Судья: Андриенко И.А. |
33-5182/2014 А-63 |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 июня 2014 года |
г.Красноярск |
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего: Зинченко И.Н., судей: Пашковского Д.И., Андриишина Д.В., при секретаре Назарове Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И., |
материалы гражданского дела по заявлению Военного комиссариата Красноярского края о признании незаконным действий Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г.Железногорск,
по апелляционной жалобе представителя МУ МВД России по ЗАТО г.Железногорск по доверенности Дубровиной И.В.,
на решение Железногорского городского суда Красноярского края от 23 января 2014 года, которым заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Военный комиссариат Красноярского края обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия МУ МВД России по ЗАТО г.Железногорск.
Требования мотивированы тем, что при организации призыва граждан на военную службу в период с 16.08.2013г. по 26.08.2013г. отделом военного комиссариата Красноярского края по г.Железногорску, на имя начальника МУ МВД России по ЗАТО г.Железногорск, были направлены письменные обращений с приложением повесток для обеспечения прибытия на мероприятия, связанные с призывом на службу, подлежащих призыву граждан, которым не удалось вручить повестки в установленном порядке, однако, указанные обращения об установлении местонахождения граждан и повестки были возвращены без исполнения.
Возврат был мотивирован тем, что ФЗ "О полиции" содержит исчерпывающий перечень обязанностей полиции, в котором отсутствуют обязанности по производству розыска, задержанию граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов, и может осуществляется только в порядке предусмотренном КоАП РФ и УПК РФ.
По мнению заявителя, данный отказ является незаконным.
Просил признать незаконным бездействия МУ МВД России по ЗАТО г.Железногорск по отказу в проведении мероприятий по розыску лиц, которым не представилось возможным вручить повестки для явки в отдел военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и обеспечения их прибытия на указанные мероприятия, а также обязать МУ МВД России по ЗАТО г.Железногорск произвести предусмотренные действующим законодательством обязанности по розыску граждан, установлению их местонахождения и вручения повестки для явки в отдел военного комиссариата по городу Железногорск.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С указанным решением не согласилась представитель МУ МВД России по ЗАТО г.Железногорск по доверенности Дубровина И.В., обжаловав его. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным в связи с неправильным применением норм материального права, а также неправильном толковании закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, решение суда, заслушав представителя военного комиссариата Красноярского края, по доверенности Ельчина В.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия, не усмотрела оснований для отмены решения суда.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 31 ФЗ от 28.03.1998г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.
Обязанности должностных лиц органов внутренних дел в сфере законодательства о воинской обязанности и военной службе определены ч. 3 ст. 4 указанного ФЗ N 53-ФЗ, к которым относятся – производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов.
Согласно ч. 2 ст. 31 этого же ФЗ, в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.
В силу ч. 1 ст. 3 ФЗ от 07.02.2011г. N 3-ФЗ "О полиции" правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Порядок организации взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в данной работе определен утвержденной Приказом Министра Обороны РФ N 366, МВД России N 789, ФМС России N 197 от 10.09.2007г. об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности" и совместным Приказом Военного комиссариата Красноярского края, ГУ МВД России по Красноярскому краю от 31.01.2013г. № 2/34 "Об организации взаимодействия военного комиссариата Красноярского края и Главного управления МВД России по Красноярскому краю в работе по осуществлению мероприятий, связанных с призывом на военную службу в 2013 году".
Подпункт "А" п. 5 Инструкции обязывает начальника ОВД по району, при получении письменных обращений военных комиссаров об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения этих граждан и вручения им повестки для прибытия в военный комиссариат на эти мероприятия.
В соответствии с п. 2 Инструкции Военным комиссариатом Красноярского края и ГУ МВД России по Красноярскому краю создана рабочая группа для взаимодействия в работе по обеспечению прибытия граждан, на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу на 2013г.
Как следует из материалов дела, что при организации призыва граждан на военную службу в период с 16.08.2013г. по 26.08.2013г. отделом военного комиссариата Красноярского края по г.Железногорску, на имя начальника межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г.Железногорск, были направлены письменные обращений с приложением повесток для обеспечения прибытия на мероприятия, связанные с призывом на службу, подлежащих призыву граждан, которым не удалось вручить повестки в установленном порядке.
Начальником МУ МВД России по ЗАТО г.Железногорск письменные обращения об установления местонахождения граждан и повестки были возвращены без исполнения. Возврат был мотивирован тем, что ФЗ "О полиции" содержит исчерпывающий перечень обязанностей полиции, в котором отсутствуют обязанности по производству розыска, задержанию граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов.
Надлежащим образом оценив представленные оказательства, суд первой инстанции, верно руководствовался нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, всесторонне, полно и объективно исследовал представленные доказательства, правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, дал им надлежащую юридическую оценку и пришел к обоснованному выводу о признании незаконными вышеуказанных действий МУ МВД России по ЗАТО г.Железногорск в части непринятия необходимых мер по взаимодействию с военным комиссариатом при проведении мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.
При этом, суд верно исходил из того, что изменения в ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в связи с принятием ФЗ "О полиции" не вносились, совместный Приказ Министра обороны РФ N 366, МВД РФ N 789, ФМС РФ N 197 от 10.09.2007г. свое действие не утратил, в связи с чем, сотрудники полиции обязаны выполнять требования п. 2 ст. 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе», а именно вручать повестки под роспись гражданам, оповестить которых военным комиссариатам не представляется возможным.
Судебная коллегия считает данный вывод суда правильным, основанным на верно примененных нормах материального права и фактических обстоятельств и материалов дела.
Учитывая, что МУ МВД России по ЗАТО г.Железногорск, являясь территориальным органом МВД России и, реализуя на территории обслуживания задачи и полномочия органов внутренних дел, осуществляет в соответствии с законодательством РФ розыск граждан, у начальника МУ МВД России по ЗАТО г.Железногорск не имелось правовых оснований для оставления без исполнения персональных письменных обращений военного комиссара.
Доводы апелляционной жалобы о неправомерности ссылки в решении суда на Инструкцию "Об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности", утвержденной Приказом Министра Обороны РФ N 366, МВД России N 789, ФМС России N 197 от 10.09.2007г., ввиду того, что указанная Инструкция разработана в соответствии с Законом РФ от 18.04.1991г. N 1026-1 "О милиции", утратившим силу с 01.03.2011г., являются несостоятельными, поскольку в силу ст. 55 ФЗ "О полиции", предусматривающей перечень утративших силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с вступлением в силу указанного закона, Инструкция в указанный перечень не включена, соответственно ее действие распространяется на рассматриваемые правоотношения.
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно применены положения ФЗ от 28.03.1998г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в соответствии с п. 1 ст. 3 которого, органы внутренних дел обязаны производить розыск и при наличии оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов.
Доводы апелляционной жалобы о том, что выполнение мероприятий по розыску лиц, уклоняющихся от воинского учета и призыва на военную службу, не отнесено ФЗ "О полиции" к компетенции данного органа, основанием к отмене оспариваемого решения суда служить не могут.
Исходя из вышеуказанных нормативно-правовых актов, Указа Президента РФ от 01.03.2011г. N 250 "Вопросы организации полиции", принятого в развитие ФЗ "О полиции", и возлагающего на подразделения, организации и службы полиции розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами, а также ранее приведенных положений п. 3 ст. 4 и п. 2 ст. 31 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", розыск граждан и обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается именно на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.
Различные виды неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, уклонение от воинского учета, призыва на военную службу и военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов, закрепленных в ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", содержат признаки административных правонарушений или преступлений, ответственность за которые предусмотрена соответствующими статьями КоАП РФ и УК РФ.
Поэтому, положения статей 4 и 31 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" полностью соответствуют статьям 1 и 2 ФЗ "О полиции", которые в качестве задач полиции предусматривают пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, производство дознания и розыск лиц, в том числе и в рамках воинского учета.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного постановления, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия со сделанной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, при этом оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железногорского городского суда Красноярского края от 23 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи