УИД: 04RS0021-01-2024-003666-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Улан-Удэ 10 июля 2024 года
Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе: председательствующего судьи Болотова А.Н., с участием:
государственного обвинителя – заместителя прокурора Советского района г. Улан-Удэ Бахутовой И.М.,
подсудимого Гуслякова В.А.,
защитника – адвоката Нижегородцева П.Е.,
потерпевших Потерпевший №165, Потерпевший №28, Потерпевший №68, Потерпевший №61, Потерпевший №102, Потерпевший №103, Потерпевший №110,
при секретаре Дамдиновой Д.А.,
рассмотрев на предварительном слушании уголовное дело по обвинению:
Гуслякова ФИО203ФИО203
в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Органом предварительного следствия Гусляков В.А. обвиняется в совершении преступления при следующих обстоятельствах:
Приказом министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ...-к «О назначении на должность начальника Государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия»» Гусляков ФИО204 назначен на должность начальника Государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия».
С ДД.ММ.ГГГГ Гусляков В.А., в соответствии с приказом (распоряжением) «О назначении начальником Управления» от ДД.ММ.ГГГГ ...-к, приступил к обязанностям начальника Государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее - ГКУ РБ «УКС ПРБ», Учреждение).
В соответствии с Уставом ГКУ РБ «УКС ПРБ», утвержденного приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 09.01.2013 года № 037-001 и согласованного распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 21.12.2012 года № 04-01-04-1115/12 (далее Устав): ГКУ РБ «УКС ПРБ» является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия полномочий государственного заказчика Республики Бурятия, финансируемое за счет бюджетных средств, на основании бюджетной сметы (п. 1.3); Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (п. 1.4); Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и Уставом (п. 2.1); предметом деятельности Учреждения является осуществление функций государственного заказчика и (или) функций застройщика (технического заказчика) строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реализуемых в целях развития общественной инфраструктуры Республики Бурятия, ведение строительного контроля (п. 2.2); целью Учреждения является обеспечение полномочий Республики Бурятия по исполнению функций государственного заказчика, застройщика (технического заказчика) (п. 2.3); для осуществления поставленных целей Учреждение: осуществляет выполнение функций государственного заказчика (п. 2.4.1); функции государственного заказчика по приобретению жилых помещений в государственную собственность в целях формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (п. 2.4.4); Учреждение самостоятельно осуществляет определенную Уставом деятельность в соответствии с законодательством (п. 4.1); единоличным исполнительным органом Учреждения является его начальник (п. 5.2); к компетенции начальника Учреждения относятся вопросы: осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения; представление интересов Учреждения и совершения в установленном действующим законодательством и настоящим Уставом порядке сделок от имени Учреждения без доверенности; утверждения штатного расписания Учреждения; утверждения внутренних документов Учреждения, регламентирующих его деятельность; составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с порядком, определенном Учредителем и общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (п. 5.4); начальник Учреждения несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством за: ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей; результативность бюджетных расходов, обоснованность потребностей в ресурсах для выполнения задач и показателей деятельности Учреждения; состояние финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, использование выделенных бюджетных и иных средств (п. 5.5).
В соответствии Должностной инструкцией начальника ГКУ РБ «УКС ПРБ» Гуслякова В.А., утвержденной министром строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия 19.03.2019 года (далее – Должностная инструкция), Гусляков В.А., как начальник ГКУ РБ «УКС ПРБ», обязан был руководить деятельностью Учреждения в пределах компетенции начальника, определяемой в соответствии с действующим законодательством и Уставом Учреждения, в том числе: определять стратегические цели Учреждения, средства и способы их достижения; осуществлять стратегическое и оперативное планирование деятельности Учреждения; обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности Учреждения; осуществлять координацию направлений деятельности и оперативное перераспределение ресурсов Учреждения; осуществлять оценку эффективности деятельности Учреждения и разработку корректирующих воздействий (п. 2.1); обеспечивать составление, утверждение и исполнение бюджетной сметы в соответствии с установленным порядком; обеспечивать подписание и контроль исполнения соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Бурятия; обеспечивать расходование бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств, и доведенными лимитами бюджетных обязательств; осуществлять оценку финансовых и экономических показателей деятельности Учреждения; осуществлять контроль выполнения обязательств перед государственными бюджетами разного уровня, государственными внебюджетными фондами, а также перед поставщиками, подрядчиками и кредиторами (п. 2.3); утверждать структуру и штатное расписание, принимать решение о приеме на работу и увольнении сотрудников, заключать трудовые договора с работниками Учреждения, принимать решения о привлечении сотрудников к дисциплинарной, материальной ответственности, о поощрении сотрудников; контролировать работу и обеспечивать эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения (п. 2.6). Гусляков В.А., как начальник ГКУ РБ «УКС ПРБ», имел право издавать приказы и распоряжения, давать поручения и указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения (п. 3.13), нес ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных уставом Учреждения, трудовым договором, Должностной инструкцией, в пределах и порядке, установленных действующим законодательством РФ, в том числе за результативность расходования бюджетных средств, выделенных для осуществления деятельности Учреждения (п. 4.1).
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ и до момента увольнения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, Гусляков В.А. являлся должностным лицом, постоянно выполнявшим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном учреждении.
Гуслякову В.А., в связи с занимаемой им указанной должностью, его должностными обязанностями, были достоверно известны нижеизложенные положения законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации (далее Конституции РФ), материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно п.п. 3, 7 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ): органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального наймалибо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Согласно п. 3 ст. 8 названного Федерального закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Согласно п. 8 ст. 8 названного Федерального закона, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 № 2897-IV «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 названного Закона Республики Бурятия, уполномоченный Правительством Республики Бурятия орган исполнительной власти формирует сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в части 8 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Республике Бурятия в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом части 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Согласно п. 8 Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.03.2005 № 102 (далее - Положение), уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия по приобретению (строительству) жилых помещений с целью их предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Минстрой).
Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия по обеспечению предоставления детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Минсоцзащиты).
Согласно п. 9 Положения, Минсоцзащиты ежегодно в течение 15 рабочих дней со дня получения сведений о расчетной средней стоимости жилого помещения в разрезе муниципальных образований, муниципальных округов и городских округов в Республике Бурятия направляет в Минстрой сведения о потребности в жилых помещениях для предоставления детям-сиротам, лицам из их числа исходя из объема средств республиканского и федерального бюджетов и сведений о расчетной средней стоимости жилого помещения.
Сведения о потребности в жилых помещениях для исполнения судебных решений о предоставлении жилого помещения в разрезе муниципальных образований, муниципальных округов и городских округов в Республике Бурятия исходя из объема средств республиканского и федерального бюджетов и сведений о расчетной средней стоимости жилого помещения представляются до 15 числа последнего месяца квартала.
В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 10.04.2019 № 191-р, планирование и осуществление закупочной процедуры по приобретению благоустроенных жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также заключение государственных контрактов на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, возложено наГКУ РБ «УКС ПРБ».
В соответствии с п. 2.4.4 Устава ГКУ РБ «УКС ПРБ», для осуществления поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды основной деятельности: осуществление функций государственного заказчика по приобретению жилых помещений в государственную собственность в целях формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
В соответствии с приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 19.12.2016 года № 037-211 «О передаче функции государственного заказчика по приобретению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа ГКУ РБ «УКС ПРБ», ГКУ РБ «УКС ПРБ» приказано приступить к осуществлению функции государственного заказчика по приобретению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод (ч. 1).
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (ч. 2).
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 3).
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 4).
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в случае получения такой информации заказчиком) (ч. 5).
В соответствии с ч. 4 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 83, п. 7 ч. 2 ст. 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений, заказчик имеет право сразу приступить к осуществлению указанной закупки без проведения торгов, то есть, путем размещения запросов предложений.
В соответствии с ч. 27 ст. 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если запрос предложений в электронной форме признается не состоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной такой заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
Таким образом, законодательно определено несколько способов приобретения жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которыми ГКУ РБ «УКС ПРБ» было вправе воспользоваться.
11.02.2019 между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия заключено соглашение № 073-08-2019-283 «Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений». В соответствии с указанным соглашением и приложением № 2 к соглашению бюджету Республики Бурятия из федерального бюджета была выделена субсидия на предоставление жилых помещений 130 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в размере 151074100 рублей. В соответствии с этим же соглашением общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Бурятия на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставлялась субсидия, составлял в 2019 году 215044200 рублей.
В соответствии с п. 4.3.3 указанного соглашения № 073-08-2019-283, Правительство Республики Бурятия обязано обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных в соответствии с приложением № 2 к настоящему соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.
В соответствии с п. 4.3.6 указанного соглашения № 073-08-2019-283, Правительство Республики Бурятия обязано возвратить в федеральный бюджет неиспользованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств субсидии.
В соответствии с п. 5.2 указанного соглашения № 073-08-2019-283, в случае если неиспользованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2009 № 51н «Об общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и Порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета», с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2015 № 134н, от 04.12.2015 № 193н, от 05.07.2016 № 105н, от 28.10.2016 года № 196н.
29.04.2019 между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и ГКУ РБ «УКС ПРБ» заключено соглашение № 043-09/С-2019/У «О порядке предоставления бюджетных инвестиций на приобретение жилых помещений в целях формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2019 году». В соответствии с данным соглашением Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия предоставило ГКУ РБ «УКС ПРБ» бюджетные инвестиции в общем размере 215044200 рублей на приобретение объектов недвижимого имущества в количестве 205 жилых помещений в целях формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2019 году.
В соответствии с п. 2.2.5 вышеуказанного соглашения № 043-09/С-2019/У, ГКУ РБ «УКС ПРБ» в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществляет своевременное освоение бюджетных инвестиций.
В целях определения начальных (максимальных) цен контрактов ГКУ РБ «УКС ПРБ» в период с 23.01.2019 по 14.02.2019 запросило сведения о стоимости квартир общей площадью не менее 24 кв. м. в г. Улан-Удэ, с 28.01.2019 по 01.02.2019 в с. Баргузин, с 24.01.2019 по 28.01.2019 в с. Усть-Баргузин Баргузинского района Республики Бурятия, с 12.03.2019 по 15.03.2019 в с. Бичура Бичурского района РеспубликиБурятия, в с. Петропавловка Джидинского района Республики Бурятия, в с. Сосново-Озерское Еравнинского района Республики Бурятия, в с. Илька Заиграевского района Республики Бурятия, в п. Наушки Кяхтинского района Республики Бурятия, в п. ТаксимоМуйского района Республики Бурятия, в с. Кижинга Кижингинского района Республики Бурятия, в с. Орлик Окинского района Республики Бурятия, в с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия, с 24.01.2019 по 28.01.2019 в с. Заиграево Заиграевского района Республики Бурятия, в с. Иволгинск Иволгинского района Республики Бурятия, в п. Каменск Кабанского района Республики Бурятия, в г. Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия, с 24.01.2019 по 01.02.2019 впгт. Онохой Заиграевского района Республики Бурятия, в п. Селенгинск Кабанского района Республики Бурятия, в с. Мухоршибирь Мухоршибирского района Республики Бурятия, с 28.01.2019 по 01.02.2019 в с. Кабанск Кабанского района Республики Бурятия, в с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия, с 28.01.2019 по 06.03.2019 в с. Курумкан Курумканского района Республики Бурятия, в г. Гусиноозерск Селенгинского района Республики Бурятия, с 01.02.2019 по 06.03.2019 вп. Нижнеангарск Северо-Байкальского района Республики Бурятия, в г. Северобайкальск Северо-Байкальского района Республики Бурятия, с 24.01.2019 по 06.03.2019 в с. Выдрино Кабанского района Республики Бурятия, 17.04.2019 в с. Колесово Кабанского района Республики Бурятия, с 07.05.2019 по 15.05.2019 в с. Романовка Баунтовского района Республики Бурятия, с 04.09.2019 по 08.10.2019 в с. Тарбагатай Тарбагатайского района Республики Бурятия.
Полученные сведения использовались ГКУ РБ «УКС ПРБ» вплоть до ноября 2019 года. Таким образом, Гусляков В.А. не принимал меры к анализу рыночной стоимость жилья, не аккумулировал актуальную информацию о рыночных ценах идентичных жилых помещений, планируемых к закупкам, путем направления повторных запросов о стоимости указанного жилья.
Во втором квартале 2019 года рыночная стоимость квартиры площадью 24 кв. м в г. ФИО1 составляла 1380000 рублей, в районах Республики Бурятия – 1110504 рубля, в третьем квартале 2019 года в районах Республики Бурятия – 1431168 рублей, в четвертом квартале 2019 года в районах Республики Бурятия – 1 537 200 рублей.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РБ «УКС ПРБ» в целях приобретения жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее дети-сироты), было инициировано проведение 89 электронных аукционов по закупкам жилых помещений. По результатам проведенных аукционов заключено 11 государственных контрактов, приобретено 5 жилых помещений на общую сумму 6 621 042 рублей, 6 государственных контрактов расторгнуто. По 71 электронному аукциону не подано ни одной заявки на участие, электронные аукционы признаны несостоявшимися.
Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 2 месяцев и 18 суток финансового года, из запланированных к приобретению в 2019 году 205 жилых помещений Учреждением приобретено 5 жилых помещений, о чем было достоверно известно начальнику ГКУ РБ «УКС ПРБ» Гуслякову В.А.
Кроме того, Гусляков В.А., в связи с занимаемой им должностью, понимал, что функции по приобретению жилья для детей-сирот на территории Республики Бурятия возложены в соответствии с Уставом и вышеуказанными нормативными актами Республики Бурятия на ГКУ РБ «УКС ПРБ», и Учреждением до ДД.ММ.ГГГГ не принято достаточных мер к своевременному освоению бюджетных инвестиций и приобретению для детей-сирот жилых помещений, что ему необходимо принять действенные меры, направленные на приобретение большего количества жилья для указанной категории граждан.
Далее, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть на протяжении 4 месяцев 9 суток, в рабочее время, в период с 08 часов до 17 часов, Гусляков В.А., находясь на своем рабочем месте, в кабинете начальника ГКУ РБ «УКС ПРБ», достоверно зная о неэффективности проводимых ГКУ РБ «УКС ПРБ» электронных аукционов по приобретению жилья для детей-сирот, о том, что принятые меры не приводят к приобретению необходимого количества жилых помещений, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий и бездействия в виде существенного нарушения прав и законных интересов указанной категории граждан, органовгосударственной власти республики, а также охраняемых законом интересов государства, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностям по должности, в нарушение указанных положений закона и должностной инструкции ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности по осуществлению закупок жилых помещений для детей-сирот, по своевременному освоению бюджетных инвестиций, по определению стратегических целейдля учреждения, средств и способов их достижения, по обеспечению выполнения всех плановых показателей деятельности ГКУ РБ «УКС ПРБ», по осуществлению координации направлений деятельности и оперативному перераспределению ресурсов учреждения, по осуществлению оценки эффективности деятельности учреждения и разработке корректирующих воздействий, по контролю исполнения соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций, по обеспечению расходования бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой и доведенными лимитами бюджетныхобязательств, по осуществлению контроля выполнения обязательств перед государственными бюджетами разного уровня, по контролю за работой структурных подразделений ГКУ РБ «УКС ПРБ», предусмотренных пунктами 2.4.1, 2.4.4, 5.4 Устава, пунктами 2.1, 2.3, 2.6, 3.13 Должностной инструкции, а именно: 1) не осуществил закупки жилых помещений в упрощенной форме в соответствии с ч. 4 ст. 71, п. 5 ч. 2 ст. 83.1, ч. 27 ст. 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ путем проведения запроса предложений и осуществления закупок у единственного поставщика; 2) не проанализировал ситуацию на рынке жилья в Республике Бурятия; 3) не провел анализ рыночной стоимости жилья, подходящего под требования, предъявляемые к жилым помещениям предоставляемым детям-сиротам; 4) в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не аккумулировал актуальную информацию о рыночных ценах идентичных жилых помещений, планируемых к закупкам; 5) не скорректировал начальные (максимальные) цены контрактов по аукционам, которые по сравнению с рыночными ценами на жилье были занижены; 6) не скоординировал деятельность ГКУ РБ «УКС ПРБ» по направлению приобретения жилья для указанной категории граждан; 7) не внес каких-либо изменений по условиям проведения аукционов, в том числе по увеличению начальных (максимальных) цен контрактов; 8) организовал проведение ГКУ РБ «УКС ПРБ» однотипных электронных аукционов по приобретению жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот с невыгодными условиями для участников, определяя начальную (максимальную) цену контрактов по электронным аукционам на приобретение жилья в г. Улан-Удэ и районах Республики Бурятия гораздо ниже рыночных цен на указанные жилые помещения.
Так, в указанный период времени,находясь в указанном месте, Гусляков В.А. организовал проведение ГКУ РБ «УКС ПРБ» электронных аукционов по приобретению жилья для указанной категории граждан, по которым начальные (максимальные) цены контрактов для г. Улан-Удэ и каждого района Республики Бурятия определены на основании упомянутых запросов и являлись ниже реальной рыночной стоимости жилых помещений, повторные запросы о средней рыночной стоимости жилья не направлялись. А именно для г. Улан-Удэ определена начальная (максимальная) цена контракта – 1326862, 40 рублей, для г. Гусиноозерск Селенгинского района – 461111, 10 рублей, для п. Наушки и г. Кяхты Кяхтинского района – 473333, 33 рублей и 650000 рублей соответственно, для пгт. Нижнеангарск и г. Северобайкальск Северо-Байкальского района - 860746, 66 рублей, 907130, 66 рублей соответственно, для п. Усть-Баргузин и с. Баргузин Баргузинского района – 600000 рублей и 710000 рублей соответственно, для с. Романовка Баунтовского района – 700000 рублей, для с. Бичура Бичурского района – 650000 рублей, для с. Петропавловка Джидинского района – 563333, 33 рублей, для с. Сосново-Озерское Еравнинскогорайона – 553333, 33 рублей, для с. Каменск, с. Колесово, с. Выдрино, с. Кабанск, п. Селенгинск Кабанского района – 326666, 66 рублей, 476666, 66 рублей, 485555, 55 рублей, 783333, 33 рублей, 816666, 66 рублей соответственно, для с. Кижинга Кижингинского района – 570000 рублей, для с. Илька, с. Заиграево, пгт.Онохой Заиграевского района – 556666, 66 рублей, 643333, 33 рублей, 833 333, 33 рублей соответственно, для с. Иволгинск, с. Сотниково Иволгинского района – 776666, 66 рублей, 983333, 33 рублей соответственно, для с. Курумкан Курумканского района – 570820 рублей, для с. Мухоршибирь Мухоршибирского района – 716666, 66 рублей, для п. ТаксимоМуйского района – 866666, 66 рублей, для с. Орлик Окинского района – 466666, 66 рублей, дляс. Турунтаево Прибайкальского района – 510000 рублей, для с. Кырен Тункинского района – 670000 рублей.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Гусляков В.А. не организовал направление повторных запросов актуальной информации о рыночных ценах идентичных жилых помещений, планируемых к закупкам, не увеличивал начальные (максимальные) цены контрактов по аукционам, хотя имел на это возможность.
Так, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Гусляковым В.А. организовано проведение ГКУ РБ «УКС ПРБ» 316 однотипных электронных аукционов с невыгодными условиями для участников аукционов, начальная (максимальная) цена контрактов установлена ниже рыночных цен, вследствие чего по 266 проводимым аукционам не поступило заявок на участие. По результатам проведенных аукционов в указанный период времени заключено всего 23 государственных контракта, приобретено 15 жилых помещений на общую сумму 15 387 206 рублей, 8 государственных контрактов расторгнуто. По 266 электронным аукционам не было подано ни одной заявки на участие, электронные аукционы признаны несостоявшимися.
Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ Гусляков В.А. организовал проведение ГКУ РБ «УКС ПРБ» 405 электронных аукционов, из запланированных к приобретению в 2019 году 205 жилых помещений Учреждением приобретено всего 20 жилых помещений, не освоено бюджетных инвестиций на сумму 193 035 951 рубль, о чем ему было достоверно известно.
В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ Правительством Республики Бурятия АО «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Республики Бурятия»» поручено приобретение идентичных жилых помещений и последующая их продажа путем участия в электронных аукционах, проводимых ГКУ РБ «УКС ПРБ», для формирования специализированного жилищного фонда для детей сирот.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть на протяжении 3 месяцев 6 суток, в рабочее время, в период с 08 часов до 17 часов, Гусляков В.А., находясь на своем рабочем месте, в кабинете начальника ГКУ РБ «УКС ПРБ», по адресу: ..., достоверно зная о неэффективности проводимых ГКУ РБ «УКС ПРБ» многочисленных электронных аукционов по приобретению жилья для детей-сирот,о том, что принятые меры не приводят к приобретению необходимого количества жилых помещений, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий и бездействия в виде существенного нарушения прав и законных интересов указанной категории граждан, органов государственной власти республики, а также охраняемых законом интересов государства, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, самонадеянно полагая, что АО «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Республики Бурятия»» в достаточном количестве приобретет и продаст по результатам аукционов ГКУ РБ «УКС ПРБ» жилые помещения, вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностям по должности, продолжил в нарушение указанныхположений закона и должностной инструкции ненадлежащим образом исполнять свои должностные обязанности по осуществлению закупок жилых помещений для детей-сирот, по своевременному освоению бюджетных инвестиций, по определению стратегических целей для учреждения, средств и способов их достижения, по обеспечению выполнения всех плановых показателей деятельности ГКУ РБ «УКС ПРБ», по осуществлению координации направлений деятельности и оперативному перераспределению ресурсов учреждения, по осуществлению оценки эффективности деятельностиучреждения и разработке корректирующих воздействий, по контролю исполнения соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций, по обеспечению расходования бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой и доведенными лимитами бюджетных обязательств, по осуществлению контроля выполнения обязательств перед государственными бюджетами разного уровня, по контролю за работой структурных подразделений ГКУ РБ «УКС ПРБ», предусмотренных пунктами 2.4.1, 2.4.4, 5.4 Устава, пунктами 2.1, 2.3, 2.6, 3.13 Должностнойинструкции, а именно: 1) не осуществил закупки жилых помещений в упрощенной форме в соответствии с ч. 4 ст. 71, п. 5 ч. 2 ст. 83.1, ч. 27 ст. 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ путем проведения запроса предложений и осуществления закупок у единственного поставщика; 2) не проанализировал ситуацию на рынке жилья в Республике Бурятия;3) не провел надлежащим образом анализ рыночной стоимости жилья, подходящего под требования, предъявляемые к жилым помещениям предоставляемым детям-сиротам; 4) в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не аккумулировал актуальную информацию о рыночных ценах идентичных жилых помещений, планируемых к закупкам; 5) не скорректировал начальные (максимальные) цены контрактов по аукционам, которые по сравнению с рыночными ценами были занижены; 6) не скоординировал деятельность ГКУ РБ «УКС ПРБ» по направлению приобретения жилья для указанной категории граждан; 7) не внес каких-либо изменений по условиям проведения аукционов, в том числе по увеличению начальных (максимальных) цен контрактов; 8) организовал проведение ГКУ РБ «УКС ПРБ» однотипных электронных аукционов по приобретению жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот с невыгодными условиями для участников, определяя начальную (максимальную) цену контрактов по электронным аукционам на приобретение жилья в районах Республики Бурятия гораздо ниже рыночных цен.
Так, в указанный период времени, находясь в указанном месте, ФИО2 организовал проведение ГКУ РБ «УКС ПРБ» электронных аукционов по приобретению жилья для указанной категории граждан, по которым начальные (максимальные) цены контрактов для каждого района Республики Бурятия определены на основании упомянутых запросов и являлись ниже реальной рыночной стоимости жилых помещений, повторные запросы о средней рыночной стоимости жилья не направлялись. А именно для г. Гусиноозерск Селенгинского района – 461 111, 10 рублей, для п. Наушки и г. Кяхты Кяхтинского района – 473 333, 33 рублей, 650 000 рублей соответственно, для пгт. Нижнеангарск и г. Северобайкальск Северо-Байкальского района - 860 746, 66 рублей, 907 130, 66 рублей соответственно, для п. Усть-Баргузин и с. Баргузин Баргузинского района – 600 000 рублей и 710 000 рублей соответственно, для с. Романовка Баунтовского района – 700 000 рублей, для с. Петропавловка Джидинского района – 563 333, 33 рублей, для с. Сосново-Озерское Еравнинского района – 553 333, 33 рублей, для с. Каменск, с. Кабанск Кабанского района – 326 666, 66 рублей, 783 333, 33 рублей соответственно, для с. Кижинга Кижингинского района – 570 000 рублей, для с. Илька, с. Заиграево Заиграевского района – 556 666, 66 рублей, 643 333, 33 рублей соответственно, для с. Иволгинск Иволгинского района – 776 666, 66 рублей, для с. Курумкан Курумканского района – 570 820 рублей, для с. Мухоршибирь Мухоршибирского района – 716666, 66 рублей, для п. ТаксимоМуйского района – 866 666, 66 рублей, для с. Орлик Окинского района – 466 666, 66 рублей, для с. Турунтаево Прибайкальского района – 510 000 рублей, для с. Кырен Тункинского района – 670 000 рублей, для с. Тарбагатай Тарбагатайского района – 799418, 95 рублей.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Гусляков В.А. не организовал направление повторных запросов актуальной информации о рыночных ценах идентичных жилых помещений, планируемых к закупкам, не увеличивал начальные (максимальные) цены контрактов по аукционам по приобретению жилья в районах республики, хотя имел на это возможность.
Так, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Гусляковым В.А. организовано проведение ГКУ РБ «УКС ПРБ» 351 однотипного электронного аукциона с невыгодными условиями для участников аукционов, а именно начальная (максимальная) цена контрактов по аукционам установлена ниже рыночных цен, вследствие чего по 324 проводимым аукционам не поступило заявок на участие. По результатам проведенных аукционов в указанный период времени заключено лишь 18 государственных контрактов, по которым приобретено 15 жилых помещений на общую сумму 23 410 130 рублей, 3 государственных контракта расторгнуто. По 324 электронным аукционам не подано ни одной заявки на участие, электронные аукционы признаны несостоявшимися.
Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ Гусляковым В.А. организовано приобретение ГКУ РБ «УКС ПРБ» из запланированных к приобретению в 2019 году 205 жилых помещений лишь 35 жилых помещений, не освоено бюджетных инвестиций на сумму 169625822 рублей, не приобретено 170 квартир, о чем ему было достоверно известно.
Далее, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть на протяжении 1 месяца 1 суток, в рабочее время, в период с 08 часов по 17 часов, Гусляков В.А., находясь на своем рабочем месте, в кабинете начальника ГКУ РБ «УКС ПРБ», по адресу: ..., достоверно зная о неэффективности проводимых ГКУ РБ «УКС ПРБ» многочисленных электронных аукционов по приобретению жилья для детей-сирот,о том, что принятые меры не приводят к приобретению необходимого количества жилых помещений, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий и бездействия в виде существенного нарушения прав и законных интересов указанной категории граждан, органов государственной власти республики, а также охраняемых законом интересов государства, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, самонадеянно полагая, что АО «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Республики Бурятия»» в достаточном количестве продаст по результатам аукционов ГКУ РБ «УКС ПРБ» жилые помещения, вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностям по должности, в нарушение указанных положений закона идолжностной инструкции продолжил ненадлежащим образом исполнять свои должностные обязанности по осуществлению закупок жилых помещений для детей-сирот, по своевременному освоению бюджетных инвестиций, по определению стратегических целей для учреждения, средств и способов их достижения, по обеспечению выполнения всех плановых показателей деятельности ГКУ РБ «УКС ПРБ», по осуществлению координации направлений деятельности и оперативному перераспределению ресурсов учреждения, по осуществлению оценки эффективности деятельности учреждения иразработке корректирующих воздействий, по контролю исполнения соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций, по обеспечению расходования бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой и доведенными лимитами бюджетных обязательств, по осуществлению контроля выполнения обязательств перед государственными бюджетами разного уровня, по контролю за работой структурных подразделений ГКУ РБ «УКС ПРБ», предусмотренных пунктами 2.4.1, 2.4.4, 5.4 Устава, пунктами 2.1, 2.3, 2.6, 3.13 Должностной инструкции, а именно: 1) не осуществил закупки жилых помещений в упрощенной форме в соответствии с ч. 4 ст. 71, п. 5 ч. 2 ст. 83.1, ч. 27 ст. 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ путем проведения запроса предложений и осуществления закупок у единственного поставщика; 2) не проанализировал ситуацию на рынке жилья в Республике Бурятия; 3) не провел надлежащим образом анализ рыночной стоимости жилья, подходящего под требования, предъявляемые к жилым помещениям предоставляемым детям-сиротам; 4) в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не аккумулировал актуальную информацию о рыночных ценах идентичных жилых помещений, планируемых к закупкам; 5) не скорректировал начальные (максимальные) цены контрактов по аукционам, которые по сравнению с рыночными ценами были занижены; 6) не скоординировал деятельность ГКУ РБ «УКС ПРБ» по направлению приобретения жилья для указанной категории граждан; 7) организовал проведение ГКУ РБ «УКС ПРБ» однотипных электронных аукционов по приобретению жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот с невыгодными условиями для участников, определяя начальную (максимальную) цену контрактов по электронным аукционам на приобретение жилья в районах Республики Бурятия гораздо ниже рыночных цен на жилые помещения.
Так, в указанный период времени,находясь в указанном месте, Гусляков В.А. организовал проведение ГКУ РБ «УКС ПРБ» электронных аукционов по приобретению жилья для указанной категории граждан, определяя для каждого района Республики Бурятия отдельно начальные (максимальные) цены контрактов, которые по районам республики были ниже рыночных цен на жилые помещения, хотя имел возможность корректировать начальный (максимальные) цены контрактов по аукционам в соответствии с рыночными ценами на жилые помещения по районам республики. Для с. Бичура Бичурского района использовались начальные (максимальные) цены контрактов – 750000 рублей, 1133333, 33 рублей, для с. Петропавловка Джидинского района – 563333, 33 рублей, для с. Заиграево, пгт. Онохой Заиграевского района – 1000000 рублей, 908333, 33 рублей, 1 400000 рублей, для г. Закаменск Закаменского района – 589638 рублей, 1000000 рублей, для с. Иволгинск Иволгинского района – 975393, 32 рублей, для с. Кабанск, г. Бабушкин, с. Селенгинск, п. Каменск Кабанского района – 1200 000 рублей, 766 666, 66 рублей, 854 416, 64 рублей, 583333, 33 рублей, 1400000 рублей, 1500000 рублей, 1216666, 66 рублей, 1433 333, 33 рублей, для с. Кижинга Кижингинского района – 570 000 рублей, для п. ТаксимоМуйского района – 1335655, 20 рублей, для с. Мухоршибирь Мухоршибирского района – 716 666, 66 рублей, 1066666, 66 рублей, для с. Турунтаево Прибайкальского района – 994 328 рублей, для пгт. Нижнеангарск, г. Северобайкальск Северо-Байкальского района - 860 746, 66 рублей, для г. Гусиноозерск Селенгинского района – 461 111, 10 рублей, 535277, 77 рублей, для с. Тарбагатай Тарбагатайского района – 861 918, 95 рублей, для с. Кырен Тункинского района – 670 000 рублей.
Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в указанном месте и в указанное время Гусляков В.А., вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностям по должности, продолжил ненадлежащим образом исполнять свои вышеуказанные должностные обязанности, а именно организовал проведение ГКУ РБ «УКС ПРБ» недостаточного количества электронных аукционов, то есть при необходимости приобретения 170 жилых помещений организовал проведение лишь 114 электронных аукционов по приобретению жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот на общую сумму 144066125, 23 рублей. При этом, проведение ГКУ РБ «УКС ПРБ» электронных аукционов на оставшуюся часть бюджетных инвестиций (25559696, 77 рублей) Гусляковым В.А. не было организовано вовсе.
В указанный период приобретено 52 жилых помещения, из которых 35 жилых помещений приобретено у АО «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Республики Бурятия»».
Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ Гусляковым В.А. организовано приобретение ГКУ РБ «УКС ПРБ» из запланированных к приобретению в 2019 году 205 жилых помещений лишь 87 жилых помещений, не освоено бюджетных инвестиций на сумму 96 231776 рублей, не приобретено 118 жилых помещений, о чем ему было достоверно известно.
Далее, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время, в период с 08 часов до 17 часов, Гусляков В.А., находясь в том же месте, вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностям по должности, продолжил ненадлежащим образом исполнять свои вышеуказанные должностные обязанности, а именно при неприобретении ГКУ РБ «УКС ПРБ» необходимого количества жилых помещений, при наличии свободных лимитов бюджетныхденежных средств, не осуществил закупки жилых помещений в упрощенной форме в соответствии с ч. 4 ст. 71, п. 5 ч. 2 ст. 83.1, ч. 27 ст. 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ путем проведения запроса предложений и осуществления закупок у единственного поставщика, не организовывал проведение электронных аукционов по приобретению жилья для указанной категории граждан. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ электронные аукционы с целью приобретения жилья для указанной категории граждан ГКУ РБ «УКС ПРБ» не проводились.
Преступное поведение Гуслякова В.А. повлекло существенное нарушение прав и законных интересов детей-сирот, ГКУ РБ «УКС ПРБ», Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, а также охраняемых законом интересов государства.
Существенное нарушение прав и законных интересов детей-сирот выразилось в не освоении выделенных бюджетных денежных средств в размере 96 231 776 рублей, в не приобретении для указанной категории граждан на выделенные бюджетные инвестиции 118 жилых помещений и соответственно в не предоставлении им указанных жилых помещений, не освоенные выделенные бюджетные денежные средства в размере 96 231 776 рублей по концу 2019 года были возвращены в бюджетную систему Российской Федерации и более не выделялись на приобретение жилья для указанной категории граждан. Не приобретение и не предоставление вышеуказанных жилых помещений детям-сиротам повлекло длительное нарушение их конституционных прав на защиту государства, получение жилища от государства, на нормальное социальное обеспечение, предусмотренных п. 1 ст. 38, ст. 40 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 6 Закона Республики Бурятия от 11 октября 2012 года № 2897-IV «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия», дети-сироты вынуждены длительное время ждать положенного им жилья. На ДД.ММ.ГГГГ в очереди на получение положенных им жилых помещений состояло 5069 детей-сирот, их права, а также права неопределенного круга лиц из числа детей-сирот, которые в дальнейшем ставились на учет как нуждающиеся в жилых помещениях, в результате преступного поведения Гуслякова В.А. продолжили нарушаться, очередь не уменьшилась.
Преступное поведение Гуслякова В.А. повлекло существенное нарушение прав и законных интересов следующих лиц из числа детей-сирот: Потерпевший №1, Потерпевший №2, Потерпевший №3, ФИО31, Потерпевший №5, Потерпевший №6, Потерпевший №7, Потерпевший №8, Потерпевший №9, Потерпевший №10, Потерпевший №11, Потерпевший №12, Потерпевший №13, Потерпевший №14, Потерпевший №15, Потерпевший №16, Потерпевший №17, Потерпевший №18, Потерпевший №19, Потерпевший №20, Потерпевший №21, Потерпевший №22, Потерпевший №23, Потерпевший №24, Потерпевший №25, Потерпевший №26, Потерпевший №27, Потерпевший №28, Потерпевший №29, Потерпевший №30, Потерпевший №31, Потерпевший №32, Потерпевший №33, Потерпевший №34, Потерпевший №35, Потерпевший №36, Потерпевший №37, Потерпевший №38, Потерпевший №39, Потерпевший №40, Потерпевший №41, Потерпевший №42, Потерпевший №43, Потерпевший №44, Потерпевший №45, Потерпевший №46, Потерпевший №47, Потерпевший №48, Потерпевший №49, Потерпевший №50, Потерпевший №51, Потерпевший №52, Потерпевший №53, Потерпевший №54, Потерпевший №55, Потерпевший №56, Потерпевший №57, Потерпевший №58, Потерпевший №59, Потерпевший №60, Потерпевший №61, Потерпевший №62, Потерпевший №63, Потерпевший №64, Потерпевший №65, Потерпевший №66, Потерпевший №67, Потерпевший №68, ФИО32, Потерпевший №70, Потерпевший №71, Потерпевший №72, Потерпевший №73, Потерпевший №74, Потерпевший №75, Потерпевший №76, Потерпевший №77, Потерпевший №78, Потерпевший №79, Потерпевший №80, ФИО33, Потерпевший №82, ФИО34, Потерпевший №84, Потерпевший №85, Потерпевший №86, Потерпевший №87, Потерпевший №88, Потерпевший №89, Потерпевший №90, Потерпевший №91, Потерпевший №92, Потерпевший №93, Потерпевший №94, Потерпевший №95, Потерпевший №96, Потерпевший №97, Потерпевший №98, Потерпевший №99, Потерпевший №100, Потерпевший №101, Потерпевший №102, Потерпевший №103, Потерпевший №104, Потерпевший №105, Потерпевший №106, Потерпевший №107, Потерпевший №108, Потерпевший №109, Потерпевший №110, Потерпевший №111, Потерпевший №112, Потерпевший №113, Потерпевший №114, Потерпевший №115, Потерпевший №116, Потерпевший №117, Потерпевший №118, Потерпевший №119, Потерпевший №120, Потерпевший №121, Потерпевший №122, Потерпевший №123, Потерпевший №87, ФИО35, Потерпевший №125, Потерпевший №126, Потерпевший №127, Потерпевший №128, Потерпевший №129, Потерпевший №130, Потерпевший №131, Потерпевший №132, Потерпевший №133, Потерпевший №134, Потерпевший №135, Потерпевший №136, Потерпевший №137, Потерпевший №138, Потерпевший №139, Потерпевший №140, Потерпевший №141, Потерпевший №142, Потерпевший №143, Потерпевший №144, Потерпевший №145, Потерпевший №95, Потерпевший №146, Потерпевший №147, Потерпевший №148, Потерпевший №149, Потерпевший №150, Потерпевший №151, Потерпевший №152, Потерпевший №153, Потерпевший №154, Потерпевший №155, Потерпевший №156, Потерпевший №157, Потерпевший №158, Потерпевший №159, Потерпевший №160, Потерпевший №161, Потерпевший №162, Потерпевший №163, Потерпевший №164, Потерпевший №165, а также иных детей-сирот.
Существенное нарушение прав и законных интересов ГКУ РБ «УКС ПРБ», Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия выразилось в длительном неисполнении указанными органами своих функций по предоставлению жилья детям-сиротам, в длительном неисполнении Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия судебных решений по предоставлению жилья детям-сиротам. В соответствии с ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Кроме того, был подорван авторитет органов исполнительной власти Республики Бурятия, которые не исполнили свои вышеуказанные обязанности.
Существенное нарушение охраняемых законом интересов государства выразилось в нарушении норм законодательства РФ, в длительном неисполнении органами государственной власти Республики Бурятия федерального законодательства, а также указанных судебных решений, хотя субсидии на исполнение положений законодательства РФ, а также судебных решений, были предоставлены из федерального бюджета.
Действия Гусляков В.А. органом предварительного следствия квалифицированны по ч. 1 ст. 293 УК РФ - халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов государства.
Защитник Нижегородцев П.Е. и подсудимый Гусляков В.А. заявили ходатайство о прекращении уголовного дела, в связи с истечением срока давности уголовного преследования.
Государственный обвинитель Бахутова И.М. и потерпевшие Потерпевший №165, Потерпевший №28, Потерпевший №68, Потерпевший №61, Потерпевший №103 не возражали против прекращения уголовного дела.
Потерпевшие Потерпевший №102 и Потерпевший №110 возражали против прекращения уголовного дела в отношении Гуслякова В.А.
Суд, выслушав мнения сторон, изучив уголовное дело, пришел к следующему.
Согласно статье 78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу.
Исходя из положений ч.2 ст.27 УПК РФ, для прекращения уголовного дела по указанному основанию необходимо наличие согласия обвиняемого.
Гусляков В.А. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, санкция которой не предусматривает наказание в виде лишения свободы, то есть данное преступление относятся к категории преступлений небольшой тяжести.
Согласно предъявленному обвинению, Гуслякову В.А. инкриминируется совершение преступления в 2019 году. Срок давности привлечения к уголовной ответственности по данному уголовному делу не приостанавливался.
Таким образом, срок давности уголовного преследования Гуслякова В.А. истек в 2021 году.
Подсудимый Гусляков В.А. выразил согласие на прекращение уголовного дела по указанному нереабилитирующему основанию, последствия прекращения уголовного дела по данному основанию ему разъяснены и понятны.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным прекратить уголовное дело в отношении Гуслякова В.А. в связи с истечением срока давности уголовного преследования на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ и п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ.
При принятии решения суд учитывает, что возражения потерпевших на прекращение уголовного дела, а также не признание вины подсудимым, не предусмотрены законом как основания для отказа в прекращении уголовного дела за истечением срока давности уголовного преследования.
Кроме того, согласно определению Конституционного суда РФ от 15.01.2008 № 292-О-О, прекращение уголовного дела в связи с освобождением лица от уголовной ответственности и наказания по нереабилитирующему основанию не влекут признание этого лица виновным или невиновным в совершении преступления. Подобного рода решения констатируют отказ от дальнейшего доказывания виновности лица, несмотря на то, что основания для осуществления в отношении него уголовного преследования сохраняются. Обязательным условием для принятия решения о прекращении уголовного дела за истечением сроков давности является получение на это согласия подозреваемого (обвиняемого).
Мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Гуслякова В.А. подлежит отмене, по вступлении постановления в законную силу.
Гражданские иски не заявлены, в связи с чем, подлежит отмене арест, наложенный на нежилое помещение, расположенное по адресу: ..., имеющее кадастровый ....
При решении вопроса о вещественных доказательствах, суд руководствуется правилами ст. 81 УПК РФ.
Процессуальных издержек по уголовному делу нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 78 УК РФ, п. 3 ч.1 ст. 24 УПК РФ, ст.ст. 236, 239 УПК РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить уголовное дело в отношении Гуслякова ФИО205, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, в связи с истечением срока давности уголовного преследования, на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.
Меру пресечения Гуслякову В.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, оставить без изменения до вступления постановления в законную силу, после чего отменить.
Вещественные доказательства:
- диски со сведениями Республиканского агентства по государственным закупкам о проведенных в 2018, 2019, 2020, 2021 годах электронных торгах по инициативе Государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» по приобретению жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа – хранить при уголовном деле.
Отменить арест, наложенный на нежилое помещение, расположенное по адресу: , имеющее кадастровый ....
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение 15 суток со дня его вынесения.
Председательствующий судья А.Н. Болотов