Решение от 24.02.2022 по делу № 33-1498/2022 от 18.01.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 33-1498/2022 председательствующий судья суда первой инстанции Камынина В.Ф.

УИД 91RS0002-01-2021-005901-77

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи                          И.И. Мотиной

судей                                            Н.И. Любобратцевой, Н.Н. Заболотной

при секретаре                                                    О.В. Никифорове

рассмотрела 24 февраля 2022 года в открытом судебном заседании в                       г. Симферополе гражданское дело по иску Гомон Андрея Анатольевича к Государственному учреждению-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, о включении в специальный стаж периода, о назначении досрочной страховой пенсии,

по апелляционной жалобе представителя Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 23 ноября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Мотиной И.И., исследовав материалы дела, судебная коллегия Верховного Суда Республики Крым

УСТАНОВИЛА:

Истец Гомон А.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, являющемуся правопреемником Государственного учреждения-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное). С учетом уточнения исковых требований, изложенных в протоколе судебного заседания от23.11.2021года, истец просил суд признать незаконным и отменить решения пенсионного органа об отказе в назначении досрочной страховой пенсии № 432 от 17.06.2020 года и № 573 от 24.07.2020 года, обязать ответчика включить в специальный стаж периоды работы с 01.08.1997 года по 17.08.1998 года в должности врача-интерна в больнице Суворовского района г. Херсон в льготном исчислении, и назначить досрочную страховую пенсию с 01.07.2019 года.

В обоснование требований указал, что на его обращения в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии, согласно подпункту 20 пункта 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, ему было отказано, ввиду отсутствия необходимого стажа и возникновении права на досрочную пенсию с 23.11.2021 года. В тоже время при обращении к ответчику 15.10.2020 года досрочная страховая пенсия была назначена. Истец не согласен с датой назначения досрочной пенсии, считает, что необходимый 30-летний специальный стаж давал ему право на назначение пенсии с 02.03.2020 года.

Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 23 ноября 2021 года исковые требования Гомон А.А. удовлетворены частично. Решением суда на ответчика возложена по включению в специальный стаж период работы Гомон А.А. врачом-интерном по циклу анестезиология в Суворовской больнице Херсонской области с 01 августа 1997 по 17 июля 1998 года в льготном исчислении из расчета 1 год 6 месяцев за 1 года работы. В остальной части в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой апеллянт просит об отмене решение суда первой инстанции и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Истец – Гомон А.А. в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.

Представитель ответчика ОПФР по Республике Крым в судебном заседании участия не принимал, был уведомлен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

При указанных обстоятельствах в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав докладчика, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено, что Гомон А.А. 02.03.2020 года обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ).

Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым № 432 от 17.06.2020 года истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, из-за отсутствия специального стажа работы, дающего право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Ответчик обосновывает свое решения отсутствием подтверждения компетентного органа Украины.

Согласно расчету ответчика специальный стаж истца составил 29 лет 06 месяцев 11 дней при необходимом стаже 30 лет.

Позднее, 20.07.2020 года Гомон А.А. повторно обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Управления № 573 от 24.07.2020 года Гомон А.А. также было отказано в назначении досрочной страховой пенсии, специальный стаж составил 30 лет 03 месяца 15 дней. В тоже время, ответчик с учетом норм Закона № 350-ФЗ указал, что право на назначение досрочной пенсии возникает у истца с 23.11.2021года.

При обращении в УПФР 15.10.2020 года с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, решением от 05.11.2020 года досрочная страховая пенсия по пп. 20 п. 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» была назначена Гомон А.А. с 15.10.2020 года.

Разрешая спор, руководствуясь нормами пп. 20 п. 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066, суд первой инстанции пришел к выводу, что решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонного) № 432 от 17.06.2020 года и № 573 от 24.07.2020 года в части отказа включения в специальный стаж спорного периода работы является незаконным, в связи с этим удовлетворил исковые требования истца.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 N 11-П в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 7; ст. 37, ч. 3; ст. 39, ч. 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (ч. 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения были закреплены в действовавшем до 01.01.2015 Федеральном законе от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7, п. 20 ч. 1, ч. 2 ст. 27).

Действуя в пределах предоставленных полномочий, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", п. "н" ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:

при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Из трудовой книжки серии АС от 01.08.1997 года усматривается, что Гомон А.А. в период с 01.08.1997 года по 17.08.1998 года работал врачом-интерном по циклу анестезиология и реанимация в больнице <адрес> (л.д.12-17).

Спорный период работы Гомон А.А. так же подтвержден справкой №1070-К от 23.09.2020, выданной Коммунальным учреждением «Херсонская городская клиническая больница им. ФИО9» Херсонского городского ФИО12, согласно которой Гомон А.А. работал в клинической больнице <адрес> в должности врача-интерна по циклу «анестезиология» с 01.08.1997 года по 17.08.1998 года. Из данной справки также следует, что отделение анестезиологии и реанимации переименовано в отделение анестезиологии и интенсивной терапии, в котором находится 5 палат интенсивной терапии с выполнением функций реанимации на 12 коек. В указанный период отпуск без сохранения заработной платы Гомон А.А. не предоставлялся (л.д. 30).

Кроме того, в подтверждение работы в спорный период в материалы дела предоставлены приказ -К от 01.08.1997 года о зачислении для прохождения интернатуры выпускников медицинских институтов и приказ -К от 17.08.1998 об увольнении из занимаемой должности (л.д. 31-35).

Справкой -К от 07.02.2020года, выданной Коммунальным г некоммерческим предприятием «Херсонская городская клиническая больница им. ФИО9» следует, что Распоряжением Суворовского райисполкома -Р от 18.02.1992 года Херсонская бассейновая больница на водном транспорте была переименована в больницу <адрес>, затем Распоряжением главы областной администрации от 23.10.1998 года больница была переименована в Клиническую больницу <адрес>, в 2010 году больница была переименована в Коммунальное учреждение «Херсонская городская клиническая больница», в 2014 году в Коммунальное учреждение «Херсонская городская клиническая больница им. ФИО9», затем в 2018 году переименована в Коммунальное некоммерческое предприятие «Херсонская городская клиническая больница им. ФИО9».

Согласно результатам документальной проверки Коммунального Некоммерческого Предприятия «Херсонская городская клиническая больница им. ФИО9» <адрес>, проведенной 06.08.2020 года специалистами Главного Управления Пенсионного фонда Украины в <адрес>, подтверждается период работы истца с 01.08.1997года по 17.08.1998года в должности врача интерна по циклу анестезиология. В указанный период Гомон А.А. работал на ставку полный рабочий день, со всех сумм заработной платы производилась уплата страховых взносов в пенсионный фонд (справки из ГУ ПФ в <адрес> от 06.08.2020 года , ) (л.д. 75-81).

Согласно Положению об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов (приложение N 3 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 20 января 1982 года N44, утвержденному Министром здравоохранения СССР 12 января 1982 года, Министром высшего и среднего специального образования СССР 20 января 1982 года) интернатура - это обязательная одногодичная последипломная подготовка для выпускников медицинских институтов с целью получения ими квалификации врача-специалиста.

Для прохождения интернатуры выпускники медицинских институтов зачисляются в качестве врачей-интернов по соответствующей специальности. Заработная плата врачам-интернам выплачивается в течение всего периода в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа. Подготовка врачей-интернов проводится по индивидуальному плану на основании типовых учебных планов и программ. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной основе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности (пункты 1, 8, 9, 14, 16 названного Положения).

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 марта 1993 года N62 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации" установлены разряды оплаты труда единой тарифной сетки по должностям работников здравоохранения Российской Федерации. В приложении N1 к указанному постановлению врачи-интерны включены в раздел "специалисты", требование к квалификации - высшее медицинское образование без предъявления требований к стажу работы.

В соответствии с пунктом 3 Постановления N1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N464.

Согласно пункту 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N464, исчисление сроков выслуги производилось с применением указанной льготы (год работы засчитывался как год и шесть месяцев), в том числе, врачам-анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.

Льготный порядок исчисления (1 год работы за 1 год и 6 месяцев) предусмотрен и для лиц, работавших в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню, являющемуся приложением к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N781.

Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что при разрешении возникшего спора надлежит руководствоваться Постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 06.09.1991 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", в соответствии с пунктом 2 которого льготное исчисление стажа 1 год за 1 год 6 месяцев было предусмотрено для врачей реаниматологов-анестезиологов, и, принимая во внимание, что указанное постановление не содержит ограничений для исчисления стажа врачам-интернам, обоснованно пришел к выводу о том, что, данный спорный период подлежит подсчету в льготном исчислении.

Доводы ответчика относительно невозможности включения спорного периода работы Гомон А.А. с 01.08.1997 года по 17.07.1998 года в должности врача-интерна, в связи с отсутствием подтверждения компетентного органа Украины судебная коллегия считает несостоятельным, поскольку данное требование предъявляется к гражданам, прибывшим в Россию из стран СНГ, и в связи с применением положений Соглашения "О гарантиях прав граждан государств - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения" от 13.03.1992 года.

В данном случае Гомон А.А. по состоянию на 18.03.2014 года был зарегистрирован на территории Республики Крым.

Частью 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ определено, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

Из паспорта гражданина Российской Федерации серии 39 18 следует, что Гомон А.А. зарегистрирован на территории Республики Крым с 22.09.1993 года, следовательно, на него распространяется действие части 4 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о расчете специального стажа с учетом спорного периода в льготном исчислении.

В тоже время суд первой инстанции не возложил на ответчика обязанности по включению в специальный стаж в льготном исчислении спорного периода.

В связи с этим, второй абзац резолютивной части решения следует изменить, указав в новой редакции о возложении на ответчика обязанности по включению в специальный стаж периода работы с 01.08.1997 года по 17.07.1998 года в должности врача-интерна по циклу «Анестезиология» в отделении анестезиологии и реанимации в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев.

Кроме того, судебная коллегия не согласна с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии от 17.06.2020года и от 27.04.2020года, а также в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии с 02.03.2020 года, по следующим основаниям.

В силу положений ч. 1 ст. 22 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

На основании части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 03 октября 2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Согласно решению ответчика об отказе в назначении досрочной пенсии от 17.06.2020 года специальный стаж истца по состоянию на 31.21.2019 года в льготном исчислении (1 год за 1од 6 месяцев работы) составил 29 лет 06 месяцев 04 дня, согласно решению ответчика от 24.07.2020 года специальный стаж Гомон А.А. по состоянию на 02.07.2020 года также в льготном исчислении составил 30 лет 03 месяца 15 дней.

Истец не согласился с подсчетом специального стажа в льготном исчислении, который произвел ответчик.

В тоже время суд первой инстанции не проверил расчет специального стажа в льготном исчислении, который был предоставлен ответчиком.

По запросу судебной коллегии, ответчик предоставил в суд апелляционной инстанции информацию от 22.02.2022 года № 21066А2-19 о периодах работы, которые были включены ответчиком в специальный стаж в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев) и о продолжительности специального стажа в льготном исчислении. Согласно данной информации по расчету ответчика продолжительность специального стажа в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев) с учетом спорного периода работы (с 01.08.1997 года по 17.08.1998 года) составила 31 год 03 месяца 21 день по состоянию на 06.07.2020 года.

При проверке данного стажа в льготном исчислении судебная коллегия пришла к выводу, что с учетом периодов работы, перечисленных ответчиком для включения в специальный стаж в льготном исчислении, и спорного периода работы, включенного в специальный стаж судом, продолжительность специального стажа Гомон А.А. по состоянию на 06.07.2020 года в календарном исчислении составила 21 год 02 месяца 28 дней, в льготном исчислении продолжительность специального стажа на эту же дату составила 34 года 08 месяцев 17 дней (21 год 02 месяца 28 дней х 1,6).

В связи с этим, при обращения в УПФР с заявлением от 02.03.2020 года и, соответственно, при обращении 02.07.2020 года, у Гомон А.А. имелся специальный стаж продолжительностью более 30 лет, следовательно, отказы ответчика в назначении досрочной страховой пенсии от 17.06.2020года и от 24.07.2020года являются незаконными и подлежат отмене.

          В случае признания судом отказа пенсионного органа в назначении пенсии истцу незаконным пенсия ему должна быть назначена с момента его первоначального обращения в пенсионный орган с соотве░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░- 30 ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░░ 19.11.2015 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 28.12.2013 N 400-░░ "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░".

░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░. 1.1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 N 400-░░ "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░", ░. 3 ░░. 10 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 03.10.2018 N 350-░░ "░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░", ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 22 ░░ ░░ 28.12.2013 N 400-░░ "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 02.03.2020 ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.06.2020 ░░░░ ░ ░░ 24.07.2020 ░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 02.03.2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░░ 1997 ░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 1998 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░░ 1997 ░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 1998 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2020 ░░░░, ░░ 24 ░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 02 ░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2020 ░░░░, ░░ 24 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 02 ░░░░░ 2020 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░

░░░░░                                                                                       ░.░. ░░░░░░░░░░░░

                                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░░

33-1498/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Гомон Андрей Анатольевич
Ответчики
Государственное учреждение- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Мотина Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
18.01.2022Передача дела судье
10.02.2022Судебное заседание
24.02.2022Судебное заседание
23.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2022Передано в экспедицию
24.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее