устава муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области, пункт 6 статьи 33 устава Аркадакского муниципального района Саратовской области, пункт 1 статьи 3 устава Большежуравского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, пункт 1 статьи 3 устава Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, пункт 1 статьи 3 устава Краснознаменского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области).
Подпунктом 20 пункта 1 статьи 3 устава муниципального образования город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской области, подпунктом 18 пункта 1 статьи 3 устава Большежуравского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, подпунктом 18 пункта 1 статьи 3 устава Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области и подпунктом 19 пункта 1 статьи 3 устава Краснознаменского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области к вопросам местного значения муниципальных образований отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
15 марта 2019 года прокуратурой Аркадакского района Саратовской области проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, администрацией Большежуравского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, администрацией Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области и администрацией Краснознаменского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области требований экологического и жилищно-коммунального законодательства при реализации полномочий по решению вопросов местного значения.
В ходе проведенной проверки установлено, что на пересечении улиц <адрес>, около <адрес>, недалеко от <адрес>, около <адрес> длительное время осуществляется несанкционированное хранение бытового мусора.
Доказательств тому, что на сегодняшний день несанкционированная свалка бытового мусора на вышеуказанных земельных участках ликвидирована, административными ответчиками суду не представлено.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пунктах 3.1. и 4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года № 26-П «По делу о проверке конституционности пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования «Североуральский городской округ», конституционная обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется как на граждан, так и на юридические лица, что с необходимостью предполагает их ответственность за состояние экологии; поскольку эксплуатация природных ресурсов, их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки на осуществление государством мероприятий по ее восстановлению в условиях рыночной экономики должны покрываться прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду; сама же публичная власть, также несущая конституционную ответственность за сохранение природы и окружающей среды, обязана принимать меры, направленные на сдерживание загрязнения окружающей среды, предупреждение и минимизацию экологических рисков.
Закрепление пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в качестве вопроса местного значения городского округа организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов предполагает необходимость реализации органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать в целях предотвращения загрязнения территории городского округа своевременное и бесперебойное оказание услуг по приему и перемещению бытовых и промышленных отходов, а также позволяющих производить их утилизацию и переработку.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что на административных ответчиков, являющихся исполнительными органами местного самоуправления, законом возложена обязанность по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований.
При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора Аркадакского района Саратовской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, администрации Большежуравского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, администрации Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области и администрации Краснознаменского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора являются обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░