Решение по делу № 12-418/2021 от 06.04.2021

Дело № 12-418/2021

25MS0002-01-2021-000288-16

РЕШЕНИЕ

04 июня 2021 года                                                                             г. Владивосток

Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Н.А. Ярошева,

рассмотрев жалобу защитника Зайцева Николая Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г.Владивостока Приморского края от 10.03.2021 о привлечении начальника управления дорог и благоустройства администрации г.Владивостока Зайцева Николая Викторовича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ленинского судебного района г.Владивостока от 10.03.2021 должностное лицо – начальник управления дорог и благоустройства администрации г.Владивостока Зайцев Н.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Зайцев Н.В. с указанным постановлением не согласился, его защитником подана жалоба, в которой указано, что осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля эксплуатационного состояния дорог, улиц и проведение проверочных мероприятий в этой сфере возложено законом исключительно на соответствующих уполномоченных лиц, которые обладают специальными познаниями в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В актах проверок от 01.02.2021, составленных районными прокуратурами г.Владивостока, а также в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.01.2021 отсутствуют требуемые в обязательном порядке сведения об участках измерений с указанием их категорий и групп, наименованием дефектов (по таблице видов снежно-ледяных образований), их точных местоположениях, о времени проведения измерений, о применяемых приборах, о габаритных параметрах результатов измерений и т.д. Акты исполнены лицами, не наделенными соответствующими полномочиями в сфере государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, с нарушениями требований установленных к процедуре. Заявитель не является хозяйствующим субъектом, он только организует работу в области организации дорожного движения и обслуживания улично-дорожной сети. В целях осуществления деятельности и решения социальных задач в сфере благоустройства было создано МБУ «Содержание городских территорий», на которое в соответствии с п.3.2 устава МБУ «СГТ» было возложено осуществление деятельности по капитальному и текущему ремонту дорог и других объектов благоустройства, санитарному содержанию дорог и других объектов благоустройства, нанесение дорожной разметки и установка дорожных знаков и т.д. Зайцев Н.В. назначен на должность на основании распоряжения администрации г.Владивостока от 13.01.2021, т.е. за 9 рабочих дней до снегопада 26.01.2021. Лицо, привлекаемое к ответственности, не имело возможности, средств и времени для выполнения возложенных на него обязанностей. 26.01.2021 в связи с выпадением снежных осадков УДиБ направлена уточняющая заявка к муниципальному заданию на уборку и вывоз снега в МБУ «СГТ» в рамках выполнения работ по содержанию объектов дорожной инфраструктуры ВГО на период с 10 по 31 января 2021, в рамках задания МБУ «СГТ» выполняет в том числе работы по зимнему содержанию дорожной инфраструктуры ВГО. Полагает, что органом прокуратуры меры административного воздействия применены к ненадлежащему должностному лицу. Просит отменить постановление от 10.03.2021, прекратить производство по делу за отсутствием в действиях Зайцева Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Защитник Зайцева Н.В., действующая на основании доверенности Сухова Ю.В., в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам и основаниям.

Помощник прокурора г.Владивостока Лапшин А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворен жалобы, пояснил, что согласно п.8.1 ГОСТа Р 50597-2017 на проезжей части не должно быть снега и скользкости, срок уборки установлен от 4 до 12 часов. Осадки прошли ночью с 28 на 29 января 2021, по состоянию на 01.02.2021 дороги очищены не были. Иметь специальные познания, а также производить замеры, чтобы установить наличие снега и наледи на дороге, не требуется. У Зайцева Н.В. имелись полномочия для организации соответствующих работ, однако, он свои обязанности в установленный срок не выполнил.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года                  N 257-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Частью 4 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии со статьями 30, 32, 46 Устава города Владивостока администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Владивостокского городского округа, управляет, распоряжается муниципальной собственностью, включая автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

    Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

    В соответствии с Положением об управлении дорог и благоустройства администрации города Владивостока, утв. решением Думы г. Владивостока от 03.04.2009 № 264, содержание автомобильных дорог местного значения в границах Владивостокского городского округа и искусственных сооружений на них; капитальный ремонт, аварийно-восстановительный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения в границах Владивостокского городского округа являются основными видами деятельности, осуществляемыми Управлением дорог и благоустройства администрации г. Владивостока.

    Согласно п.3.1 Положения, управление осуществляет права и исполняет обязанности заказчика по муниципальным контрактам, в том числе осуществляет контроль за объемами и качеством поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, оплачивает поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, осуществляет сбор и анализ информации о состоянии обслуживаемых объектов.

    Начальник Управления направляет и организует работу Управления с целью выполнения возложенных на Управление задач, осуществляет общее руководство Управлением (п.5.6 Положения), несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, невыполнение возложенных на Управление функций и задач (п. 9.2 Положения)

Согласно п.8.1, 8.2 ГОСТа Р 50597-2017 срок устранения зимней скользкости на проезжей части дороги составляет не более 12 часов, рыхлого и уплотненного снега на тротуарах и пешеходных дорожках - не более 24 час.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в период с 28.01.2021 по 29.01.2021 на территории ВГО выпали осадки в виде снега, органами прокуратуры г.Владивостока 01.02.2021 проведены проверочные выездные мероприятия своевременности снегоочистки и устранения гололедных явлений с автомобильных дорог общего пользования местного значения, тротуаров и лестниц в г.Владивостоке, по результатам которых выявлено 209 участков автомобильных дорог местного значения, наземных пешеходных переходов, лестничных маршей тротуаров, которые не очищены от последствий осадков и на которых не устранены гололедные явления.

Факт несоблюдения должностным лицом приведенных выше нормативных требований и совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.02.2021, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, с которым был ознакомлен Зайцев Н.В., что подтверждается его подписью, какие-либо замечания на постановление с его стороны не поступили; распоряжением администрации г.Владивостока от 13.01.2021 о назначении Зайцева Н.В. на должность заместителя главы администрации – начальника управления дорог и благоустройства; должностной инструкцией заместителя главы администрации – начальника управления дорог и благоустройства, с которой был ознакомлен Зайцев Н.В., согласно п.2.2 которой к обязанностям начальника управления дорог и благоустройства относится осуществление общего руководства управлением, утверждение сметы на выполнение работ и оказание услуг по благоустройству городских территории и калькуляции на работу автотранспорта и механизмов, организация работ за контролем качества производства работ, контроль за выполнением работ по благоустройству, санитарной очистке города, в силу п.4.1 инструкции начальник управления дорог и благоустройства несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; актами проверок от 01.02.2021, из которых следует, что не очищены от снега и гололедных явлений улицы, тротуары и пешеходные переходы ВГО, по указанным в актах адресам, и фототаблицами к данным актам, иными материалами дела.

При этом суд полагает обоснованным вывод мирового судьи о том, что фиксация нарушения требований п.8 ГОСТ Р50597-2017 – наличие гололедных явлений и снежных накатов на автомобильных дорогах, тротуарах не требует специальных познаний и инструментальных измерений.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.02.2021 содержит все необходимые сведения, в том числе адреса, по которым сотрудниками районных прокуратур г.Владивостока были выявлены гололедные является и снежные навалы.

Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалах дела отсутствуют, в судебное заседание не представлено.

При таких обстоятельствах заместитель главы администрации – начальник управления дорог и благоустройства администрации г.Владивостока Зайцев Н.В. обоснованно привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

    Ссылка защитника на то, что органом местного самоуправления создано МБУ «СГТ», которому переданы соответствующие полномочия по организации безопасности дорожного движения, в адрес Учреждения направлена уточняющая заявка к муниципальному заданию на уборку и вывоз снега, первоочередные мероприятия зимней уборки автомобильных дорог общего пользования выполняются МБУ «СГТ» самостоятельно без указаний УДиБ, не является основанием для освобождения Зайцева Н.В. от административной ответственности, поскольку как уже было указано, управление осуществляет контроль за объемами и качеством выполненных работ, при этом начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Управление функций и задач

    Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с оспариваемым актом, не является основанием к отмене постановления мирового судьи, постановленного с соблюдением требований КоАПРФ.

    Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей рассмотрении дела, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, допущено не было.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, основания для отмены постановления отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

жалобу защитника Зайцева Николая Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г.Владивостока Приморского края от 10.03.2021 оставить без удовлетворения.     Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Владивостока Приморского края от 10.03.2021 года оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

    Судья                                                                                    Н.А. Ярошева

12-418/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Зайцев Николай Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Ярошева Наталья Александровна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
07.04.2021Материалы переданы в производство судье
04.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее