Дело № 2-2102/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29.03.2018 года г.Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Череваткиной Е.Н.
при секретаре Сениной Е.В..,
с участием помощника прокурора Кондратенко Д.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Балаково Саратовской области в интересах Шаронова В.В. к Некоммерческой Организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее Фонд капитального ремонта) о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме,
установил:
прокурор г. Балаково Саратовской области обратился в суд с иском в интересах Шаронова В.В. к Фонду капитального ремонта о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Саратовской области. В обосновании иска указано, что краткосрочным планом реализации областной программы капитального строительства в многоквартирном доме на территории г. Балаково Саратовской области на 2017г. включены работы по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> в г. Балаково Саратовской области капитальный ремонт крыши.
Однако, работы по капитальному ремонту в указанном доме не завершены до настоящего времени, в том числе в связи с нахождением проектно-сметной документации на проверке достоверности определения сметной стоимости работ.
Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту. Необходимость проведения указанных работ в домах подтверждена обследованием технического состояния <адрес> в г. Балаково Саратовской области управляющей компанией ООО «Содружество».
При техническом обследовании ООО «Содружество» жилого <адрес> в. г. Балаково Саратовской области установлено, что жилой дом 1974 года постройки, крыша находится в неудовлетворительном состоянии – разрушена цементная стяжка, имеется отслоение примыканий к парапету, вздутие наплавляемого материала ковра, трещины по всему ковру кровли. По результатам осмотра составлен акт от 26.02.20178г.
Не проведение капитального ремонта имущества, финансирование которого осуществляется за счет целевых средств граждан, существенно нарушает их жилищные права, гарантированные Конституцией РФ, в связи с чем, прокурор и обратился в суд с настоящим иском.
Помощник прокурора Кировского района г. Саратова Кондратенко Д.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании дала объяснения, аналогичные описательной части решения, исковые требования уточнила, просила обязать ответчика обеспечить работ по капитальному ремонту в указанных жилых домах.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать. При этом, ссылается на что ответчиком принимаются все возможные меры для организации открытого конкурса по оценке технического состояния и проектирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в том числе по замене лифтов по вышеуказанному многоквартирному дому, по результата с которого заключен договор № № от ДД.ММ.ГГГГ. с ООО «КБ Проект».
ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком объявлен электронный аукцион № № на проведение капитального ремонта крыши МКД. Аукцион находится на стадии приема заявок, который осуществляется до ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Пунктом 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Частью 1 статьи 167 ЖК РФ установлено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (п. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ).
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (п. 1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (п. 3 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (п. 1 ст. 182 Жилищный кодекс РФ).
Законом Саратовской области № 103-ЗСО от 27 июня 2013 года «О региональном операторе в Саратовской области» установлены особенности создания и деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Саратовской области- регионального оператора.
Региональный оператор Фонд капитального ремонта создан распоряжением Правительства Саратовской области от 19 июля 2013 года №171-ПР.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 800-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области.
Из областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области усматривается, что разработчиком программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Срок реализации программы: 2014 - 2043 годы.
Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14 ноября 2016 года N 958-р "Об утверждении областного краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2017 год утвержден краткосрочны план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2017 год, в который включены работы по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> в г. Балаково Саратовской области.
Однако, работы по капитальному ремонту крыши не завершены до настоящего времени, поскольку отсутствует подрядная организация, привлеченная ответчиком для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома. Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту. Необходимость проведения указанных работ в доме подтверждена актом обследованием технического состояния, составленного управляющей компанией ООО «Содружество».
Заместителем прокурора г. Балаково в адрес управляющей организации было направлены требования о проведении обследования состояния крыши жилого дома. Согласно проведенного ООО «Содружество» техническому обследованию многоквартирного <адрес> в г. Балаково, жилой дом пятиэтажный, панельный, кровля мягкая, год постройки 1974г., Мягкая кровля находится в неудовлетворительном состоянии- разрушена цементная стяжка, отслоение примыканий, вздутие наплавленного материала ковра, трещины по всему ковру. Требуется капитальный ремонт кровли.
Ответчик в своем письме от 12.01.2018 года в адрес истца подтвердил, что капитальный ремонт в указанном выше доме не проводился, не смотря на тот факт, что ремонт должен быть уже завершен в декабре 2017г года, объясняя это отсутствием желающих для участия в открытом конкурсе в целях отбора подрядной организации.
Для организации открытого конкурса по оценке технического состояния и проектирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в том числе по замене лифтов по вышеуказанному многоквартирному дому, по результата с которого заключен договор № № от ДД.ММ.ГГГГ. с ООО «КБ Проект».
16.03.2018г. ответчиком объявлен электронный аукцион № № на проведение капитального ремонта крыши МКД. Аукцион находится на стадии приема заявок, который осуществляется до 09.04.2018г.
Закупка работ для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 55 Закона N 44-ФЗ в случае, если повторный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 2 данной статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Запрос предложений - в случае осуществления закупки проектных и изыскательных работ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством (пункт 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе), а также признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе (пункт 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе).
Указанные положения Закона ответчиком соблюдены не были, сроки проведения работ по капитальному ремонту в доме истца нарушены.
Таким образом, соблюдая право граждан на благоустроенное помещение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в части понуждения ответчика обеспечить исполнение работ по капитальному ремонту в <адрес> в г. Балаково Саратовской области капитальный ремонт крыши.
В связи с чем, суд считает возможным, обязать ответчика исполнить свои обязательства в порядке и сроки, предусмотренные нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление заместителя прокурора г. Балаково Саратовской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме удовлетворить.
Обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» обеспечить исполнение работ по капитальному ремонту в <адрес> в г. Балаково Саратовской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение месяца.
Судья Е.Н. Череваткина