Дело № 2а-615/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тверь 18 мая 2020 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Грачевой С.О.,
при секретаре Березовской М.А.,
с участием:
представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области – Шарагиной А.Н.,
представителя заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области – Кузяевой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Киселеву А.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика штраф (п.1 ч. 1 ст. 119 НК РФ) в сумме 1000 рублей, задолженность по транспортному налогу в размере 4940 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 74 рубля 76 копеек, задолженность по налогу не имущество физических лиц в сумме 1617 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 24 рубля 48 копеек, а всего - 7656 рублей 24 копейки.
В обоснование иска указано, что административный ответчик несвоевременно представил налоговую декларацию на доходы физических лиц, позже установленного законом срока. Решением камеральной налоговой проверки № 11-11/48 от 13.01.2019 года административный ответчик привлечен к налоговой ответственности, начислен штраф по п. 1 ч. 1 ст. 119 НК РФ в размере 1000 рублей.
Кроме того, административному ответчику не праве собственности в налоговом периоде принадлежали транспортное средство и объект недвижимости, в связи с чем, ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Своевременно ответчиком налог не уплачен.
Для добровольной уплаты административному ответчику отправлены требования об уплате № 768 и 11175. До настоящего времени требования не исполнены, задолженность в бюджет не перечислена. Определением мирового судьи от 08 ноября 2019 года отменен ранее выданный судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Киселева А.Е.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области Шарагина А.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме. Дополнительно пояснила об отсутствии платежей на дату судебного заседания.
Представитель заинтересованного лица УФНС России по Тверской области Кузяева Н.Г. полагала требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению. Дополнительно пояснила, что решение налогового органа о привлечении ответчика к налоговой ответственности не обжаловалось.
Административный ответчик Киселев А.Е., будучи уведомленным о времени месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, установлена пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
Нарушение срока подачи декларации установлено в результате сопоставления даты подачи, отраженной на декларации, со сроком, установленные законодательством о налогах и сборах.
На основании ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Как видно из материалов дела административный ответчик Киселев А.Е. свою обязанность по предоставлению налоговой декларации в установленные законом сроки за 2015 год своевременно не исполнил. Налоговая декларация административным ответчиком своевременно не представлена.
Так, фактически налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2015 год была представлена Киселевым А.Е. 01 августа 2016 года, то есть с нарушением срока, установленного п. 1 ст. 229 НК РФ.
В связи несвоевременным предоставлением декларации решением налогового органа от 13.01.2017 года № 11-11/48 административный ответчик привлечен к налоговой ответственности, начислен штраф по ст. 119 НК РФ в размере 1000 рублей.
Решение налогового органа ответчиком не обжаловалось и вступило в силу.
Согласно п. 8 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
В силу п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю) в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Решение о привлечении к ответственности (отказе в привлечении) за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня своего вступления в силу (п. 1 ст. 101.3 НК РФ). С этого момента начинается исполнение решения по взысканию налога (сбора), пеней и штрафа.
Учитывая, что решение налогового органа в установленном законом порядке и срок Киселевым А.Е. не обжаловано, вступило в законную силу, оно подлежит исполнению.
В связи с неисполнением обязанности по уплате штрафной санкции административному ответчику налоговым органом направлено в адрес налогоплательщика требование об уплате № 768, установлен срок исполнения.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Вместе с тем, как установлено судом и не оспорено ответчиком, в добровольном порядке задолженность по штрафам не оплачена.
Кроме того, административным истцом заявлены требования о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.
Главой 28 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет; 2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. При этом исчисление указанных сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
Согласно п. 1 указанной статьи налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО.
Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2017 г. являлся собственником транспортных средств: автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.; автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.
Киселеву А.Е., как владельцу указанных транспортных средств, с учетом мощности двигателя транспортных средств, согласно налоговому уведомлению № 54417351 был начислен транспортный налог в размере 4940 рублей за налоговый период – 2017 г. с указанием срока уплаты до 03 декабря 2018 года.
Из представленного истцом списка заказных писем № 112040 следует, что истцом уведомление № 54417351 направлено заказным письмом с уведомлением. На данном списке имеется штамп почтового отделения.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что налоговое уведомление считается полученным ответчиком.
В связи с тем, что административный ответчик не выполнил надлежащим образом обязанность по уплате транспортного налога налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату транспортного налога в сумме 74 рубля 76 копеек.
В соответствии со статьями 15, 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 НК РФ).
Согласно ст. ст. 2, 3 Закона № 2003-1, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Из материалов дела следует, что в–2017 г.г. Киселев А.Е. владел на праве собственности объектом недвижимого имущества - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта №.
Налоговым органом в соответствии с приведенными выше требованиями закона ответчику, согласно налоговому уведомлению № 54417351 был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1617 рублей.
В связи с тем, что административный ответчик не выполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки, то на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату налога в сумме пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 24 рубля 48 копеек.
Согласно материалам дела, налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлялось налоговое требование № 11175 по состоянию на 01.02.2019 года на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год, а так же пени.
Из представленного истцом списка заказных писем № 78844 следует, что истцом требование № 11175 направлено заказным письмом с уведомлением. На данном списке имеется штамп почтового отделения.
Таким образом, истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов. Неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления не отменяет обязанность уплатить правильно начисленные налоги.
Ответчик требования в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
Определением мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области от 08 ноября 2019 года отменен ранее выданный судебный приказ от 30 сентября 2019 года в отношении Киселева А.Е.
Киселевым А.Е. не представлено доказательств, подтверждающих уплату штрафа, налогов и пени в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налоговых платежей.
Расчет транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.
Поскольку в установленные законом сроки Киселевым А.Е. задолженность по штрафам, налогам и пени не была уплачена, суд считает требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Киселеву А.Е., проживающему по адресу: <адрес>, о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Киселева А.Е., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области штраф (п.1 ч. 1 ст. 119 НК РФ) в сумме 1000 рублей, задолженность по транспортному налогу в размере 4940 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 74 рубля 76 копеек, задолженность по налогу не имущество физических лиц в сумме 1617 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 24 рубля 48 копеек, а всего взыскать 7656 рублей 24 копейки.
Взыскать с Киселева А.Е., проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 22 мая 2020 года.
Председательствующий подпись С.О. Грачева
Дело № 2а-615/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тверь 18 мая 2020 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Грачевой С.О.,
при секретаре Березовской М.А.,
с участием:
представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области – Шарагиной А.Н.,
представителя заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области – Кузяевой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Киселеву А.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика штраф (п.1 ч. 1 ст. 119 НК РФ) в сумме 1000 рублей, задолженность по транспортному налогу в размере 4940 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 74 рубля 76 копеек, задолженность по налогу не имущество физических лиц в сумме 1617 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 24 рубля 48 копеек, а всего - 7656 рублей 24 копейки.
В обоснование иска указано, что административный ответчик несвоевременно представил налоговую декларацию на доходы физических лиц, позже установленного законом срока. Решением камеральной налоговой проверки № 11-11/48 от 13.01.2019 года административный ответчик привлечен к налоговой ответственности, начислен штраф по п. 1 ч. 1 ст. 119 НК РФ в размере 1000 рублей.
Кроме того, административному ответчику не праве собственности в налоговом периоде принадлежали транспортное средство и объект недвижимости, в связи с чем, ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Своевременно ответчиком налог не уплачен.
Для добровольной уплаты административному ответчику отправлены требования об уплате № 768 и 11175. До настоящего времени требования не исполнены, задолженность в бюджет не перечислена. Определением мирового судьи от 08 ноября 2019 года отменен ранее выданный судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Киселева А.Е.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области Шарагина А.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме. Дополнительно пояснила об отсутствии платежей на дату судебного заседания.
Представитель заинтересованного лица УФНС России по Тверской области Кузяева Н.Г. полагала требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению. Дополнительно пояснила, что решение налогового органа о привлечении ответчика к налоговой ответственности не обжаловалось.
Административный ответчик Киселев А.Е., будучи уведомленным о времени месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, установлена пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
Нарушение срока подачи декларации установлено в результате сопоставления даты подачи, отраженной на декларации, со сроком, установленные законодательством о налогах и сборах.
На основании ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Как видно из материалов дела административный ответчик Киселев А.Е. свою обязанность по предоставлению налоговой декларации в установленные законом сроки за 2015 год своевременно не исполнил. Налоговая декларация административным ответчиком своевременно не представлена.
Так, фактически налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2015 год была представлена Киселевым А.Е. 01 августа 2016 года, то есть с нарушением срока, установленного п. 1 ст. 229 НК РФ.
В связи несвоевременным предоставлением декларации решением налогового органа от 13.01.2017 года № 11-11/48 административный ответчик привлечен к налоговой ответственности, начислен штраф по ст. 119 НК РФ в размере 1000 рублей.
Решение налогового органа ответчиком не обжаловалось и вступило в силу.
Согласно п. 8 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
В силу п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю) в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Решение о привлечении к ответственности (отказе в привлечении) за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня своего вступления в силу (п. 1 ст. 101.3 НК РФ). С этого момента начинается исполнение решения по взысканию налога (сбора), пеней и штрафа.
Учитывая, что решение налогового органа в установленном законом порядке и срок Киселевым А.Е. не обжаловано, вступило в законную силу, оно подлежит исполнению.
В связи с неисполнением обязанности по уплате штрафной санкции административному ответчику налоговым органом направлено в адрес налогоплательщика требование об уплате № 768, установлен срок исполнения.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Вместе с тем, как установлено судом и не оспорено ответчиком, в добровольном порядке задолженность по штрафам не оплачена.
Кроме того, административным истцом заявлены требования о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.
Главой 28 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет; 2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. При этом исчисление указанных сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
Согласно п. 1 указанной статьи налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО.
Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2017 г. являлся собственником транспортных средств: автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.; автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.
Киселеву А.Е., как владельцу указанных транспортных средств, с учетом мощности двигателя транспортных средств, согласно налоговому уведомлению № 54417351 был начислен транспортный налог в размере 4940 рублей за налоговый период – 2017 г. с указанием срока уплаты до 03 декабря 2018 года.
Из представленного истцом списка заказных писем № 112040 следует, что истцом уведомление № 54417351 направлено заказным письмом с уведомлением. На данном списке имеется штамп почтового отделения.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что налоговое уведомление считается полученным ответчиком.
В связи с тем, что административный ответчик не выполнил надлежащим образом обязанность по уплате транспортного налога налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату транспортного налога в сумме 74 рубля 76 копеек.
В соответствии со статьями 15, 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 НК РФ).
Согласно ст. ст. 2, 3 Закона № 2003-1, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Из материалов дела следует, что в–2017 г.г. Киселев А.Е. владел на праве собственности объектом недвижимого имущества - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта №.
Налоговым органом в соответствии с приведенными выше требованиями закона ответчику, согласно налоговому уведомлению № 54417351 был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1617 рублей.
В связи с тем, что административный ответчик не выполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки, то на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату налога в сумме пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 24 рубля 48 копеек.
Согласно материалам дела, налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлялось налоговое требование № 11175 по состоянию на 01.02.2019 года на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год, а так же пени.
Из представленного истцом списка заказных писем № 78844 следует, что истцом требование № 11175 направлено заказным письмом с уведомлением. На данном списке имеется штамп почтового отделения.
Таким образом, истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов. Неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления не отменяет обязанность уплатить правильно начисленные налоги.
Ответчик требования в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
Определением мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области от 08 ноября 2019 года отменен ранее выданный судебный приказ от 30 сентября 2019 года в отношении Киселева А.Е.
Киселевым А.Е. не представлено доказательств, подтверждающих уплату штрафа, налогов и пени в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налоговых платежей.
Расчет транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.
Поскольку в установленные законом сроки Киселевым А.Е. задолженность по штрафам, налогам и пени не была уплачена, суд считает требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Киселеву А.Е., проживающему по адресу: <адрес>, о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Киселева А.Е., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области штраф (п.1 ч. 1 ст. 119 НК РФ) в сумме 1000 рублей, задолженность по транспортному налогу в размере 4940 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 74 рубля 76 копеек, задолженность по налогу не имущество физических лиц в сумме 1617 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 24 рубля 48 копеек, а всего взыскать 7656 рублей 24 копейки.
Взыскать с Киселева А.Е., проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 22 мая 2020 года.
Председательствующий подпись С.О. Грачева