Дело № 2а-256/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Смоленское 14 июня 2017 года.
Смоленский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Климович Т.А.,
при секретаре судебного заседания Кузнецовой М.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> Гудковой А.П.,
представителя административного истца Синяева С.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Лоха Р.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Лоха Р.Г.,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Лоха Р.Г. В обоснование требований указали, что Лоха Р.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осуждён: Смоленским районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Лоха Р.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был освобожден от отбывания наказания из УБ-14/5 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания и был поставлен в ОМВД России по <адрес> на профилактический учет, как лицо освободившееся из мест лишения свободы, имеющее не погашенную судимость. Дата погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ. Преступление, совершённое Лоха Р.Г. относится к категории тяжкого преступления. После отбытия наказания Лоха Р.Г. в течение года 2 раза привлекался к административной ответственности, а именно: по ст. 19.15.1 ч. 1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по ст. 19.15.1 ч. 1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время работает в ООО «Агро-Сибирь» в качестве сварщика, по месту жительства характеризуется положительно, проживает с сожительницей и ребенком, спиртными напитками не злоупотребляет. Поскольку после отбывания наказания Лоха Р.Г. в течение одного года совершил два административных правонарушения, против порядка управления, на основании п. 2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
Просили суд об установлении административного надзора в отношении Лоха Р.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 3 года до ДД.ММ.ГГГГ и установить ему следующие ограничения: 1) являться на регистрацию в ОМВД России по <адрес> (по месту жительства) 1 раз в месяц; 2) запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца Синяев С.С. настаивал на удовлетворении заявленных требований, просил установить административный надзор в отношении Лоха Р.Г. на срок до ДД.ММ.ГГГГ, и установить административные ограничения, перечисленные в административном исковом заявлении, в обоснование требований ссылался на те же доводы, что изложены в заявлении.
Административный ответчик Лоха Р.Г. в судебном заседании, требования, предъявленные к нему, признал, суду пояснил, что обоснованных возражений на иск не имеет.
Выслушав пояснения сторон, заместителя прокурора, полагавшего подлежащим удовлетворению заявленные требования, изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же Законом.
В соответствии с требованиями ст. 270 КАС РФ административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административный надзор может быть установлен судом при наличии вышеуказанных оснований в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) умышленного деяния, за которое предусмотрено максимальное наказание, превышающее пять лет лишения свободы, или более строгое наказание;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Аналогичные требования установлены и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и ст. 173.1 УИК РФ.
Из представленных материалов судом установлено, что Лоха Р.Г. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Смоленским районным судом <адрес> по п. в ч. 2 ст. 161 УК РФ, к 2 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ, с учетом приговоров Смоленского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ окончательное наказание по совокупности приговоров определено путем частичного присоединения к наказанию, назначенному по последнему приговору суда, не отбытой части наказания по предыдущим приговорам суда в виде 4 (четырех) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы.(л.д. 8-14).
Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Смоленского районного суда от 05 сентября изменен. Согласно описательной части приговора окончательное наказание Лоха Р.Г. назначено в соответствии со ст. 70 УК РФ по принципу частичного присоединения. Согласно резолютивной части приговора окончательное наказание Лоха Р.Г. назначено в соответствии со ст. 70 УК РФ с учетом приговоров Смоленского районного суда от 20 и ДД.ММ.ГГГГ и с учетом постановлений от ДД.ММ.ГГГГ. Для отбывания наказания в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы направлен в исправительную колонию общего режима. (л.д. 15-18).
Согласно Постановления <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, приговор Смоленского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановление Рубцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лоха Р.Г. изменены. Исключено указание о назначении наказания на основании ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения не отбытой части наказания по приговору Смоленского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления того же суда от ДД.ММ.ГГГГ). Смягчено назначенное на основании ст. 70 УК РФ наказание по совокупности с приговором Смоленского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления того же суда от ДД.ММ.ГГГГ) до 4 лет лишения свободы (л.д. 19-20).
Как следует из справки-характеристики УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> в отношении Лоха Р.Г., он проживает без регистрации по адресу: <адрес>. (л.д. 37).
Лоха Р.Г. является лицом, в отношении которого судимость не погашена, так как в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на дату совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Лоха Р.Г. согласно сведений ИЦ ГУ МВД РФ по АК (л.д. 35), был освобождён из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, по отбытии срока, судимость в отношении него погасится ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований и доказательств того, что является лицом, который совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административным истцом предоставлены постановления о привлечении к административной ответственности, из которой следует, что Лоха Р.Г. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ совершил административные правонарушения и привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 и ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ. (л.д.21,26).
Согласно постановлений по делу об административном правонарушении, вынесенным в отношении Лоха Р.Г., установлено, что Лоха Р.Г. в течение года два раза привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в сумме 2000 рублей (л.д.21), ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (л.д. 26). Указанные постановления Лоха Р.Г. не обжаловались и вступили в законную силу.
В судебном заседании административный ответчик не оспаривал факты привлечения его к административной ответственности.
Как следует из разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно указанному закону административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.
Учитывая, что административным истцом представлены надлежащие доказательства, подтверждающие факт того, что Лоха Р.Г. совершил тяжкое преступление, освободился из мест лишения свободы, в настоящее время судимость не погашена, в течение одного года после освобождения из мест лишения свободы совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, следовательно, он является лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Учитывая, что судимость у Лоха Р.Г. погасится ДД.ММ.ГГГГ, требование административного истца об установлении административного надзора в отношении административного ответчика на срок до ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению.
Обоснованных возражений на данные требования административным ответчиком суду не представлено.
По месту жительства Лоха Р.Г. характеризуется положительно (л.д.37), спиртными напитками не злоупотребляет, работает в ООО «Агро-Сибирь» сварщиком, жалоб и заявлений от соседей на него не поступало, на административной комиссии в администрации Смоленского сельсовета не рассматривался.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С учётом перечня административных ограничений, установленных в указанной норме закона, с учетом характеристики административного ответчика, данных о его личности, иных доказательств, исследованных судом, того обстоятельства, что Лоха Р.Г. является лицом, в отношении которого в соответствии с п. 2. ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» может быть установлен административный надзор, требования административного истца об установлении ограничений в отношении Лоха Р.Г. подлежат удовлетворению. Административным ответчиком обоснованных возражений на требования суду не представлено.
Руководствуясь ст. ст.175-180, 186, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░