Решение по делу № 12-9/2020 от 13.11.2020

Дело № 12-9/2020

Р Е Ш Е Н И Е

16 декабря 2020 года     село Суг-Аксы

Судья Сут-Хольского районного суда Республики Тыва Дондупай О.Б., с участием секретаря Дамба А.В., с участием должностного лица Куулар Айдысмаа Алексеевны, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – специалиста по государственным закупкам управления образования администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» Куулар А.А. на постановление руководителя службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 06.11.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 06.11.2020 года должностное лицо – специалист по государственным закупкам управления образования администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» Куулар Айдысмаа Алексеевна привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.     1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Куулар А.А. подана жалоба, в которой она просит отменить вынесенное в отношении нее постановление, признать совершенное административное правонарушение малозначительным. В обоснование жалобы указала, что ею ранее размещался отчет об объеме у субъектов малого предпринимательства, ей известно, что отчет у СМП должен быть размещен не позднее 01 апреля. В конце 2019 года проходила семинар в г. Кызыле, на семинаре разъяснялись внесенные изменения в законодательство в сфере закупок, контрактной системы. На указанном семинаре разъясняли о том, что отчеты с 2020 года не размещаются в ЕИС. В связи с этим ею указанный отчет не был размещен в срок, а с просрочкой размещения на сайте ЕИС. Она ошибочно поняла указанные разъяснения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Куулар А.А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы.

Руководитель службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Байыр-оол С.Ч. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств не поступало.

Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Сут-Хольского района Республики Тыва проведена проверка исполнения государственными и муниципальными заказчиками закона при размещении в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В результате проверки установлено, что государственным заказчиком – Управлением образования администрации Сут-Хольского района отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год в единый информационной системе по состоянию на 14.10.2020 года не размещен.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из диспозиции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в объективную сторону административного правонарушения входит, в том числе размещение заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании ч. 4.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 года № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» утверждена Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, заказчиком нарушен установленный законодательством о контрактной систем срок размещения Отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Приказом начальника Управления образования Ондар Л.С. от ДД.ММ.ГГГГ года № <№> Куулар Айдысмаа Алексеевна назначена специалистом по государственным закупкам Управления образования администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» с ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно п. 3.1 должностной инструкции специалиста по государственным закупкам Управления образования администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» от 01.12.2015 года на специалиста по государственным закупкам возлагаются обязанности, как размещение отчетов заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, Куулар А.А. является должностным лицом, на которого возложено исполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поскольку она допустила нарушение требований ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Доводы должностного лица Куулар А.А. о прекращении производства по делу об административном правонарушении и освободить от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения необоснованы, поскольку такие обстоятельства, как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, с учетом характера и степени совершенного правонарушения, связанного с бездействием по выполнению требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку Куулар А.А. располагала достаточным количеством времени для размещения отчета, однако в течении длительного времени, в течении шести месяцев должной степени заботливости и осмотрительности она не проявила, действий по размещению информации в установленный законом срок не осуществила.

В действиях должностного лица – специалиста по государственным закупкам управления образования администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» Куулар А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Суд считает, что факт совершения должностным лицом Куулар А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица – специалиста по государственным закупкам управления образования администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководителем Службы по финансово-бюджетному законодательству Республики Тыва в отношении должностного лица Куулар А.А. назначено наказание в размере <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> рублей, которое назначено в пределах санкции статьи, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Постановление о назначении Куулар А.А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем, суд считает, что рассматриваемое постановление подлежит изменению в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено обжалуемое постановление.

В остальной части постановление – подлежит оставлению без изменения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления руководителя Службы по финансово-бюджетному законодательству Республики Тыва в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

В удовлетворении жалобы Куулар А.А. отказать.

Постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному законодательству Республики Тыва от 06 ноября 2020 года в отношении должностного лица – специалиста по государственным закупкам управления образования администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» Куулар А.А. о признании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> рублей – изменить.

В описательно-мотивировочной части постановления указать – при назначении наказания Куулар А.А. учесть в качестве смягчающих ответственность обстоятельств – привлечение к административной ответственности впервые, наличие <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение вступает в силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья                                      О.Б. Дондупай

12-9/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Куулар Айдысмаа Алексеевна
Суд
Сут-Хольский районный суд Республики Тыва
Судья
Дондупай Оксана Баировна
Статьи

1.4

7.30

Дело на странице суда
sut-holskiy.tva.sudrf.ru
13.11.2020Материалы переданы в производство судье
16.11.2020Истребованы материалы
14.12.2020Поступили истребованные материалы
16.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее