63RS0007-01-2024-003093-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 сентября 2024 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Лысенко А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № – 197/2024, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Аквамарин», ИНН №, ОГРН №, адрес местонахождения юридического лица: <адрес> Е, каб. 18,
УСТАНОВИЛ:
Согласно определения начальника отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Главного Управления министерства внутренних дел России по <адрес> Александровой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут ООО «Аквамарин», ИНН № привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего по адресу: <адрес>, гражданина Республики Узбекистан Улашбоева Б. Д. Свидетель №1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. без соответствующего патента на работу на территории <адрес>, чем нарушило требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> в отношении ООО «Аквамарин» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, ВМ №.
Представитель ООО «Аквамарин» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, о рассмотрении дела извещено надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В ходе рассмотрения дела, по убеждению суда, основанному на изучении материалов дела, нашёл подтверждение факт совершения ООО «Аквамарин» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившийся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина без соответствующего патента на работу на территории <адрес>.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении ВМ № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №;
- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Аквамарин»;
- докладной запиской начальника УВМ от ДД.ММ.ГГГГ;
- договором оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между АО «Торговый дом «Перекресток», ООО «Агроторг» и ООО «Аквамарин»;
- рапортом ОД ДЧ ОП «Дубовый Умет» О МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ КУСП №;
- фотоматериалом к материалу проверки КУСП №;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об административном правонарушении вм № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Улашбоева Б.Д.у.;
- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Улашбоева Б.Д.у. по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ;
- объяснениями Улашбоева Б.Д.у., из содержания которых следует, он прибыл на территорию России ДД.ММ.ГГГГ, на миграционный учет встал по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ устроился на работу в качестве грузчика на распределительный центр «Самара» по адресу: <адрес>. На работу он устраивался по устной договоренности с представителем организации ООО «Аквамарин». Заработная плата составляет 54000 рублей в месяц. На момент проверки сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял прессовку и сортировку поддонов на территории склада по вышеуказанному адресу. Патента на работу на территории <адрес> у него нет;
- сведениями ЦБД УИГ в отношении Улашбоева Б.Д.у.;
- копией паспорта гражданина Узбекистан на имя Улашбоева Б.Д.у., миграционной карты и отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина.
В соответствии со ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Отсутствие письменного договора между фактическим работодателем и наемным работником - иностранным гражданином, также не является основанием для снятия с себя ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации.
Из смысла ст. 16 ТК РФ и п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует, что фактический допуск работника к работе при наличии осведомленности или поручения лица, наделенного полномочиями по найму работников или его представителя, является достаточным условием возникновения трудовых отношений, которые не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения лица к работе подлежат оформлению трудовым договором в письменной форме в соответствии с ч. 2 ст. 67 ТК РФ.
Фактически гражданин Республики Узбекистан Улашбоев Б.Д.у., 1991 г.р. был допущен к работам ООО «Аквамарин», следовательно, у него возникли трудовые отношения с ООО «Аквамарин», однако разрешения на работу или патента на право осуществления трудовой деятельности на территории <адрес> у Улашбоева Б.Д.у. не имелось.
Суду не представлено доказательств того, что ООО «Аквамарин» предприняло все возможные меры для недопущения совершения вышеуказанного правонарушения.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, в действиях ООО «Аквамарин» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку оно привлекло к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина – гражданина Республики Узбекистан Улашбоева Б.Д.у., в качестве разнорабочего, при отсутствии действующего патента или разрешения на работу.
В соответствии с примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Указанная квалификация полностью нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
На момент рассмотрения настоящего дела срок привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Согласно п. 3.2, п. 3.3, п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Между тем, исключительных обстоятельств по делу не установлено.
Оснований для назначения ООО «Аквамарин» административного наказания в виде административного приостановления деятельности судом не установлено, при условии, что этот вид наказания в рамках санкции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ является самым строгим.
На основании изложенного, учитывая, в том числе, принцип соразмерности наказания и тяжести содеянного, цели административного наказания, в том числе, предупреждение новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ООО «Аквамарин» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Характер совершенного ООО «Аквамарин» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, а объектом охраны - интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечение устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует об особой значимости охраняемых отношений и о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, а поэтому оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Аквамарин», ИНН №, ОГРН №, адрес местонахождения юридического лица: <адрес> Е, каб. 18 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на реквизиты: <данные изъяты>
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.С. Лысенко