Решение по делу № 2а-615/2020 от 09.01.2020

Дело № 2а-615/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тверь                                                                                         18 мая 2020 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Грачевой С.О.,

при секретаре Березовской М.А.,

с участием:

представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области – Шарагиной А.Н.,

представителя заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области – Кузяевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Киселеву А.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика штраф (п.1 ч. 1 ст. 119 НК РФ) в сумме 1000 рублей, задолженность по транспортному налогу в размере 4940 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 74 рубля 76 копеек, задолженность по налогу не имущество физических лиц в сумме 1617 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 24 рубля 48 копеек, а всего - 7656 рублей 24 копейки.

В обоснование иска указано, что административный ответчик несвоевременно представил налоговую декларацию на доходы физических лиц, позже установленного законом срока. Решением камеральной налоговой проверки № 11-11/48 от 13.01.2019 года административный ответчик привлечен к налоговой ответственности, начислен штраф по п. 1 ч. 1 ст. 119 НК РФ в размере 1000 рублей.

Кроме того, административному ответчику не праве собственности в налоговом периоде принадлежали транспортное средство и объект недвижимости, в связи с чем, ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Своевременно ответчиком налог не уплачен.

Для добровольной уплаты административному ответчику отправлены требования об уплате № 768 и 11175. До настоящего времени требования не исполнены, задолженность в бюджет не перечислена. Определением мирового судьи от 08 ноября 2019 года отменен ранее выданный судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Киселева А.Е.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области Шарагина А.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме. Дополнительно пояснила об отсутствии платежей на дату судебного заседания.

Представитель заинтересованного лица УФНС России по Тверской области Кузяева Н.Г. полагала требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению. Дополнительно пояснила, что решение налогового органа о привлечении ответчика к налоговой ответственности не обжаловалось.

Административный ответчик Киселев А.Е., будучи уведомленным о времени месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.

На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, установлена пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Нарушение срока подачи декларации установлено в результате сопоставления даты подачи, отраженной на декларации, со сроком, установленные законодательством о налогах и сборах.

На основании ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Как видно из материалов дела административный ответчик Киселев А.Е. свою обязанность по предоставлению налоговой декларации в установленные законом сроки за 2015 год своевременно не исполнил. Налоговая декларация административным ответчиком своевременно не представлена.

Так, фактически налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2015 год была представлена Киселевым А.Е. 01 августа 2016 года, то есть с нарушением срока, установленного п. 1 ст. 229 НК РФ.

В связи несвоевременным предоставлением декларации решением налогового органа от 13.01.2017 года № 11-11/48 административный ответчик привлечен к налоговой ответственности, начислен штраф по ст. 119 НК РФ в размере 1000 рублей.

Решение налогового органа ответчиком не обжаловалось и вступило в силу.

Согласно п. 8 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В силу п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю) в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Решение о привлечении к ответственности (отказе в привлечении) за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня своего вступления в силу (п. 1 ст. 101.3 НК РФ). С этого момента начинается исполнение решения по взысканию налога (сбора), пеней и штрафа.

Учитывая, что решение налогового органа в установленном законом порядке и срок Киселевым А.Е. не обжаловано, вступило в законную силу, оно подлежит исполнению.

В связи с неисполнением обязанности по уплате штрафной санкции административному ответчику налоговым органом направлено в адрес налогоплательщика требование об уплате № 768, установлен срок исполнения.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Вместе с тем, как установлено судом и не оспорено ответчиком, в добровольном порядке задолженность по штрафам не оплачена.

Кроме того, административным истцом заявлены требования о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.

Главой 28 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Как следует из ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет; 2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. При этом исчисление указанных сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Согласно п. 1 указанной статьи налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО.

Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2017 г. являлся собственником транспортных средств: автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.; автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.

Киселеву А.Е., как владельцу указанных транспортных средств, с учетом мощности двигателя транспортных средств, согласно налоговому уведомлению № 54417351 был начислен транспортный налог в размере 4940 рублей за налоговый период – 2017 г. с указанием срока уплаты до 03 декабря 2018 года.

Из представленного истцом списка заказных писем № 112040 следует, что истцом уведомление № 54417351 направлено заказным письмом с уведомлением. На данном списке имеется штамп почтового отделения.

В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что налоговое уведомление считается полученным ответчиком.

В связи с тем, что административный ответчик не выполнил надлежащим образом обязанность по уплате транспортного налога налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату транспортного налога в сумме 74 рубля 76 копеек.

В соответствии со статьями 15, 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 НК РФ).

Согласно ст. ст. 2, 3 Закона № 2003-1, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Из материалов дела следует, что в–2017 г.г. Киселев А.Е. владел на праве собственности объектом недвижимого имущества - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта .

Налоговым органом в соответствии с приведенными выше требованиями закона ответчику, согласно налоговому уведомлению № 54417351 был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1617 рублей.

В связи с тем, что административный ответчик не выполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки, то на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату налога в сумме пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 24 рубля 48 копеек.

Согласно материалам дела, налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлялось налоговое требование № 11175 по состоянию на 01.02.2019 года на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год, а так же пени.

Из представленного истцом списка заказных писем № 78844 следует, что истцом требование № 11175 направлено заказным письмом с уведомлением. На данном списке имеется штамп почтового отделения.

Таким образом, истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов. Неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления не отменяет обязанность уплатить правильно начисленные налоги.

Ответчик требования в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.

Определением мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области от 08 ноября 2019 года отменен ранее выданный судебный приказ от 30 сентября 2019 года в отношении Киселева А.Е.

Киселевым А.Е. не представлено доказательств, подтверждающих уплату штрафа, налогов и пени в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налоговых платежей.

Расчет транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.

Поскольку в установленные законом сроки Киселевым А.Е. задолженность по штрафам, налогам и пени не была уплачена, суд считает требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Киселеву А.Е., проживающему по адресу: <адрес>, о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Киселева А.Е., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области штраф (п.1 ч. 1 ст. 119 НК РФ) в сумме 1000 рублей, задолженность по транспортному налогу в размере 4940 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 74 рубля 76 копеек, задолженность по налогу не имущество физических лиц в сумме 1617 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 24 рубля 48 копеек, а всего взыскать 7656 рублей 24 копейки.

Взыскать с Киселева А.Е., проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 22 мая 2020 года.

Председательствующий        подпись             С.О. Грачева

Дело № 2а-615/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тверь                                                                                         18 мая 2020 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Грачевой С.О.,

при секретаре Березовской М.А.,

с участием:

представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области – Шарагиной А.Н.,

представителя заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области – Кузяевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Киселеву А.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика штраф (п.1 ч. 1 ст. 119 НК РФ) в сумме 1000 рублей, задолженность по транспортному налогу в размере 4940 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 74 рубля 76 копеек, задолженность по налогу не имущество физических лиц в сумме 1617 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 24 рубля 48 копеек, а всего - 7656 рублей 24 копейки.

В обоснование иска указано, что административный ответчик несвоевременно представил налоговую декларацию на доходы физических лиц, позже установленного законом срока. Решением камеральной налоговой проверки № 11-11/48 от 13.01.2019 года административный ответчик привлечен к налоговой ответственности, начислен штраф по п. 1 ч. 1 ст. 119 НК РФ в размере 1000 рублей.

Кроме того, административному ответчику не праве собственности в налоговом периоде принадлежали транспортное средство и объект недвижимости, в связи с чем, ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Своевременно ответчиком налог не уплачен.

Для добровольной уплаты административному ответчику отправлены требования об уплате № 768 и 11175. До настоящего времени требования не исполнены, задолженность в бюджет не перечислена. Определением мирового судьи от 08 ноября 2019 года отменен ранее выданный судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Киселева А.Е.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области Шарагина А.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме. Дополнительно пояснила об отсутствии платежей на дату судебного заседания.

Представитель заинтересованного лица УФНС России по Тверской области Кузяева Н.Г. полагала требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению. Дополнительно пояснила, что решение налогового органа о привлечении ответчика к налоговой ответственности не обжаловалось.

Административный ответчик Киселев А.Е., будучи уведомленным о времени месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.

На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, установлена пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Нарушение срока подачи декларации установлено в результате сопоставления даты подачи, отраженной на декларации, со сроком, установленные законодательством о налогах и сборах.

На основании ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Как видно из материалов дела административный ответчик Киселев А.Е. свою обязанность по предоставлению налоговой декларации в установленные законом сроки за 2015 год своевременно не исполнил. Налоговая декларация административным ответчиком своевременно не представлена.

Так, фактически налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2015 год была представлена Киселевым А.Е. 01 августа 2016 года, то есть с нарушением срока, установленного п. 1 ст. 229 НК РФ.

В связи несвоевременным предоставлением декларации решением налогового органа от 13.01.2017 года № 11-11/48 административный ответчик привлечен к налоговой ответственности, начислен штраф по ст. 119 НК РФ в размере 1000 рублей.

Решение налогового органа ответчиком не обжаловалось и вступило в силу.

Согласно п. 8 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В силу п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю) в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Решение о привлечении к ответственности (отказе в привлечении) за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня своего вступления в силу (п. 1 ст. 101.3 НК РФ). С этого момента начинается исполнение решения по взысканию налога (сбора), пеней и штрафа.

Учитывая, что решение налогового органа в установленном законом порядке и срок Киселевым А.Е. не обжаловано, вступило в законную силу, оно подлежит исполнению.

В связи с неисполнением обязанности по уплате штрафной санкции административному ответчику налоговым органом направлено в адрес налогоплательщика требование об уплате № 768, установлен срок исполнения.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Вместе с тем, как установлено судом и не оспорено ответчиком, в добровольном порядке задолженность по штрафам не оплачена.

Кроме того, административным истцом заявлены требования о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.

Главой 28 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Как следует из ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет; 2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. При этом исчисление указанных сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Согласно п. 1 указанной статьи налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО.

Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2017 г. являлся собственником транспортных средств: автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.; автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.

Киселеву А.Е., как владельцу указанных транспортных средств, с учетом мощности двигателя транспортных средств, согласно налоговому уведомлению № 54417351 был начислен транспортный налог в размере 4940 рублей за налоговый период – 2017 г. с указанием срока уплаты до 03 декабря 2018 года.

Из представленного истцом списка заказных писем № 112040 следует, что истцом уведомление № 54417351 направлено заказным письмом с уведомлением. На данном списке имеется штамп почтового отделения.

В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что налоговое уведомление считается полученным ответчиком.

В связи с тем, что административный ответчик не выполнил надлежащим образом обязанность по уплате транспортного налога налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату транспортного налога в сумме 74 рубля 76 копеек.

В соответствии со статьями 15, 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 НК РФ).

Согласно ст. ст. 2, 3 Закона № 2003-1, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Из материалов дела следует, что в–2017 г.г. Киселев А.Е. владел на праве собственности объектом недвижимого имущества - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта .

Налоговым органом в соответствии с приведенными выше требованиями закона ответчику, согласно налоговому уведомлению № 54417351 был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1617 рублей.

В связи с тем, что административный ответчик не выполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки, то на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату налога в сумме пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 24 рубля 48 копеек.

Согласно материалам дела, налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлялось налоговое требование № 11175 по состоянию на 01.02.2019 года на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год, а так же пени.

Из представленного истцом списка заказных писем № 78844 следует, что истцом требование № 11175 направлено заказным письмом с уведомлением. На данном списке имеется штамп почтового отделения.

Таким образом, истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов. Неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления не отменяет обязанность уплатить правильно начисленные налоги.

Ответчик требования в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.

Определением мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области от 08 ноября 2019 года отменен ранее выданный судебный приказ от 30 сентября 2019 года в отношении Киселева А.Е.

Киселевым А.Е. не представлено доказательств, подтверждающих уплату штрафа, налогов и пени в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налоговых платежей.

Расчет транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.

Поскольку в установленные законом сроки Киселевым А.Е. задолженность по штрафам, налогам и пени не была уплачена, суд считает требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Киселеву А.Е., проживающему по адресу: <адрес>, о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Киселева А.Е., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области штраф (п.1 ч. 1 ст. 119 НК РФ) в сумме 1000 рублей, задолженность по транспортному налогу в размере 4940 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 74 рубля 76 копеек, задолженность по налогу не имущество физических лиц в сумме 1617 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 24 рубля 48 копеек, а всего взыскать 7656 рублей 24 копейки.

Взыскать с Киселева А.Е., проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 22 мая 2020 года.

Председательствующий        подпись             С.О. Грачева

1версия для печати

2а-615/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ № 12 ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчики
Киселев Алексей Евгеньевич
Другие
УФНС России по Тверской области
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Грачева С. О.
Дело на странице суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация административного искового заявления
10.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.01.2020Предварительное судебное заседание
25.02.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
01.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее