Административное дело №2а-2012\2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Азов Ростовской области 29 июня 2018 года
Азовский городской суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Акименко Н.Н.,
при секретаре Карпенко Н.А.,
с участием помощника Азовского межрайонного прокурора Бужинской Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №18» ГУФСИН России по Ростовской области к Мироновой А.В. об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Ростовской области обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что по приговору <данные изъяты> края от ДД.ММ.ГГГГ Миронова А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения была осуждена по ст. 158 ч. 3 «а» УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ частично присоединено наказание по приговору мирового судьи судебного участка № <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ; окончательно приговорена к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Срок отбывания наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ. Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимой, судом признан опасный рецидив преступлений, преступление, совершенное подсудимой, относится к категории тяжких. В период отбывания наказания в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Ростовской области Миронова А.В. соблюдает установленный режим содержания, характеризуется положительно.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" истец просит установить административный надзор сроком на 8 лет и установить Мироновой А.В. следующие административные ограничения:
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин., за исключением случаев связанных с работой.
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывание в барах, клубах, ресторанах и других питейных заведениях;
запрещение выезда за пределы установленных административных границ <адрес>, без уведомления органов осуществляющих административный надзор.
Представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Ростовской области, ответчик Миронова А.В. в судебное заседание не явились, уведомлялись о дне и времени судебного заседания. В материалы дела представлены заявления от сторон о рассмотрении дела в их отсутствие. При таком положении, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя административного истца и административного ответчика.
Выслушав помощника Азовского межрайонного прокурора Бужинскую Л.П., полагающего, что административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Ростовской области является законным и обоснованным, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 3 Федерального закона).
В силу п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона).
Судом установлено, что Миронова А.В. осуждена по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч. 3 «а» УК РФ, ей назначено наказание в виде двух лет лишения свободы. На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ частично присоединено наказание по приговору мирового судьи судебного участка № <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ; окончательное наказание - 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. В настоящее время отбывает наказание в исправительной колонии общего режима ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Ростовской области. Срок отбывания наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ
Миронова А.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, ввиду чего на основании положений Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" относится к категории лиц, к которым подлежит применению административный надзор.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления Мироновой А.В. при освобождении из мест лишения свободы административного надзора.
В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ совершенное Мироновой А.В. преступление относится к категории тяжких преступлений. Кроме того, Миронова А.В. совершила тяжкое преступление при опасном рецидиве.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (пункт 5). Данный перечень является исчерпывающим.
Учитывая характеристику на Миронову А.В. по месту отбывания ею наказания, а также характер и степень общественной опасности совершенных ею преступлений, и то обстоятельство, что она была осуждена за совершение тяжкого преступления, которое не снято и судимость не погашена, при опасном рецидиве, заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора является обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 270, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №18» ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░. ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░