№ 2а-8162/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 декабря 2016 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шатровой Р.В.,
при секретаре Шенфельд Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к Имашеву В.З. о взыскании недоимок по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к Имашеву В.З. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени. Требования мотивированы тем, что в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска, поступившими в инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска на магнитных носителях, налогоплательщику в 2014 году на праве собственности принадлежало транспортное средство: легковой автомобиль Z, мощностью 435 л.с., государственный регистрационный знак У. По данным Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в собственности Имашева В.З. в 2012-2014 годах находились объекты налогообложения – квартира, расположенная по адресу: Х, квартира, расположенная по адресу: Х. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление с указанием сумм налогов, подлежащих уплате, и срока уплаты. К установленному законом сроку задолженность по налогам не погашена, в связи с чем налогоплательщику начислены пени. Требование об уплате недоимки по налогам налогоплательщиком не исполнено. Просит взыскать с Имашева В.З. недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 48807,00 рубля, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 2429,36 рубля, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2012-2014 годы в размере 5175,54 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 257,61 рубля, всего 56669,51 рубля.
В судебном заседании представитель административного истца Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Мелешенко И.А. на удовлетворении административного иска настаивал.
Административный ответчик Имашев В.З. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен заказным письмом по месту регистрации, судебное извещение вернулось за истечением срока хранения. Поскольку участие административного ответчика не признано судом обязательным, учитывая, что риск неполучения судебной корреспонденции несет адресат, поскольку он обязан надлежащим образом реализовывать свои права и исполнять обязанности, обеспечивая возможность, в том числе суду исполнять обязанность по извещению о явке в суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со статьей 13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами главы 28 НК РФ. Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок определения налоговой базы установлен статьей 359 НК РФ, в частности, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007г. за №З-676.
Транспортный налог за 2014 год подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц до 01 января 2015 года была предусмотрена Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (частью 9 статьи 5).
Статьей 409 НК РФ предусмотрена обязанность уплата налога на имущество физических лиц за 2014 год не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений).
Согласно ст.362, ст. 408НК РФ, исчисление транспортного и налога на имущество налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня, которая в силу ч. 4 ст. 75 НК РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (п. 1 ч. 2 ст. 48 НК РФ).
Судом установлено, что в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска и по сведениям, содержащимся в базе данных ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска, за административным ответчиком Имашевым В.З. в 2014 году было зарегистрировано транспортное средство: легковой автомобиль Z, мощностью 435 л.с., государственный регистрационный знак У, с 05 февраля 2013 года и по настоящее время.
Кроме того, по данным Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и по сведениям, содержащимся в базе данных ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска, в собственности Имашева В.З. в 2012-2014 годах находились объекты недвижимого имущества - квартира, расположенная по адресу: Х, в период с 31 мая 2012 года и по настоящее время; квартира (1/2 доля), расположенная по адресу: Х, с 27 февраля 2002 года и по настоящее время.
В адрес Имашева В.З. налоговым органом было направлено налоговое уведомление № 494132 от 11.04.2015 года с указанием сумм налогов, подлежащих уплате, и срока их уплаты до 01 октября 2015 года.
В связи с неуплатой указанных налогов в установленный срок – до 01 октября 2015 года налоговым органом в адрес ответчика 14 октября 2015 года было направлено требование № 26924 об уплате налогов и пени в срок до 30 октября 2015 года, которое до настоящего времени не исполнено. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено. Факт направления уведомления и требования подтверждается реестрами почтовых отправлений. Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу истцом соблюдена.
Принимая во внимание, что оплата налогоплательщиком требуемых сумм не была произведена, налоговым органом начислены пени в соответствии с положениями ст.75 НК РФ, по транспортному налогу за период с 02 октября 2015 года по 30 марта 2016 года в размере 2429,36 рубля; по налогу на имущество физических лиц за период с 02 октября 2015 года по 30 марта 2016 года в размере 257,61 рубля.
Как следует из пояснений представителя административного истца в судебном заседании, задолженность по налогам и пени административным ответчиком до настоящего времени не погашена.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком в соответствии с положениями ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у Имашева В.З. имеется задолженность по оплате вышеуказанных налогов и пени, которая подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
По правилам ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Однако, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1900,09 рубля.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к Имашеву В.З. о взыскании недоимок по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Имашева В.З. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска недоимку по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 48 807 рублей, пени за неуплату транспортного налога в размере 2 429 рублей 36 копеек, недоимку по уплате налога на имущество физических лиц за 2012-2014 годы в размере 5 175 рублей 54 копейки, пени за неуплату налога на имущество физических лиц в размере 257 рублей 61 копейка, всего взыскать 56 669 рублей 51 копейка.
Взыскать с Имашева В.З. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 900 рублей 09 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья Р.В. Шатрова