Дело в„– 2Р°-794/2018. РЈРР” 66RS0028-01-2018-001140-76
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
01 августа 2018 РіРѕРґР° РіРѕСЂРѕРґ РСЂР±РёС‚
Ррбитский районный СЃСѓРґ Свердловской области РІ составе: председательствующего СЃСѓРґСЊРё Буньковой Рќ.Рђ., СЃ участием помощника Ррбитского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Швейцарова Р’.Рђ., представителя административного истца РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё В«Ррбитский» Андреевой Р.Рђ., РїСЂРё секретаре судебного заседания РњРѕСЂРѕР·РѕРІРѕР№ Р•.РЎ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации В«Ррбитский» Рє Марченко Александру Владимировичу Рѕ дополнении ранее установленных административных ограничений,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Решением Верх-Рсетского районного СЃСѓРґР° Рі. Екатеринбурга РѕС‚ 28.04.2016 РіРѕРґР° Марченко Рђ.Р’., СЃ учетом внесенных изменений решением Ррбитского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ 02.07.2018 РіРѕРґР° установлен административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє 3 РіРѕРґР°, СЃРѕ следующими административными ограничениями: запрет пребывания РІРЅРµ места жительства РІ период СЃ 22:00 РґРѕ 05:30 часов следующих суток, если это РЅРµ связано СЃ трудовой деятельностью, запрет пребывания РІ зданиях Рё РЅР° территории воспитательно-образовательных Рё иных учреждений, РіРґРµ РјРѕРіСѓС‚ находиться несовершеннолетние (детские сады, школы, центры Рё РґСЂ.), запрет появления РІ состоянии алкогольного опьянения РІ общественных местах, запрет выезда Р·Р° пределы: Свердловская область, Рі. РСЂР±РёС‚ без разрешения РћР’Р”, возложена обязанность являться РЅР° регистрацию РІ РћР’Р” Рі. Ррбита 1 раз РІ месяц.
24.07.2018 РІ Ррбитский районный СЃСѓРґ обратился РњРћ РњР’Р” Р Р¤ В«Ррбитский», РІ лице начальника Рђ.Р’.Талькина СЃ заявлением Рѕ дополнении Марченко Рђ.Р’. ранее установленных ограничений РЅР° основании С‡. 3 СЃС‚. 4 Федерального закона РѕС‚ 06.04.2011Рі. в„– 64-ФЗ «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» Рё СЃС‚. 270 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Р’ обоснование требований указал, что РІ период установленного административного надзора, РѕРЅ неоднократно совершал административные правонарушения против РїРѕСЂСЏРґРєР° управления РїРѕ СЃС‚. 19.24 РљРѕРђРџ Р Р¤ (25.01.2018, 31.03.2018, 28.04.2018, 04.06.2018), также административное правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚. 12.8 РљРѕРђРџ Р Р¤. Р’ целях усиления контроля Рё профилактики совершения Марченко Рђ.Р’. преступлений Рё правонарушений РїСЂРѕСЃРёС‚ дополнить ограничения следующими административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых Рё иных мероприятий Рё участие РІ указанных мероприятиях; запретить пребывание РІ местах общественного питания, РіРґРµ осуществляется продажа спиртных напитков, запретить выезд Р·Р° пределы Рі. Ррбита Ррбитского района обязать СЏРІРєРѕР№ для регистрации 4 раза РІ месяц РІ РћР’Р” РїРѕ месту жительства. Также РїСЂРѕСЃРёС‚ обратить решение Рє немедленному исполнению РІ целях эффективности исполнения задач административного надзора.
Р’ судебном заседании представитель административного истца Андреева Р.Рђ.поддержала заявленные требования, указала РЅР° необходимость установления именно такого СЂРѕРґР° ограничений РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неоднократным совершением административных правонарушений против РїРѕСЂСЏРґРєР° управления, Р° именно РЅРµ соблюдение административных ограничений. Марченко совершил РІ состоянии алкогольного опьянения правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚. 12.8 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, решением СЃСѓРґР° ему запрещено появляться РІ общественном месте РІ состоянии алкогольного опьянения. Вменение новых ограничений позволит усилить контроль заповедением Марченко Рђ.Р’. Уточнила требования РІ части запрета выезда только Р·Р° пределы Ррбитского района. поскольку запрет РЅР° выезд без согласия РћР’Р” РёР· Рі. Ррбита был СѓР¶Рµ ранее установлен.
В судебное заседание административный ответчик Марченко А.В. не явился, обратившись с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие. Требование о дополнении ранее установленных ограничений признал, о чем предоставил заявление, последствия признания административного иска ему понятны. Дело рассмотрено при данной явке в соответствии ч. 5 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, явка административного ответчика не признана судом обязательной.
Суд, заслушав представителя административного истца, прокурора, полагавшего исковые требования административного иска подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее- Закон) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Бесспорно установлено, что РІ отношении Марченко Рђ.Р’. РЅРµ истек СЃСЂРѕРє действия административного надзора, установленный РЅР° три РіРѕРґР° – РґРѕ 22.11.2019 РіРѕРґР° (Р».Рґ.9). Марченко РЅРµ отрицает, что РІ период нахождения РїРѕРґ административным надзором неоднократно РЅРµ соблюдал ограничения, установленные решением СЃСѓРґР°, Р° именно РЅРµ находился РІ месте жительства РІ ночное время, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РІ отношении него мировым судьей судебного участка в„– 5 Ррбитского судебного района 12.03.2018, 03.04.2018, 06.06.2018 РіРѕРґР° выносились постановления РїРѕ С‡.1,3 СЃС‚. 19.24 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Р·Р° несоблюдение ограничений, установленных РІ период адмнадзора- РЅРµ нахождение РІ месте жительства РІ установленное СЃСѓРґРѕРј время (Р».Рґ.16-19). Несообщение РІ РћР’Р” Рѕ смене места жительства явилось основанием для вынесения участковым уполномоченным полиции постановления РѕС‚ 06.06.2018 РіРѕРґР° РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 19.24 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Р».Рґ.20). РЎСѓРґРѕРј отмечается неоднократность совершенных правонарушений РІ области безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения (глава 12 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации), РІ том числе РїРѕ С‡. СЃС‚. 12.8 Кодекса (постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 4 Ррбитского судебного района РѕС‚ 25.01.2018), что свидетельствует Рѕ несоблюдении ограничения РїРѕ РЅРµ нахождению РІ общественном месте РІ состоянии алкогольного опьянения (Р».Рґ.22). Указанные постановления вступили РІ законную силу (Р».Рґ.15), РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем принимаются СЃСѓРґРѕРј как допустимые доказательства, свидетельствующие Рѕ нежелании поднадзорного лица вести законопослушный образ Р¶РёР·РЅРё, систематическом нарушении адмнадзора, совершение административных правонарушений против РїРѕСЂСЏРґРєР° управления. Председателем Килачевской территориальной администрации характеризуется удовлетворительно, проживает СЃ сожительницей (Р».Рґ.16).
С учетом указанных сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления дополнительных ограничений.
Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Марченко А.В. преступления, неоднократности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, систематичности нарушения ограничений, установленных решением суда, появление в общественном месте в состоянии опьянения, при этом создавая опасность дорожного движения, данных о его личности, суд считает правомерным установление требуемых истцом ограничений. Представителем административного истца была обоснована необходимость дополнения иных указанных ограничений. Данные запреты не ограничат несоразмерно выше указанные права Марченко А.В., в том числе на осуществление трудовой деятельности, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона осужденный имеет право обращаться в ОВД с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а согласно ч. 3 ст. 12 этого же Закона ОВД дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с исключительными личными обстоятельствами, одним из которых является заключение трудового договора.
В соответствии с ч.3 ст. 46, ст. 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично при этом, обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания, в связи с чем отпадает обязанность ОВД по доказыванию обстоятельств, изложенных в иске (ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судом принимается также признание иска ответчиком, поскольку не имеются основания полагать, что признание административного иска последовало в целях сокрытия действительных обстоятельств либо под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения.
Таким образом, требования ОВД являются обоснованными, а административный иск - подлежащим удовлетворению.
Суд не установил оснований для отказа обращения решения к немедленному исполнению, исходя из характера рассматриваемого правоотношения, особой защиты общественных интересов, на которые направлены действия Закона. Требования об обращении решения к немедленном исполнению суд считает подлежащим удовлетворению, поскольку замедление исполнения решения может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения может быть принят одновременно с его принятием (ч. 3 ст. 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Судом установлено отсутствие запрета на немедленное исполнение решения суда при рассмотрении данной категории дел.
Руководствуясь ст.180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации В«Ррбитский» Рє Марченко Александру Владимировичу Рѕ дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить.
Дополнить Марченко Александру Владимировичу, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, установленные решением Верх-Рсетского районного СЃСѓРґР° Рі. Екатеринбурга РѕС‚ 28.04.2016, СЃ учетом изменений решением Ррбитского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ 02.07.2018 ограничения следующими административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых Рё иных мероприятий Рё участие РІ указанных мероприятиях; запретить пребывание РІ местах общественного питания, РіРґРµ осуществляется продажа спиртных напитков, запретить выезд Р·Р° пределы Ррбитского района, обязать СЏРІРєРѕР№ для регистрации 4 раза РІ месяц РІ РћР’Р” РїРѕ месту жительства.
Разъяснить Марченко А.В. положения ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которых суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения и положения ч. 5 ст. 5 Закона о том, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае: 1) объявления поднадзорного лица в розыск; 2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим; 3) заключения поднадзорного лица под стражу.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Свердловский областной СЃСѓРґ РІ течение десяти дней СЃРѕ РґРЅСЏ принятия СЃСѓРґРѕРј решения, путём подачи жалобы через Ррбитский районный СЃСѓРґ.
Председательствующий -/подпись/
Решение не вступило в законную силу.
Судья Н.А. Бунькова
Секретарь судебного заседания Е.С. Морозова
<данные изъяты>