Дело № 12-1393/2017
Р Е Ш Е Н И Е
01 августа 2017 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Никитенкова Е.В., рассмотрев жалобу Администрации МО ГО «Сыктывкар» на постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Поляковой Т.А. от 07.06.2017 № 11022/17/14393 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее МОСП по ИОВИП УФССП по РК) Поляковой Т.А. от 07.06.2017 №11022/17/14393 администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация МО ГО Сыктывкар обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» доводы жалобы поддержала.
Представитель МОСП по ИОВИП УФССП по РК просит постановление оставить без изменения.
Заслушав доводы явившихся лиц, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, квалифицируемого по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, образует неисполнение требований исполнительного документа в вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, после наложения административного штрафа.
В силу ст.ст. 5, 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы
Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст. 17.15 КоАП РФ.
На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Постановлением от ** ** ** судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП по РК в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» возбуждено исполнительное производство № ... во исполнение решения Сыктывкарского городского суда от 19.01.2016 по делу № 2-327/16, которым на должника возложена обязанность предоставить А.А. жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи ... человек не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах территории МО ГО «Сыктывкар».
Указанным постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» предложено в пятидневный срок со дня его получения добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе.
** ** ** в отношении администрации МО ГО Сыктывкар вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере ... за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения требований.
В ** ** ** должник три раза привлекался к административной ответственности по ч.1 и ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
** ** ** администрации МО ГО «Сыктывкар» вручалось требование МОСП по ИОВИП УФССП по РК об исполнении решения срок до ** ** **, при этом должник был предупрежден об ответственности за неисполнение решения.
В срок, установленный судебным приставом-исполнителем, администрация МО ГО «Сыктывкар» требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнила.
По факту неисполнения указанного требования составлен протокол об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление.
Факт совершения администрацией МО ГО «Сыктывкар» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В бездействии администрации МО ГО «Сыктывкар» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Таким образом, администрация МО ГО «Сыктывкар» обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы администрации МО ГО «Сыктывкар» относительно предпринятых мер, направленных на выполнение требований исполнительного документа, о недостаточности финансирования не свидетельствуют об отсутствии состава вмененного административного правонарушения.
Вина администрации МО ГО «Сыктывкар» подтверждается материалами исполнительного производства № ..., в частности: постановлением судебного пристава–исполнителя от ** ** ** о взыскании с администрации МО ГО «Сыктывкар» исполнительского сбора в размере ..., постановлением судебного пристава–исполнителя от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, постановлением судебного пристава–исполнителя от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, постановлением судебного пристава–исполнителя от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, требованием судебного пристава-исполнителя от ** ** ** об исполнении должником решения суда в срок до ** ** **.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, не установлено, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
С учетом изложенного оспариваемое постановление следует оставить без изменения, а жалобу администрации МО ГО «Сыктывкар» – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Поляковой Т.А. от 07.06.2017 № 11022/17/14393 о привлечении администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней.
Судья Е.В. Никитенкова