Решение по делу № 2-468/2023 от 09.03.2023

№ 2-468/2023

УИД 56RS0028-01-2023-000325-38

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«20» апреля 2023 года п. Переволоцкий

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Е.И. Расчупко

при секретаре судебного заседания Дударь О.В.,

с участием: помощника прокурора Переволоцкого района Оренбургской области Филипповой Г.В.,

представителей третьих лиц:

администрации Переволоцкого района Чухольской М.И.,

отдела образования администрации Переволоцкого района Никифоровой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад с. Кичкасс» Переволоцкого района Оренбургской области об обязании провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

установил:

прокурор Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском об обязании провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об охране атмосферного воздуха МБДОУ «Детский сад с. Кичкасс» Переволоцкого района Оренбургской области. В результате мониторинга установлено, что для осуществления своей деятельности учреждение эксплуатирует земельный участок, а также здание школы, которое имеет стационарно организованный источник выбросов вредных загрязняющих веществ, а именно: ..., в ходе эксплуатации которой образуются зола, продукты сгорания, оксиды азота, оксиды серы, оксиды углеводорода. Таким образом, эксплуатируемая учреждением ... является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. Несмотря на наличие и использование котельных, обязанность по постановке указанного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду в уполномоченном органе при начале осуществления деятельности не исполнена, заявка не подана. Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников до настоящего времени не проведена. Бездействие учреждения в части длительного непринятия должных мер, направленных на постановку на государственный учет объектов, оказывающих в процессе хозяйственной деятельности негативное воздействие на окружающую среду, не проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух создают угрозу причинения вреда объектам ее охраны ввиду отсутствия разработанных мероприятий по нормирование в области обращения с отходами, перечень которых зависит от установленной категории негативного воздействия на окружающую среду и не способствует созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья несовершеннолетних обучающихся.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просил обязать МБДОУ «Детский сад с. Кичкасс» Переволоцкого района Оренбургской области провести инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, обеспечить постановку имеющегося стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду в уполномоченном органе в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представители ответчика МБДОУ «Детский сад с. Кичкасс» Переволоцкого района Оренбургской области, третьего лица Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, будучи надлежащим образом извещёнными о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, просили рассмотреть дело без их участия.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Переволоцкого района Оренбургской области Филиппова Г.В. иск поддержала, просила удовлетворить, обосновала доводами, изложенными в исковом заявлении, пояснила, что на момент подачи иска требования ответчиком исполнены не были. В связи с тем, что на день рассмотрения дела требования прокурора исполнены, просила решение суда не исполнять.

В судебном заседании представитель третьего лица отдела образования администрации Переволоцкого района Никифорова О.Н., просила исковые требования оставить без удовлетворения, указав, что в настоящее время образовательная организация поставила на государственный учет .., что подтверждается выпиской из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду , дата внесения сведений в государственный реестр ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель третьего лица администрации Переволоцкого района Чухольская М.И. просила в иске отказать в связи с исполнением требований прокурора.

Из заявления представителя ответчика заведующей МБДОУ «Детский сад с. Кичкасс» следует, что он с иском не согласна, так как котельная поставлена на государственный учет, что подтверждается выпиской из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду , дата внесения сведений в государственный реестр ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав помощника прокурора, представителей третьих лиц, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со статьями 1, 3 и 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 охрана окружающей среды – деятельность, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; приоритета сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.

Статьей 4.2 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории, при этом критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (ч.4 ст. 4.2 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002).

В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» основанием для включения объектов в государственный реестр является заявка, оформленная по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме и содержащая сведения для внесения в государственный реестр, указанные в подпунктах "а" - "и", "м", "н" и "п" пункта 5 настоящих Правил, которая направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ» внесены изменения в части, касающейся учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией».

Статьей 22 ФЗ Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об охране атмосферного воздуха МБДОУ «Детский сад с. Кичкасс» Переволоцкого района Оренбургской области. В результате мониторинга установлено, что для осуществления своей деятельности учреждение эксплуатирует земельный участок, а также здание школы, которое имеет стационарно организованный источник выбросов вредных загрязняющих веществ, а именно ..., в ходе эксплуатации которой образуются зола, продукты сгорания, оксиды азота, оксиды серы, оксиды углеводорода.

По данному факту прокурором Переволоцкого района в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление, которое ответчиком рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, была начата работа по исправлению допущенных нарушений, приняты меры, в министерство природных ресурсов подана заявка о регистрации ...

На запрос прокурора в связи с решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком дан ответ, что инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не проводилась, начата работа, нарушения на дату подачи иска – ДД.ММ.ГГГГ не были устранены.

Поскольку образовательным учреждением длительное время не принимались установленные законом меры, направленные на постановку на государственный учет объектов, оказывающих в процессе хозяйственной деятельности негативное воздействие на окружающую среду, что приводило к отсутствию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья несовершеннолетних обучающихся, суд находит требования прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

На дату вынесения решения суда представлен ответ о постановке на государственный учет котельной ответчика, что подтверждается выпиской из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду , дата внесения сведений в государственный реестр – ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом исполнения ответчиком требований в период рассмотрения дела, суд находит решение не подлежащим исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск прокурора Переволоцкого района удовлетворить.

Обязать МБДОУ «Детский сад с. Кичкасс» Переволоцкого района Оренбургской области провести инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, обеспечить постановку имеющегося стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду в уполномоченном органе.

Решение суда исполнению не подлежит.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Переволоцкий районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Е.И. Расчупко

Мотивированное решение изготовлено 25.04.2023 г.

Судья Е.И. Расчупко

№ 2-468/2023

УИД 56RS0028-01-2023-000325-38

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«20» апреля 2023 года п. Переволоцкий

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Е.И. Расчупко

при секретаре судебного заседания Дударь О.В.,

с участием: помощника прокурора Переволоцкого района Оренбургской области Филипповой Г.В.,

представителей третьих лиц:

администрации Переволоцкого района Чухольской М.И.,

отдела образования администрации Переволоцкого района Никифоровой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад с. Кичкасс» Переволоцкого района Оренбургской области об обязании провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

установил:

прокурор Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском об обязании провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об охране атмосферного воздуха МБДОУ «Детский сад с. Кичкасс» Переволоцкого района Оренбургской области. В результате мониторинга установлено, что для осуществления своей деятельности учреждение эксплуатирует земельный участок, а также здание школы, которое имеет стационарно организованный источник выбросов вредных загрязняющих веществ, а именно: ..., в ходе эксплуатации которой образуются зола, продукты сгорания, оксиды азота, оксиды серы, оксиды углеводорода. Таким образом, эксплуатируемая учреждением ... является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. Несмотря на наличие и использование котельных, обязанность по постановке указанного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду в уполномоченном органе при начале осуществления деятельности не исполнена, заявка не подана. Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников до настоящего времени не проведена. Бездействие учреждения в части длительного непринятия должных мер, направленных на постановку на государственный учет объектов, оказывающих в процессе хозяйственной деятельности негативное воздействие на окружающую среду, не проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух создают угрозу причинения вреда объектам ее охраны ввиду отсутствия разработанных мероприятий по нормирование в области обращения с отходами, перечень которых зависит от установленной категории негативного воздействия на окружающую среду и не способствует созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья несовершеннолетних обучающихся.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просил обязать МБДОУ «Детский сад с. Кичкасс» Переволоцкого района Оренбургской области провести инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, обеспечить постановку имеющегося стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду в уполномоченном органе в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представители ответчика МБДОУ «Детский сад с. Кичкасс» Переволоцкого района Оренбургской области, третьего лица Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, будучи надлежащим образом извещёнными о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, просили рассмотреть дело без их участия.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Переволоцкого района Оренбургской области Филиппова Г.В. иск поддержала, просила удовлетворить, обосновала доводами, изложенными в исковом заявлении, пояснила, что на момент подачи иска требования ответчиком исполнены не были. В связи с тем, что на день рассмотрения дела требования прокурора исполнены, просила решение суда не исполнять.

В судебном заседании представитель третьего лица отдела образования администрации Переволоцкого района Никифорова О.Н., просила исковые требования оставить без удовлетворения, указав, что в настоящее время образовательная организация поставила на государственный учет .., что подтверждается выпиской из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду , дата внесения сведений в государственный реестр ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель третьего лица администрации Переволоцкого района Чухольская М.И. просила в иске отказать в связи с исполнением требований прокурора.

Из заявления представителя ответчика заведующей МБДОУ «Детский сад с. Кичкасс» следует, что он с иском не согласна, так как котельная поставлена на государственный учет, что подтверждается выпиской из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду , дата внесения сведений в государственный реестр ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав помощника прокурора, представителей третьих лиц, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со статьями 1, 3 и 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 охрана окружающей среды – деятельность, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; приоритета сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.

Статьей 4.2 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории, при этом критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (ч.4 ст. 4.2 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002).

В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» основанием для включения объектов в государственный реестр является заявка, оформленная по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме и содержащая сведения для внесения в государственный реестр, указанные в подпунктах "а" - "и", "м", "н" и "п" пункта 5 настоящих Правил, которая направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ» внесены изменения в части, касающейся учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией».

Статьей 22 ФЗ Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об охране атмосферного воздуха МБДОУ «Детский сад с. Кичкасс» Переволоцкого района Оренбургской области. В результате мониторинга установлено, что для осуществления своей деятельности учреждение эксплуатирует земельный участок, а также здание школы, которое имеет стационарно организованный источник выбросов вредных загрязняющих веществ, а именно ..., в ходе эксплуатации которой образуются зола, продукты сгорания, оксиды азота, оксиды серы, оксиды углеводорода.

По данному факту прокурором Переволоцкого района в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление, которое ответчиком рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, была начата работа по исправлению допущенных нарушений, приняты меры, в министерство природных ресурсов подана заявка о регистрации ...

На запрос прокурора в связи с решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком дан ответ, что инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не проводилась, начата работа, нарушения на дату подачи иска – ДД.ММ.ГГГГ не были устранены.

Поскольку образовательным учреждением длительное время не принимались установленные законом меры, направленные на постановку на государственный учет объектов, оказывающих в процессе хозяйственной деятельности негативное воздействие на окружающую среду, что приводило к отсутствию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья несовершеннолетних обучающихся, суд находит требования прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

На дату вынесения решения суда представлен ответ о постановке на государственный учет котельной ответчика, что подтверждается выпиской из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду , дата внесения сведений в государственный реестр – ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом исполнения ответчиком требований в период рассмотрения дела, суд находит решение не подлежащим исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск прокурора Переволоцкого района удовлетворить.

Обязать МБДОУ «Детский сад с. Кичкасс» Переволоцкого района Оренбургской области провести инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, обеспечить постановку имеющегося стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду в уполномоченном органе.

Решение суда исполнению не подлежит.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Переволоцкий районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Е.И. Расчупко

Мотивированное решение изготовлено 25.04.2023 г.

Судья Е.И. Расчупко

2-468/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Переволоцкого района
Ответчики
МБДОУ "Детский сад с.Кичкасс"
Другие
Районный отдел образования администрации Переволоцкого района.
Администрация Переволоцкого района
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
Суд
Переволоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Расчупко Елена Ивановна
Дело на странице суда
perevolotsky.orb.sudrf.ru
09.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2023Передача материалов судье
14.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее