Дело № 2а-3845/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Ульяновск 03 октября 2019 года
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Фролова В.В.,
при секретаре Юсуповой О.Л.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Ульяновска Рє Тимербулатову Рльмиру Рязаповичу Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Рнспекция Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Ульяновска (РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Ульяновска) обратились РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Тимербулатову Р.Р . Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций, указав, что административный ответчик состоит РЅР° налоговом учете инспекции, поскольку РІ собственности Тимербулатова Р.Р . РІ спорный период имелось РґРІРёР¶РёРјРѕРµ имущество, Р° именно: транспортное средство «УАЗ-3962В» государственный номер в„–. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неполным исполнением своего обязательства РїРѕ уплате налога РїРѕ данному имуществу образована задолженность Р·Р° налоговый период: ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґ. Задолженность РїРѕ уплате транспортного налога составляет 6 840 рублей 00 копеек, РїРѕ уплате пеней составляет 98 рублей 22 копейки. РџСЂРѕСЃСЏС‚ взыскать СЃ Тимербулатова Р.Р . РІ СЃРІРѕСЋ пользу задолженность РїРѕ транспортному налогу Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґС‹ РІ размере 6 840 рублей 00 копеек, Р° также пени РІ размере 98 рублей 22 копейки.
Административный истец – РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Ульяновска, РІ лице представителя, действующей РїРѕ доверенности – Рсхакова Р.Рђ. РІ судебном заседании РЅР° удовлетворении административного РёСЃРєР° настаивала, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что налог начисляется поскольку данное транспортное средство состоит РЅР° учете РІ инспекции РїРѕ классу – автобус, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ представленными данными РёР· государственной инспекции безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, поскольку РїРѕ типу данная автомашина относится Рє специализированным. РќРµ оспаривала, что Тимербулатов Р.Р . является ветераном боевых действий Рё указанные сведения РІ инспекцию РёРј предоставлялись.
Административный ответчик – Тимербулатов Р.Р . РІ судебном заседании возражал против удовлетворения административного РёСЃРєР°, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что является ветераном боевых действий, Рѕ чем сообщал РІ налоговую инспекцию, однако транспортный налог, несмотря РЅР° то, что автомашина является легковой ему начисляется. Считает, что РѕРЅ подлежит освобождению РѕС‚ уплаты данного налога. РџСЂРѕСЃРёР» РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° отказать.
Выслушав сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст.14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, что подтверждается ст.359 НК РФ.
В силу ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5 (налоговые ставки в рублях); автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5 (налоговые ставки в рублях); автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5 (налоговые ставки в рублях); автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5 (налоговые ставки в рублях); автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) включительно 15 (налоговые ставки в рублях); автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5 (налоговые ставки в рублях); автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) включительно 10 (налоговые ставки в рублях); автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5 (налоговые ставки в рублях); автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5 (налоговые ставки в рублях); автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5 (налоговые ставки в рублях); автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) включительно 8,5 (налоговые ставки в рублях)…
Статья 23 НК РФ определяет обязанности налогоплательщиков, в том числе уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как усматривается РёР· административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, РІ собственности Тимербулатова Р.Р ., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения РІ спорный период (ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґ) имелось следующее РґРІРёР¶РёРјРѕРµ имущество: транспортное средство «УАЗ-3962В» государственный номер в„–. Данные обстоятельства подтверждаются истребованными СЃСѓРґРѕРј сведениями РёР· регистрирующих органов. РќР° указанный объект налогообложения налоговым органом, РЅР° налоговом учете РІ котором состоит владелец данного имущества – Тимербулатов Р.Р ., сформирована задолженность РїРѕ транспортному налогу.
В сроки, указанные в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ налог не был оплачен. За несвоевременную уплату налога, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год были начислены пени за каждый календарный день просрочки, расчет которых предусмотрен ст.75 НК РФ. Общий размер задолженности составил 6 938 рублей 22 копейки, в том числе задолженность по уплате налога размере 6 840 рублей 00 копеек, пени в размере 98 рублей 22 копейки.
Во исполнение ст.69 НК РФ налоговым органом было направлено требование об уплате вышеуказанного налога и пени за № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Однако обязательства по данному требованию не исполнены.
Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом или налоговым агентом – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога.
В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, а именно принимая во внимание факт направления вышеуказанного требования, срок для добровольного исполнения по которому предоставлялся до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом общей суммы задолженности по данному требованию, превышающую 3 000 рублей 00 копеек и обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который (от ДД.ММ.ГГГГ) по заявлению налогоплательщика был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что процессуальный срок на обращение в суд с данным административным иском, поданным ДД.ММ.ГГГГ не пропущен.
РќРµ соглашаясь СЃ заявленными требованиями Тимербулатов Р.Р . ссылался, что является ветераном боевых действий, что подтверждается представленным РёРј удостоверением Серии в„– в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, согласно которому РЅР° него распространяются льготы установленные Рї.16 Федерального закона РѕС‚ 12.01.1995 в„–5-ФЗ «О ветеранах».
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 №130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств – в отношении мотоциклов, мотороллеров, автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (для владельцев двух и более транспортных средств – по выбору за одно транспортное средство).
Стороной административного истца не оспаривается, что у административного ответчика имеется право на такую льготу, а также, что указанные сведения им предоставлялись в налоговую инспекцию и в настоящее время у них имеются, однако поскольку транспортное средство «УАЗ-3962» государственный номер № состоит на учете в налоговой инспекции, как объект налогообложения – автобус, применить к собственнику данной автомашины вышеуказанные льготы не представляется возможным, поскольку применение этой льготы возможно только к собственнику легкового автомобиля, к которым автомашина «УАЗ-3962» государственный номер № по мнению административного истца не относится.
Суд не может согласиться с такой позицией административного истца в силу следующего.
Положениями ст.362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении автотранспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговой ставки.
Приказом МВД России от 07.08.2013 за №605 утвержден «Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», положениями которых установлено, что регистрация транспортных средств, принадлежащего юридическим и физическим лицам, производится на основании паспортов транспортных средств (ПТС).
В соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 18.05.1993 №477 «О введении паспортов транспортных средств» основным документом, действующим на всей территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении, также определен паспорт транспортного средства.
Таким образом, представляемые в налоговые органы указанные регистрационные данные по конкретному автотранспортному средству, принадлежащему налогоплательщику – физическому лицу, в том числе и характеризующие его категорию, определяются органами, осуществляющими государственную регистрацию этих средств, на основании сведений, указанных в ПТС.
В соответствии с п.27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России №496, Минпромэнерго России №192, Минэкономразвития России №134 от 23.06.2005, установлено, что в строке 3 «Наименование (тип ТС)» (Положение о паспортах транспортных средств) ПТС указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (легковой, грузовой, автобус и так далее).
Как следует из ПТС, выданного на спорное транспортное средство, данные, указанные по строке 3 «Наименование (тип ТС)», характеризуют УАЗ-33962 согласно его конструкторским особенностям и назначению, как специализированные автомобили (прочие), но без указания информации о том, является ли этот автомобиль легковым или грузовым. При этом согласно данным, указанным в этом ПТС по строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)», транспортное средство классифицировано по категории «B».
Пунктом 28 Положения о паспортах транспортных средств установлено, что в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, предусмотренной Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 года, где к категории «B» отнесены автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
Согласно определениям категории транспортных средств, представленным в Приложении №3 к Положению о паспортах транспортных средств, к автомобилям с перечисленными характеристиками категории «B» относятся: механические транспортные средства для перевозки пассажиров (то есть легковые автомобили), имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя); механические транспортные средства специального назначения, сконструированные так, что они включают жилой отсек (автомобиль – дом); механические транспортные средства для перевозки грузов (то есть грузовые автомобили), максимальная масса которых не более 3,5 т.
Как следует из изложенного, категория «B» в равной степени может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям. Причем автобусы к автотранспортным средствам, классифицированным по категории «B», не отнесены.
При этом в соответствии с положениями Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 №195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» автобус относится к транспортному средству категории M2 или M3.
Однако в соответствии с Приложении №3 к Положению о паспортах транспортных средств к категории М2 относятся механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 т., к категории М3 относятся Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых более 5 т.
Вместе с тем, согласно ПТС на спорное транспорте средство в п.15 масса данного транспортного средства составляет 1 760 кг. Более того, согласно ответу завода изготовителя данного транспортного средства – Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновский автомобильный завод» (ООО «УАЗ») относительно количества мест для сидения сообщают, что на запрашиваемом автомобиле имеется девять посадочных мест, включая место водителя. Указанный автомобиль имел наименование «санитарный». К указанному ответу также представлено сообщение межораслевого фонда «Сертификация автотранспорта» САТР, согласно которому автомобиль УАЗ-33962 и его модификации с числом мест, включая водителя менее 10 относится к категории «В».
Министерство финансов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░µ ░ѕ░‚ 29.03.2007 ░„–03-05-06-04/17 ░‚░°░є░¶░µ ░ѕ░‚░ј░µ░‚░░░»░░, ░‡░‚░ѕ, ░µ░Ѓ░»░░ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░џ░ў░Ў ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ ░є ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░«░’░» - ░»░µ░і░є░ѕ░І░ѕ░№, ░‚░ѕ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѓ░Ћ ░Ѓ░‚░°░І░є░ѓ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░Џ░‚░Њ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░—░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░«░ћ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░ј ░Ѕ░°░»░ѕ░і░µ░» ░ї░ѕ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░«░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░░ ░»░µ░і░є░ѕ░І░‹░µ░» ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ј░ѕ░‰░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░І ░џ░ў░Ў.
░’ ░‚░ѕ ░¶░µ ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ґ░µ░»░°░‚░Њ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░·░Ѕ░°░‡░Ѕ░‹░№ ░І░‹░І░ѕ░ґ, ░‡░‚░ѕ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ў░░░ј░µ░Ђ░±░ѓ░»░°░‚░ѕ░І░° ░.░ . ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І░ѕ░Ѓ░µ░ј░Њ░Ћ ░ї░°░Ѓ░Ѓ░°░¶░░░Ђ░Ѓ░є░░░ј░░ ░ј░µ░Ѓ░‚░°░ј░░ ░░, ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ, ░Ѕ░µ ░ѕ░‚░І░µ░‡░°░µ░‚ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░ѕ░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░«░°░І░‚░ѕ░±░ѓ░Ѓ░». ░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░░ ░‚░░░ї░µ, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░џ░ў░Ў, ░І░‹░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѕ░° ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░µ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░·░І░ѕ░»░Џ░µ░‚ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░·░Ѕ░°░‡░Ѕ░ѕ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░‚░Њ ░░░… ░є░ѕ░Ѕ░є░Ђ░µ░‚░Ѕ░‹░№ ░‚░░░ї, ░І ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░є░ѕ░Ѕ░є░Ђ░µ░‚░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░‚░Њ░Ѓ░Џ ░ї.7 ░Ѓ░‚.3 ░ќ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј░ѓ ░І░Ѓ░µ ░Ѕ░µ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░ј░‹░µ ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ђ░µ░‡░░░Џ ░░ ░Ѕ░µ░Џ░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░°░є░‚░ѕ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░°░… ░░ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°░… ░‚░ѕ░»░є░ѓ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░ї░»░°░‚░µ░»░Њ░‰░░░є░°, ░░ ░Ѕ░° ░Ќ░‚░ѕ░ј ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░‚░Њ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░ѕ░±░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░°░·░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░°░І░є░µ, ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░Џ░µ░ј░ѕ░№ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░»░µ░і░є░ѕ░І░‹░… ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░µ░№. ░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░° ░‚░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░°░І░‚░ѕ░ј░°░€░░░Ѕ░° ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ ░є ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░І ░Ѓ░„░µ░Ђ░µ ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ“ ░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░‹░№, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѓ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ ░Ѓ░ѕ░ѕ░±░‰░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░·░°░І░ѕ░ґ░ѕ░ј ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░░░‚░µ░»░µ░ј ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░°░І░‚░ѕ░ј░°░€░░░Ѕ░‹.
░░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░‡░‚░ѕ ░°░І░‚░ѕ░ј░°░€░░░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░°░І░‚░ѕ░±░ѓ░Ѓ░ѕ░ј ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ј░ѕ░‰░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░°░І░‚░ѕ░ј░°░€░░░Ѕ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░‚ 76 ░».░Ѓ. 55,9 ░є░’░‚ (░ї.10 ░џ░ў░Ў), ░‚░ѕ ░µ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░ѕ 150 ░».░Ѓ., ░ў░░░ј░µ░Ђ░±░ѓ░»░°░‚░ѕ░І ░.░ . ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░І░‹░€░µ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░°.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░є ░░¤░ќ░Ў ░ї░ѕ ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░і. ░Ј░»░Њ░Џ░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░° ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚.
░’ ░Ѓ░░░»░ѓ ░є░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░µ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░Ђ░°░І░Ѕ░ѕ░ї░Ђ░°░І░░░Џ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ (░Ѓ░‚.123 ░љ░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░) ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѕ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░» ░Ђ░°░І░µ░Ѕ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░Ђ░°░І ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░° ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ, ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░…░ѕ░ґ░°░‚░°░№░Ѓ░‚░І.
░џ░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░»░° ░Ѓ░ѓ░ґ ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░░░» ░░░· ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░░░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚.176-180, 290 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░› :
░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░і. ░Ј░»░Њ░Џ░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░° ░є ░ў░░░ј░µ░Ђ░±░ѓ░»░°░‚░ѕ░І░ѓ ░░»░Њ░ј░░░Ђ░ѓ ░ ░Џ░·░°░ї░ѕ░І░░░‡░ѓ ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ї░»░°░‚░µ░¶░µ░№ ░░ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░№ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ј░»░Њ░Џ░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░Ј░»░Њ░Џ░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░’.░’. ░¤░Ђ░ѕ░»░ѕ░І