Дело №а-393/2021
29RS0№-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2021 года г. Вельск
Вельский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Латфуллина И.Г.,
при секретаре Сумароковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Серебрянской О. В. о взыскании задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, задолженности по земельному налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по Архангельской области и НАО (далее – налоговая инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточненных требований, к Серебрянской О.В. о взыскании задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый в границах сельских поселений, зачисляемый в бюджет МО «М.» за период с 03 декабря по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,09 руб., задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, зачисляемый в бюджет МО «М.» за 2014 год в размере 907 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 267 руб.
В обоснование иска указав, что Серебрянская О.В. является пользователем личного кабинета налогоплательщика ФНС с ДД.ММ.ГГГГ. Все документы, адресуемые в ее адрес, направляются через личный кабинет налогоплательщика. Серебрянская О.В. являлась собственником следующих объектов: земельного участка, кадастровый №, адрес: Архангельская область, <адрес>, МО «М.», дер. Горка М., <адрес>,дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; жилой дом, кадастровый №, адрес: Архангельская область, <адрес>, МО «М.», д. Горка М., <адрес>, дата регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; объект незавершенного строительства, кадастровый №, адрес: Архангельская область, <адрес>, МО «М.», д. Горка М., <адрес>, дата регистрации с ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращении регистрации ДД.ММ.ГГГГ; квартира, кадастровый №, адрес: Архангельская область, <адрес>, д. Горка М., <адрес>, дата регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В связи с чем, является плательщиком налога на имущество физических лиц. Сумма пени по налогу на имущество за период с 03 декабря по ДД.ММ.ГГГГ составляет 0,09 руб. Серебрянской О.В. несвоевременно уплачен земельный налог. Согласно пп. 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пени, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ. По причинам неисполнения ответчиком в установленный законом срок обязанности по уплате налога ответчику начислены пени по земельному налогу. В соответствии со ст.ст. 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено требование, которое не было исполнено налогоплательщиком в установленный срок. Ответчиком не уплачен налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, зачисляемый в бюджет МО «М.» за 2014 год в размере 907 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 267 руб.
МИФНС России № по Архангельской области и НАО в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Серебрянская О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Иск не признала, указав, что земельный налог за 2018 год установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Оплата ею произведена с нарушением установленного срока – ДД.ММ.ГГГГ, при этом данный платеж является задолженностью, с оформлением значения поля 106 налоговой квитанции «ЗД». В назначении платежа ею указана информация: «земельный налог за 2018 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за Серебрянскую О.В.». Также заполнено поле 107 налоговой квитанции : «ГД.00.2018», что означает платеж за 2018 год. По непонятным причинам данный платеж отнесен в счет уплаты земельного налога за 2014 год, который был доначислен и срок исковой давности по которому уже истек. По данным истца по земельному налогу за 2014 год у нее образовалась переплата в размере 820 руб. Земельный налог за 2015 год начислен в размере 907 руб. Она направила истцу заявление о зачете переплаты по земельному налогу за 2014 год в счет оплаты земельного налога за 2015 год и доплатила разницу в размере 87 руб. (начисление за 2015 год 907 руб.-переплата за 2014 год 8520 руб.=87 руб.) Задолженность по земельному налогу отсутствует. Оплата налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 402 руб. произведена ею через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ. Начисленные пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год оплачены ею через личный кабинет налогоплательщика в ДД.ММ.ГГГГ -0,09 руб. и ДД.ММ.ГГГГ -0,08 руб. Начисление пеней до ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд рассматривает административное дело без участия лиц, не явившихся в судебное заседание, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии с пп. 8, 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в срок установленный законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу положений ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пеней на основании пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом признается календарный год.
В силу п.п. 1 и 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Нормативные правовые акты об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости в той части, в какой они касаются налоговых правоотношений, вступают в силу с учетом требований, предъявляемых Налоговым кодексом Российской Федерации к порядку действия во времени актов законодательства о налогах.
Пунктом 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что Серебрянская О.В. является собственником: земельного участка, кадастровый №, адрес: Архангельская область, <адрес>, МО «М.», дер. Горка М., <адрес>,дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; жилой дом, кадастровый №, адрес: Архангельская область, <адрес>, МО «М.», д. Горка М., <адрес>, дата регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; объект незавершенного строительства, кадастровый №, адрес: Архангельская область, <адрес>, МО «М.», д. Горка М., <адрес>, дата регистрации с ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращении регистрации ДД.ММ.ГГГГ; квартира, кадастровый №, адрес: Архангельская область, <адрес>, д. Горка М., <адрес>, дата регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Налогоплательщику начислен налог за 2018 год в размере 402 руб., срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ (налоговое уведомление №, направлено в личный кабинет налогоплательщика).
Оплата налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 402 руб. произведена ответчиком через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п.3 ч.3 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Налогоплательщиком сформирован при помощи личного кабинета налогоплательщика документ на уплату пени в размере 0,09 руб.
Пени сформированы налоговым органом по день уплаты налога с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,26 руб.
Пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год ответчиком оплачены через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ- 0,09 руб. и ДД.ММ.ГГГГ- 0,08 руб., что подтверждается данными административного истца, скриншот выписки из личного кабинета налогоплательщика.
Таким образом, суд приходит к выводу, что начисление пени до ДД.ММ.ГГГГ является необоснованными и в части административного иска о взыскании задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,09 руб. надлежит отказать.
Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, зачисляемый в бюджет МО «М.» за 2014 год в размере 907 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 267 руб.
На основании п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п. 1 ст. 390 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Серебрянская О.В. является собственником земельного участка кадастровый №, адрес: Архангельская область, <адрес>, МО «М.», дер. Горка М., <адрес>,дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в связи с чем, фактически являлся плательщиком земельного налога, который обязана была оплатить в установленные законом сроки.
Частью 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно данным административного истца задолженность по земельному налогу на ДД.ММ.ГГГГ у Серебрянской О.В. отсутствует.
Административным истцом налогоплательщику за 2014 год начислен налог в размере 907 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (налоговое уведомление №, уведомление направлено в личный кабинет налогоплательщика. Налог по настоящее время не уплачен.
Налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ На уплату налога за 2014 год в размере 907 руб. и пени за несвоевременную уплату налога. Требование не исполнено по настоящее время.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за налогоплательщиком числится задолженность в размере 907 руб. ( не уплачен налог за 2014 год).
В 2016 году начислен налог 907 руб. срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ (налоговое уведомление №, направлено в личный кабинет налогоплательщика). Налог за 2016 год уплачен налогоплательщиком своевременно ДД.ММ.ГГГГ, ранее срока уплаты.
В 2017 году начислен налог 907 руб. срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ (налоговое уведомление №, уведомление направлено в личный кабинет налогоплательщика). Налог за 2017 год уплачен налогоплательщиком своевременно ДД.ММ.ГГГГ, ранее срока уплаты налога.
В 2018 году начислен налог 907 руб. срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ (налоговое уведомление №, уведомление направлено в личный кабинет налогоплательщика). Налог не уплачен. Налоговым органом налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ Налог за 2018 год уплачен налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ, позднее срока уплаты налога.
Спорный платеж произведен Серебрянской О.В. без идентификации платежа согласно Приказу Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», не указав при этом необходимых реквизитов, предусмотренных Правилами указания информации, идентифицирующие платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами (приложение 2 к приказу Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н).
Из представленных административным ответчиком документов следует, что платеж ДД.ММ.ГГГГ уплачен по полю (106)-ЗД-задолженность, а не по текущему платежу (ТП). Документ на уплату сформирован налогоплательщиком при помощи личного кабинета налогоплательщика.
В связи с тем, что у налогоплательщика имелась задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 907 руб. платеж от ДД.ММ.ГГГГ был учтен в погашение данной задолженности.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом произведено уточнение платежа, произведённого Серебрянской О.В. ДД.ММ.ГГГГ по земельному налогу за 2018 год. (по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в размере 907 руб. Задолженность за 2018 год считается погашенной налогоплательщиком.
В связи с уточнением платежа задолженность по земельному налогу за 2014 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ осталась не погашенной.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца поступили сведения, что кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 453424 руб. Ранее кадастровая стоимость земельного участка составляла 43360 руб. (данные сведения представлены Росреестром в 2013 году).
На основании имеющихся сведения административным истцом сформированы и направлены в адрес Серебрянской О.В. налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ год, срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ год, срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п.4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, таким образом, в 2016 году инспекция имела право начисления земельного налога за 2013,2014,2015 налоговые периоды.
За 2014 год начислен налог в размере 907 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление направлено в личный кабинет налогоплательщика. Налог по настоящее время не уплачен.
Налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ На уплату налога за 2014 год в размере 907 руб. и пени за несвоевременную уплату налога. Срок уплаты по требованию ДД.ММ.ГГГГ. Требование не исполнено по настоящее время.
Таким образом, срок для взыскания данной задолженности не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Административным ответчиком суду не представлены доказательства уплаты сумм задолженности по земельному налогу и пени в заявленном или ином размере.
Серебрянская О.В. указывает, что административным истцом пропущен срок для взыскания земельного налога за 2014 год.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Действующее законодательство предусматривает последовательное применение налоговым органом мер по взысканию налоговой задолженности, а именно, первоочередной является подача заявления о вынесении судебного приказа, и только при отмене судебного приказа либо отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа - предъявление административного иска.
По смыслу положений глав 11.1 и 32 КАС РФ, учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 49 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что оно подано по истечении шестимесячного срока, то требование о взыскании обязательных платежей и санкций, содержащиеся в нем, не является бесспорным. Соответственно в силу п.3 ч.3 ст.123.4 КАС РФ мировой судья отказывает в принятии такого заявления.
Срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом основания для отказа в принятии заявления налогового органа, установленного п.3 ч.3 ст.123.4 КАС РФ, то указанный срок им признан не пропущенным. Проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (ч.3 ст.123.8 КАС РФ), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34,35 КАС РФ не подлежит обжалованию, в связи с чем судьям районных судов при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления рока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС РФ имеют дата вынесения определения об отмене судебного приказа и дата предъявления административного иска.
Из материалов дела следует, что первоначально налоговая инспекция обращалась к мировому судье судебного участка № В. судебного района Архангельской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, в связи с чем, мировым судьей был выдан судебный приказ №а-3579/2020 от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с поступившими возражениями Серебрянской О.В. относительно исполнения данного судебного приказа, последний был отменен мировым судьей определением от ДД.ММ.ГГГГ.
Отмена судебного приказа и прекращения взыскания данной задолженности по нему не имеет правового значения, поскольку данная процедура предусмотрена нормами административного процессуального законодательства.
Налоговая инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением к Серебрянской О.В. ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами, с учетом ч. 6 ст. 289 КАС РФ, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований налоговой инспекции, а поэтому административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 103, 111, 114 КАС РФ, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – удовлетворить частично.
Взыскать с Серебрянской О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки дер. Горка М. В. <адрес> Архангельской области, зарегистрированной по адресу: Архангельская область, <адрес>, дер.Горка М., <адрес>, ИНН 290121880810, задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 907 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 267 руб.
Всего взыскать задолженность в размере 1174 руб.
Реквизиты для перечисления земельного налога физических лиц по ставкам сельских поселений: счет №, БИК 011117401, отделение Архангельск Банка России / УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, ИНН 2907008862, УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Межрайонная ИФНС России № по Архангельской области и НАО), ОКТМО 11605418, КБК 18№ (налог), КБК 18№ (пени).
Взыскать с Серебрянской О. В. в доход бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.
Председательствующий И.Г.Латфуллин