Дело №
УИД: №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Крапко В.В., рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>-Заде, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находясь по адресу: <адрес>, принял добровольное участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, при этом, указанные лица были объединены единой целью своего пребывания в общественном месте, и вследствие занятия всей территории пешеходного тротуара, фактически преградили свободное прохождение неопределенного круга лиц через пешеходный тротуар, чем допустил совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 и его защитник указали на отсутствие каких-либо доказательств вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ.
ФИО1 дополнительно пояснил, что прибыл в г.Симферополь как и иные лица для целей выражения поддержки лиц, в отношении которых судом разрешался вопрос об избрании меры пресечения в рамках возбужденного уголовного дела. Также пояснил, что действительно стоял совместно с иными лицами на пешеходной части тротуара.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, его защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу пункта 1 статьи 2 Закона от 19 июня 2004 года публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Статьей 3 Закона от 19 июня 2004 года установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации; а также добровольности участия в публичном мероприятии.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года N1618-О от 24 октября 2013 года N 1619-0, Закон от 19 июня 2004 года в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
В определении от 24 октября 2013 года N 1721-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона от 19 июня 2004 года.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находясь по адресу: <адрес> принял добровольное участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, при этом, указанные лица были объединены единой целью своего пребывания в общественном месте, и вследствие занятия всей территории пешеходного тротуара, фактически преградили свободное прохождение неопределенного круга лиц через пешеходный тротуар.
Изложенные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ, а также вина ФИО1, подтверждается: справкой на физическое лицо, письменными объяснениями ФИО3 – сотрудника ОВД, ФИО4, предупрежденных об адмнистративной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, протоколом о задержании от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении 8201№ от ДД.ММ.ГГГГ, СД диском с видеозаписью, где отчетливо усматривается место правонарушения - по адресу: <адрес>, и участие ФИО1 в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте при наличии препятствий иным лицам в свободном проходе по пешеходному тротуару, что вынуждало последних осуществлять проход в рамках автомобильно дороги (проезжей части), рапортом от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные выше доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 26.02.2021 года № 189-О, по смыслу приведенных законоположений к материалам дела об административном правонарушении в качестве доказательства могут быть приобщены любые документы, содержащие какие-либо данные, позволяющие установить наличие (отсутствие) административного правонарушения, независимо от того, были ли эти документы составлены до или после возбуждения самого дела.
При этом, суд обращает внимание на то, что согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Определении от 29 мая 2007 года N 346-О-О, привлечение должностных лиц, составивших протокол и другие материалы, к участию в деле в качестве свидетелей не нарушает конституционных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
То обстоятельство, что сотрудник полиции уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, само по себе не может служить поводом к тому, чтобы не доверять его показаниям, изложенным, в том числе и в рапортах, получившим оценку наравне с другими доказательствами по делу.
В силу изложенного становится очевидным, что в совокупности с иными доказательствами по делу и процессуальной позицией лица, отсутствуют основания не доверять рапортам и объяснениям сотрудников внутренних дел, которые не противоречат и согласуются с представленными материалам дела.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Киевского районного суда г. Симферополя приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При назначении административного наказания ФИО1, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, который свою вину в совершении данного административного правонарушения не признал.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Доказательств того, что ФИО1 является инвалидом I и II групп, военнослужащим, призванным на военные сборы, а также имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, материалы дела не содержат, первым в ходе рассмотрения дела не представлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное положение, отсутствие трудоустройства, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения к ФИО1 административного наказания в виде административного ареста на срок 13 суток, в пределах установленных санкцией данной статьи, что будет достигать целей, установленных в КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (паспорт гражданина РФ №) уроженца <адрес>-Заде, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 13(тринадцать) суток.
Срок административного наказания в виде административного ареста, назначенного ФИО1 исчислять с момента фактического задержания ФИО1, то есть с 12:20 часов ДД.ММ.ГГГГ года
Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.
Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья