Решение по делу № 2а-10036/2020 от 02.10.2020

14RS0035-01-2020-015965-18

Дело № 2а-10036/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                 09 октября 2020 г.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ивановой Н.В., при секретаре Протопоповой Г.Е., с участием прокурора Пуляевского Д. А., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного Учреждения Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) к ФИО1 об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 мотивируя тем, что последний отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по РС(Я) по приговору суда от ____ г. за совершение преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3 – 131 ч. 3 п. «а», 53 УК РФ с назначением наказания в виде 7 лет 6 мес. лишения свободы с лишением права занимать должности в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях на срок 20 лет и с ограничением свободы на 2 года с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Подлежит освобождению ____ г. За период отбывания наказания допустил 6 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет три поощрения, состоит на обычных условиях отбывания наказания. С 2019 г. состоит на профилактическом учете по категории «как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность». Имеет исполнительные листы по взысканию задолженностей. К общественно полезному труду относится положительно, работает уборщиком помещений с ____ г., поддерживает отношения со всеми категориями осужденных, поддерживает связь с родственниками. Вину признает, раскаивается. Просят установить за осужденным ФИО3 административный надзор на срок 10 лет, для погашения судимости, за совершение особо тяжкого преступления против несовершеннолетнего.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) ФИО4 исковые требования уточнил, просил установить административный надзор ФИО5 на срок ___ лет, установить виды ограничений: запретить пребывание в дошкольных учреждениях, средних школьных общеобразовательных учреждениях и посещения мест массовых (иных) мероприятий несовершеннолетних детей; запретить выезд за пределы территории муниципального образования избранное местом жительства; запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; обязать ФИО6 являться в ОМВД России по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации 4 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; срок административного надзора исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Административный ответчик ФИО7 в суд не явился, о рассмотрении дела извещен, отбывает наказание в ИК-7, просил рассмотреть дело без его участия.

Прокурор в судебном заседании административный иск считает подлежащим удовлетворению ввиду наличия совокупности предусмотренных законом правовых оснований.

Выслушав объяснения явившихся сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с частью 3 ст. 3 названного Закона в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что ФИО8. осужден приговором Якутского городского суда РС(Я) от ____ г. за совершение преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3 – 131 ч. 3 п. «а», 53 УК РФ с назначением наказания в виде 7 лет 6 мес. лишения свободы с лишением права занимать должности в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях на срок 20 лет и с ограничением свободы на 2 года с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Из материалов административного дела следует, что ФИО9. прибыл в ИК-7 ____ г. За период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: режим содержания соблюдал не всегда, допустил 6 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 1 взыскание снято, 1 взыскание погашено. За добросовестное отношение к труду и активное участие в общественной жизни учреждения имеет 3 поощрения. Состоит на обычных условиях содержания отбывания наказания. С ____ г. состоит на профилактическом учете, как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. Имеет исполнительные листы, частично задолженности погашает. В общественно – полезному труду относится положительно. Принят уборщиком помещений с ____ г., где работает по настоящее время. Общий трудовой стаж составляет ___ При ИУ обучался в проф.училище ___, получил рабочую специальность ___ Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, реагирует удовлетворительно. В общественной жизни отряда и учреждения участие принимает по мере привлечения. К администрации ИК относится лояльно. Поддерживает отношения с осужденными всех направленностей. Связь с родственниками поддерживает путем свиданий, посылок, передач и писем. Вину признает, раскаивается. По итогам годовых характеристик характеризовался следующим образом: ____ г. – посредственно, ____ г. – отрицательно, ____ г. – положительно. Таким образом, осужденный ФИО10 за весь период отбывания наказания характеризуется посредственно, стремление к исправлению проявляет.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, часть первая данной статьи содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся запрет: пребывания в определенных местах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Согласно разъяснениям п. 15 и п. 17 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», возможность установления административного надзора связана только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения, при этом законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Принимая во внимание требования закона, установленные по делу обстоятельства, отрицательную характеристику осужденного, для оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, защиты интересов неопределенного круга граждан, с учетом того, что Ощепков В.В. осужден за совершение преступления, совершенного против несовершеннолетнего, суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика следует установить административные ограничения, с учетом уточненных требований административного истца.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Учитывая вышеизложенное, срок административного надзора устанавливается на 10 лет.

Административному ответчику разъясняется, что в соответствии с положениями ст. 10 Закона № 64-ФЗ и ч. 3 ст. 270 КАС РФ лицо, в отношении которого установлен административный надзор, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений.

При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 179-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный иск Федерального казенного Учреждения Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) к ФИО11 об установлении административного надзора, – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО12, ____ года рождения, уроженца ___ сроком на десять лет, для погашения судимости, за особо тяжкое преступление, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении ФИО13 ____ года рождения, следующие административные ограничения:

запретить пребывание в дошкольных учреждениях, средних школьных общеобразовательных учреждениях и посещения мест массовых (иных) мероприятий несовершеннолетних детей; запретить выезд за пределы территории муниципального образования избранное местом жительства; запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; обязать ФИО14 являться в ОМВД России по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации 4 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания или пребывания Ощепкова Виктора Валерьевича.

Срок административного надзора исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья: Н.В. Иванова

Решение изготовлено: 09 октября 2020 г.

2а-10036/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-7 УФСИН России по РС(Я)
Прокурор г.Якутска
Ответчики
Ощепков Виктор Валерьевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Иванова Наталья Васильевна
Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
02.10.2020Регистрация административного искового заявления
05.10.2020Передача материалов судье
05.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2020Подготовка дела (собеседование)
09.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2020Судебное заседание
09.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее