УИД48RS0001-01-2020-004122-27
Производство № 2а-3420/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 августа 2020 года г. Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Амбарцумян Н.В.,
при секретаре Струковой Т.И.,
с участием прокурора Колпаковой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Меренова Андрея Александровича к территориальной избирательной комиссии Советского округа города Липецка, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 26 по выборам депутатов Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Советского округа города Липецка № 116/1085 от 22.07.2020 года «О регистрации кандидатом в депутаты Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 26 Атаманенко Александра Петровича, выдвинутого избирательным объединением «Липецкое областное отделение политической партии «Коммунистическая партия РФ»,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Меренов А.А. обратился в суд с административным иском к территориальной избирательной комиссии Советского округа города Липецка, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 26 по выборам депутатов Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Советского округа города Липецка № 116/1085 от 22.07.2020 года «О регистрации кандидатом в депутаты Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 26 Атаманенко А.А., выдвинутого избирательным объединением «Липецкое областное отделение политической партии «Коммунистическая партия РФ».
В обосновании иска указал на то, что решением Липецкого городского Совета депутатов от 23.06.2020 года № 1109 на 13.09.2020 года назначены выборы депутатов Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва.
В соответствии с решением территориальной избирательной комиссии № 2 Октябрьского округа города Липецка, исполняющей обязанности избирательной комиссии г. Липецка от 10.06.2020 года 116/689 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва по одномандатным избирательным округам №№1-36 13 сентября 2020 года» полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 26 возложены на территориальную избирательную комиссию (ТИК) Советского округа города Липецка.
Постановлением территориальной избирательной комиссии № 2 Октябрьского округа города Липецка, исполняющий обязанности избирательной комиссии города Липецка от 04 июля 2020 года № 123/747 был заверен список кандидатов в депутаты Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва в количестве 36 человек, выдвинутый избирательным объединением «Липецкое областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатным избирательным округам № № 1-36.
22 июля 2020 года в 17 часов 12 минут территориальной избирательной комиссией Советского округа города Липецка было принято постановление № 116/1085 «О регистрации кандидатом в депутаты Липецкого городского Совета депутатов Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 26 Атаманенко А.П., выдвинутого избирательным объединением «Липецкое областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».
Постановлением территориальной избирательной комиссии № 2 Октябрьского округа города Липецка, исполняющий обязанности избирательной комиссии города Липецка от 16 июля 2020 года № 126/757 также был заверен список кандидатов в депутаты Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва в количестве 34 человека, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» по одномандатным избирательным округам №№ 1-36.
27 июля 2020 года в 17 часов 26 минут территориальной избирательной комиссией Советского округа города Липецка было также принято постановление № 117/1113 «О регистрации кандидатом в депутаты Липецкого городского Совета депутатов Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 26 Меренова А.А., выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость».
Зарегистрированный кандидат в депутаты Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва Меренов А.А. полагает, что постановление территориальной избирательной комиссии Советского округа города Липецка № 116/1085 от 22.07.2020 года «О регистрации кандидатом в депутаты Липецкого городского Совета депутатов Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 26 Атаманенко А.П., выдвинутого избирательным объединением «Липецкое областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» не только ущемляет избирательные права Меренова А.А. в силу нарушения основополагающего принципа равенства кандидатов, создает для Атаманенко А.П. преимущественные условия для участия в избирательной кампании, но и нарушает права избирателей на достоверную информацию о кандидате, на ее восприятие и формирование позиции на основе достоверных сведений.
Уполномоченным представителем избирательного объединения «Липецкое областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в территориальную избирательную комиссию № 2 Октябрьского округа города Липецка, исполняющую обязанности избирательной комиссии города Липецка и являющуюся комиссией, организующей выборы, вместе с документами, предусмотренными п. 14.1 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», были представлены также заявления всех кандидатов, выдвинутых по одномандатным округам, содержащие сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 33 того же закона. В числе прочих заявлений имело место и заявление кандидата по одномандатному избирательному округу № 26 Атаманенко А.П., в котором в разделе «основное место работы или службы, занимаемая должность «род занятий» кандидат указал следующие сведения: «Липецкая областная общественная организация Военно-исторический клуб «Старая гвардия» исполнительный директор».
Также была предоставлена справка с места работы о том, что Атаманенко А.П. работает в «Липецкой областной общественной организации Военно-исторический клуб «Старая гвардия» в должности исполнительного директора с 15.02.2017 года. Более того, Атаманенко А.П. в ТИК в Советского округа города Липецка представил сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения предоставляются по форме согласно приложению к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». При этом в графе «Доходы за 2019 год» доход, полученный за 2019 год Атаманенко А.П. по основному месту работы, кандидат не указал. Таким образом, полагает, что трудовые правоотношения всегда возмездны, размер заработной платы и порядок ее выплаты - обязательное условие трудового договора. С учетом изложенного указал, что для целей избирательного законодательства под работой, родом занятий понимается деятельность кандидата, приносящая ему доход. При отсутствии места работы, либо занятия (деятельности) приносящего доход кандидату следует указывать в своем заявлении на статус не работающего кандидата. Полагает, что указанные кандидатом Атаманенко А.П. в заявлении о согласии баллотироваться сведения об основном месте работы в общественной организации без получения за это заработной платы, денежного вознаграждения за труд и документ, представленный кандидатом в подтверждении данных сведений, а именно справка с места работы – недостоверны, не соответствуют действительности, то есть в рамках требований избирательного законодательства не представлены, а заявление о согласии баллотироваться оформлено с нарушением требований закона, что в силу Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» являются основанием к отказу в регистрации кандидата.
Определением суда от 03 августа 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного истца была привлечена избирательная комиссия Липецкой области.
Определением суда (протокольно) от 06.08.2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены «Коммунистическая партия РФ» в лице Липецкого областного отделения политической партии, Региональное отделение Политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость».
В судебном заседании представители административного истца Меренова А.А. по ордеру от 31.07.2020 года № 000222 и доверенности от 31.07.2020 года Овчинникова М.М., по доверенности от 31.07.2020 года Никитенко А.В. поддержали заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Полагают, что указанием на род деятельности в Липецкой областной общественной организации Военно-исторический клуб «Старая гвардия» в должности исполнительного директора кандидат использует преимущества должностного положения для предвыборной агитации в пользу кандидата от партии «Липецкое областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» и использует свое положение в интересах данной политической партии.
Представитель территориальной избирательной комиссии Советского округа города Липецка по доверенности от 05.08.2020 года Мелехина О.А. иск не признала, ссылаясь на его необоснованность по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административный иск, указав, что довод административного истца о том, кандидат Атаманенко А.П. не указал свой доход по основному месту работы не находит своего подтверждения, поскольку в графе «Доходы за 2019 год» указан доход, полученный Атаманенко А.П. в указанном периоде. Кандидат Атаманенко А.П. представил сведения о размере и об источниках доходов, которые содержат все данные, предусмотренные в приложении к Федеральному закону.
Представитель избирательной комиссии Липецкой области по доверенности № 54 от 05.08.2020 года Кораблин С.Н. в судебном заседании заявленные требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении административного иска Меренова А.А. к территориальной избирательной комиссии Советского округа города Липецка, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 26 по выборам депутатов Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Советского округа города Липецка № 116/1085 от 22.07.2020 года «О регистрации кандидатом в депутаты Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 26 Атаманенко А.П., выдвинутого избирательным объединением «Липецкое областное отделение политической партии «Коммунистическая партия РФ».
Представитель заинтересованного лица Атаманенко А.П. по устному ходатайству Копылова Т.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, в обоснование своих возражений указала, что все представленные Атаманенко А.П. документы соответствуют требованиям Федерального закона № 67-ФЗ. Форма заявления о согласии баллотироваться соответствует закону. Копии всех предусмотренных законом документов были приложены к заявлению. Род деятельности в заявлении кандидата о согласии баллотироваться указан верно, то есть в точном соответствии представленной справкой с места работы.
Заинтересованное лицо Атаманенко А.П., представитель заинтересованного лица Атаманенко А.П. по устному ходатайству Ушаков А.В. поддержали объяснения, данные представителем заинтересованного лица Атаманенко А.П. по устному ходатайству Копыловой Т.С.
Представитель «Липецкого областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по доверенности Копылова Т.С. в судебном заседании заявленные требования не признала, просила суд отказать в удовлетворении административного иска Меренова А.А. к территориальной избирательной комиссии Советского округа города Липецка, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 26 по выборам депутатов Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Советского округа города Липецка № 116/1085 от 22.07.2020 года «О регистрации кандидатом в депутаты Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 26 Атаманенко А.П., выдвинутого избирательным объединением «Липецкое областное отделение политической партии «Коммунистическая партия РФ».
В судебное заседание административный истец Меренов А.А., представитель заинтересованного лица Регионального отделения Политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» не явились, о дне рассмотрения дела извещены своевременно надлежащим образом.
Помощник прокурора Советского района города Липецка полагала административные исковые требования не подлежащими удовлетворению в связи с отсутствием законных оснований.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
22 июля 2020 года территориальной избирательной комиссией Советского округа города Липецка было принято постановление № 116/1085 «О регистрации кандидатом в депутаты Липецкого городского Совета депутатов Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 26 Атаманенко А.П., выдвинутого избирательным объединением «Липецкое областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».
27 июля 2020 года территориальной избирательной комиссией Советского округа города Липецка было также принято постановление № 117/1113 «О регистрации кандидатом в депутаты Липецкого городского Совета депутатов Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 26 Меренова А.А., выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость».
07 июля 2020 года территориальная избирательная комиссия Советского округа города Липецка приняла от кандидата в депутаты Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 26 выдвинутого избирательным объединением «Липецкое областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» следующие документы: копию паспорта на 5 листах, копию документов о профессиональном образовании на трех листах, справку с основного места работы на двух листах, а также сведения о размере и источниках доходов кандидата и его имуществе, вкладах в банках, ценных бумагах на одном листе.
В заявлении Атаманенко А.А. адресованном в территориальную избирательную комиссию № 2 Октябрьского округа города Липецка, сообщил сведения об основном месте работы, службы, занимаемой должности, указав род занятий - «Липецкая областная общественная организация Военно-исторический клуб «Старая гвардия», исполнительный директор».
Согласно сведений о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах кандидата в депутаты Липецкого городского Совета депутатов 6 созыва по одномандатному избирательному округу № 26 Атаманенко А.П. за 2019 год – ИП Атаманенко А.П. получил доход в сумме <данные изъяты> рублей от предпринимательской деятельности, <данные изъяты> по соглашению о представлении грантов № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справки от 24.06.2020 года, выданной за подписью председателя совета ЛООО ВИК «Старая гвардия» Атаманенко А.П. работает в должности «исполнительного директора» в «Липецкой областной общественной организации Военно-исторический клуб «Старая гвардия» с 15.02.2017 года по настоящее время.
Согласно справки от 24.06.2020 года за подписью ИП ФИО15 Атаманенко А.П. работает у ИП ФИО16 в должности «менеджера по развитию» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Согласно записи в трудовой книжки на имя Атаманенко А.П. № от ДД.ММ.ГГГГ Атаманенко А.П. уволен по собственному желанию от ИП ФИО17
Согласно сведений УФНС по ЛО от 21.07.2020 года Атаманенко А.П. в 2019 году был получен доход в сумме <данные изъяты> от <данные изъяты> а также доход в сумме <данные изъяты> рублей от предпринимательской деятельности.
Согласно справки УМВД России по ЛО № 17/805 от 21.07.2020 года Атаманенко А.П. получателем пенсий и иных социальных выплат в 2019 году по линии МВД России в УМВД России по ЛО не значился.
Согласно справки ГУ ОПФ РФ по ЛО № 1341 от 22.07.2020 года Атаманенко А.П. получателем пенсий и иных выплат по линии органов ПФР по ЛО не значится.
Согласно п. 11 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.
Исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 и подпункта "б" пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", части 3 ст. 34 статьи 23 Закона Липецкой области от 6 июня 2007 г. N 60-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области" в заявлении выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу должны быть указаны сведения об основном месте его работы или службы, занимаемой должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Вместе с таким заявлением также должны быть представлены копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п. 1 ст. 38 Закона Липецкой области от 6 июня 2007 г. N 60-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.
Согласно подпункту "в.2" пункта 24 статьи 38 этого же федерального закона, п. 5 ч. 10 ст. 37 Закона Липецкой области от 6 июня 2007 г. N 60-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области" одним из самостоятельных оснований отказа в регистрации кандидата является отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ч. 2 ст. 32 Закона Липецкой области от 6 июня 2007 г. N 60-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области" соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Согласно приложению № 1 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидатом указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году назначения выборов, полученные от юридических лиц, являющихся налоговыми агентами в соответствии с федеральными законами, физических лиц, организаций, осуществляющих соответствующие выплаты.
По смыслу приведенных правовых норм основанием отказа в регистрации кандидата является именно отсутствие в представленных им документах сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 и 3.1 статьи 33 названного федерального закона. В заявлении Атаманенко А.П. о согласии баллотироваться сведения о роде его деятельности (занятости) были указаны, и документы, подтверждающие данные обстоятельства, им были представлены, так на дачу подачи заявления о согласи баллотироваться кандидатом в депутаты Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 26 избирательному объединению Липецкое областное отделение политической партии «Коммунистическая партия РФ» его родом деятельности являлась деятельность в ЛООО ВИК «Старая гвардия» в должности исполнительного директора, как Атаманенко А.П. самим было определено. Более того, в графе «Доходы за 2019 год» указан доход, полученный Атаманенко А.П. в указанном периоде, таким образом, кандидат Атаманенко А.П. представил сведения о размере и об источниках доходов, которые содержат все данные, предусмотренные в приложении к Федеральному закону.
Согласно п. 57 ст. 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" род занятий - документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий.
При этом суд находит ошибочным указание в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу сведений о роде занятий Атаманенко А.П., поскольку по смыслу закона род занятий должен приносить доход, однако из представленных документов усматривается, что дохода от данной деятельности в ЛООО ВИК «Старая гвардия» Атаманенко А.П. на момент обращения с заявлением о согласи баллотироваться кандидатом в депутаты Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 26 избирательному объединению Липецкое областное отделение политической партии «Коммунистическая партия РФ», не имел, при этом суд учитывает, что указанное обстоятельство не повлекло искажение информации о данном кандидате и не привело к нарушению избирательных прав кандидатов и других участников избирательного процесса, поскольку с 2017 года Атаманенко А.П. имеет род деятельности в ЛООО ВИК «Старая гвардия», которая к тому же освящается в СМИ.
Вместе с тем в случае установления указания кандидатом недостоверных сведений о своей работе (занятости), сведений о доходе в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, данное обстоятельство не является основанием для отказа в его регистрации в силу подпункта "в.2" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", поскольку на основании пункта 8 статьи 33 и подпункта "е" пункта 3 статьи 61 этого же федерального закона избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений; в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в бюллетень, в том числе информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 названного федерального закона.
Исходя из принципа состязательности и равноправия сторон, закрепленного в ст. 14 КАС РФ, поскольку в рассматриваемом случае требования заявлены одним кандидатом против другого кандидата, обладающего таким же объемом прав и обязанностей, в целях его исключения из избирательного процесса, суд связан основаниями и доводами заявленных требований, на иные нарушения административный истец не ссылается.
Согласно пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.03.2011 N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" следует, что исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24-26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов). Регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена по основаниям, предусмотренным пунктами 7-9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, за нарушения законодательства о выборах, допущенные после регистрации кандидата (списка кандидатов), а также за ряд значительных нарушений законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствовали регистрации кандидата (списка кандидатов), но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости.
Таким образом, у Территориальной избирательной комиссии отсутствовали основания для отказа в регистрации кандидата Атаманенко А.П. Иных нарушений законодательства при регистрации кандидата судом не установлено.
Более того, регистрация кандидата в силу п.6, п. 7 ст. 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" может быть отменена судом в определенных данными пунктами случаях, к которым сообщение недостоверных сведений о роде занятий и доходах лица, как указывает на это сторона административного истца, не отнесено.
На основании вышеизложенного, требования административного истца об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Советского округа города Липецка № 116/1085 от 22.07.2020 года «О регистрации кандидатом в депутаты Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 26 Атаманенко А.П., выдвинутого избирательным объединением «Липецкое областное отделение политической партии «Коммунистическая партия РФ» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Доводы административного истца и представителей административного истца не свидетельствуют о возможности удовлетворения заявленного административного иска, поскольку основаны на неверном толковании законодательства и сводятся к субъективной оценке установленных по делу обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Меренова Андрея Александровича к территориальной избирательной комиссии Советского округа города Липецка, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 26 по выборам депутатов Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Советского округа города Липецка № 116/1085 от 22.07.2020 года «О регистрации кандидатом в депутаты Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 26 Атаманенко Александра Петровича, выдвинутого избирательным объединением «Липецкое областное отделение политической партии «Коммунистическая партия РФ» - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение пяти дней со дня вынесения в окончательной форме посредством подачи лицами, участвующими в деле, апелляционной жалобы, прокурором - принесения апелляционного представления, через Советский районный суд г. Липецка.
Судья (подпись) Н.В. Амбарцумян