Дело № 2-2655/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2018 года г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Морозова И.В.
при секретаре Разогреевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Лосюк В.П. к Нестерову В.К. , Зиборову В.Б. и Мерцалову М.А. о признании протокола общего собрания ЖСК «Лена» от 04.08.2018 № 1 недействительным и обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Лосюк В.П. обратилась в суд с настоящим иском, указав в обоснование своих требований, что она является председателем ЖСК «Лена» - многоквартирного <адрес>
04.08.2018 г. в 16.00 инициативной группой в составе ФИО2 В.К., Зиборова В.Б. , Мерцалова М.А. было проведено очное собрание по ранее заявленной в уведомлении от 25.07.2018 года повестке, основной вопрос которой «Выборы правления». Однако позже выяснилось, что это собрание имеет целью не выборы дополнительно членов правления, а прекращение полномочий и переизбрание действующего правления.
Хотя вопрос о прекращении полномочий в повестке не был заявлен, ФИО2 В.В. (представитель ФИО2 В.К. по доверенности) объявила после своего доклада о том, что пройдёт переизбрание правления, что и отражено в протоколе № 1 от 04.08.2018 г. Голосование состоялось открытое, собрание проводилось во дворе дома, велась видео съёмка двумя операторами.
Нестерова В.В. заявила о том, что кворум есть, собрание правомочно, однако предоставить для съёмки регистрационный лист и приложить его к протоколу собрания отказалась, объяснив это тем, что таких полномочий ей, как председателю собрания, не дано.
Согласно реестру учёта членов ЖСК «Лена», на 04.08.2018 года имеется 66 членов ЖСК с 61 решающим голосом. В приложении к протоколу данные искажены, там указано, что имеется 70 членов ЖСК с 60 решающими голосами.
Как указывает истец на собрании отсутствовал правомочный кворум в 32 человека.
Также истец указывает, что решения приняты неправомочным собранием членов ЖСК, по вопросу, который в уведомлении не заявлялся, даже на этом собрании не голосовался, но существенно нарушил права действующего председателя и правления. В обвинительной форме был зачитан доклад, который для ознакомления не предоставлялся, не была предоставлена возможность высказаться «обвиняемым», оглашён список лиц утверждённого собранием правления и определён порядок передачи дел практически в ультимативной форме на 09.08.2018 г.: с ключами, печатями, бухгалтерскими и другими документами. Уже 05.08.2018 г., несмотря на то, что это воскресенье, истцу был предъявлен протокол и требование о немедленной выдаче документов для регистрации нового председателя, выборы которого состоялись так же 05.08.2018 г. Сообщения истца о том, что собрание не правомочно, много нарушений в процедуре проведения, которые не устранены, инициативной группой проигнорированы.
На основании изложенного истец просила суд признать протокол общего собрания ЖСК «Лена» № 1 от 04.08.2018 г. недействительным, его решения не правомочными.
Истец неоднократно уточняла исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, с учетом редакции пункта 2 требований от 14.12.2018 г. истец просила:
1. Признать решение общего собрания членов ЖСК «Лена», оформленное протоколом № 1 от 04.08.2018 г. – ничтожным, применить последствия ничтожности такого решения, исключив запись в Едином государственном реестре юридических лиц от 14 августа 2018 г. (запись ГРН №), оставив в силе запись от 17.08.2017 г. (ГРН №).
2. Обязать ответчиков оповестить собственников ЖСК «Ленина» о незаконности решений собрания, проведенного 04.08.2018 г. в следующей редакции: Прошу обязать Ответчиков Мерцалова М.А., ФИО2 В.К., Зиборова В.Б. , ВелигоцкуюТ.В., Крумин Я.Я., Крндрик В.Ф., Анисимова М.С. и ФИО2 В.В. уведомить собственников МКД ЖСК «Лена» о незаконности принятых решений собрания членов ЖСК «Лена» 04.08.2018 г., путём предоставления в правление ЖСК «Лена», а также на 14 досок объявлений дома и Истцу уведомления, подписанного этими Ответчиками с текстом «Уважаемые собственники МКД ЖСК «Лена»! Сообщаем вам о том, что решения собрания членов ЖСК «Лена» от 04.08.2018 года - о досрочном освобождении председателя и членов правления ЖСК «Лена» и выборах нового правления, - незаконны, так как приняты собранием без кворума и по вопросу, который не был внесён в повестку дня в порядке, предусмотренном Уставом ЖСК «Лена».
Протокольным определением суда от 18 октября 2018 г. по ходатайству истца в качестве соответчиков были привлечены: Анисимов М.С., Велигоцкая Т.В., Крумин Я.Я., Крндрик В.Ф.
В судебное заседание истец Лосюк В.П., явилась, исковые требования с учетом уточнений поддержала, просила удовлетворить.
В судебное заседание ответчик Зиборов В.Б. явился, исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении иска.
Представитель ответчиков Волков С.А. , действующий на основании доверенностей, в судебное заседание явился, в удовлетворении иска просил отказать.
ФИО2 В.В., также действующая по доверенности от ответчика ФИО2 В.К., в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении исковых требований.
В отношении не явившихся в судебное заседание ответчиков, извещенных о месте и времени судебного заседания, дело рассмотрено в их отсутствие, порядке ст. 167 ГПК РФ
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено в ходе рассмотрения дела, что сторонам на праве собственности принадлежат квартиры, расположенные по адресу: <адрес>.
Управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляет ЖСК «Лена».
Как следует из материалов дела, в данном многоквартирном доме проведено внеочередное общее собрание членов ЖСК «Лена» в очной форме, оформленное протоколом № 1 от 04.08.2018г., с повесткой дня:
1. О выборе председателя общего собрания членов ЖСК «Лена» в многоквартирном доме с правом подписи протокола общего собрания.
2. О выборе секретаря общего собрания членов ЖСК «Лена» в многоквартирном доме с правом подписи протокола общего собрания.
3. Об избрании членов счетной комиссии.
4. О выборах правления.?
5. О хранении протоколов общего собрания членов ЖСК «Лена» в многоквартирном доме и других документов.
6. О выборе места размещения сообщений о проведении общего собрания членов ЖСК «Лена» в многоквартирном доме и его решениях.
В соответствии с протоколом № 1 от 04.08.2018 г. членами правления ЖСК «Лена» были избраны: Анисимов М.С. (<адрес>), Белка Н.Д. (<адрес>), Зиборова И.В. (<адрес>), Мирошниченко О.Ю. (<адрес>), Поддужная Л.С. (<адрес>).
Согласно ст. 116 ЖК РФ, высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива.
Компетенция общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) определяется уставом кооператива в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 117 ЖК РФ, общее собрание членов жилищного кооператива является правомочным, если на нем присутствует более пятидесяти процентов членов кооператива. Решение общего собрания членов жилищного кооператива, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, считается принятым при условии, если за него проголосовало более половины членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании, а по вопросам, указанным в уставе жилищного кооператива, - более трех четвертей членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании.
Решение общего собрания членов жилищного кооператива, принятое в установленном порядке, является обязательным для всех членов жилищного кооператива.
Решение общего собрания членов жилищного кооператива оформляется протоколом.
На основании ст. 181.2 ГК РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов, по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.
О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
Статьей 181.3 ГК РФ предусмотрено, что решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).
На основании ст. 181.4 ГК РФ, решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:
1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;
2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;
3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;
4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).
Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.
Согласно ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:
1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;
2) принято при отсутствии необходимого кворума;
3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;
4) противоречит основам правопорядка или нравственности.
Судом установлено, что объявления о проведении общего собрания членов ЖСК «Лена», состоявшегося 04.08.2018 г., были доступны для всеобщего ознакомления путем размещения в подъездах дома ЖСК «Лена».
Из представленных стороной ответчика документов следует, что в голосованиях принимали участие члены ЖСК как лично, так и через представителей на основании доверенностей.
Из протокола общего собрания №1 от 04.08.2018 г. членов ЖСК следует, что при проведении собрания имелся кворум, в связи с чем, собрание было признано правомочным.
Так согласно протоколу счетной комиссии от 04.08.2018 г. внеочередного общего собрания членов ЖСК «Лена», количество членов ЖСК – 67, с правом голоса 60. Приняли участие в голосовании – 35 членов ЖСК «Лена» с правом голоса.
Определение наличие кворума, а также подсчет голосов, при проведении собрания, осуществляла счетная комиссия, состоявшая из членов ЖСК, избранная на собрании путем голосования большинством голосов, что подтверждается протоколом заседания счетной комиссии, и протоколом общего собрания.
Вопросы, по которым принимались решения на собрании, соответствовали повестке дня, решения приняты большинством голосов.
Доводы истца том, что не было кворума, отклоняются судом, поскольку истцом не представлено достаточных и достоверных доказательств в подтверждение данного обстоятельства. Голос истца в данном случае не мог повлиять на исход голосования.
Пояснения свидетеля ФИО21, о том, что он не присутствовал на собрании, поскольку находился в пути из <адрес>, так же не опровергают наличие кворума, поскольку при вычитании его голоса из числа принимавших участие в голосовании, наличие кворума имеется.
Доводы истца об отсутствии кворума со ссылкой на приобщенную к материалам дела видеозапись общего собрания от 04.08.2018 г., и пояснения сына ФИО19, допрошенного судом в качестве свидетеля, так же с достаточной достоверностью не могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии кворума на собрании, поскольку при просмотре видеозаписи в судебном заседании, было установлено, что запись велась с одной стороны, при этом отсутствует охват всех присутствующих, что не позволяет с достаточной достоверностью сделать вывод о количестве принимающих участие в общем собрании, также суд считает необходимым отметить, что видео запись велась заинтересованным ФИО2 – сыном истца. По указанным основаниям суд критически относится и к самим показаниям свидетеля ФИО19
Каких-либо других доказательств в подтверждение отсутствия кворума на общем собрании членов ЖСК «Лена» 04.08.2018 г. истцом суду не представлено.
Доводы истца о том, что на общих собраниях были приняты решения по вопросам не входящих в компетенцию общего собрания членов ЖСК отклоняются судом, поскольку вопрос о выборе членов правления изначально был включен в повестку собрания членов ЖСК. При этом оспариваемым собранием председатель правления не избирался. Председатель был избран членами правления на заседании правления 05.08.2018 г.
Более того, в данном случае истец не привела убедительных доводов и доказательств в подтверждение утверждений о нарушении её прав и охраняемых законом интересов принятыми решениями на общем собрании членов ЖСК, в том числе какие жилищные права были нарушены непосредственно ответчиками реализовавшими свое право на избрание членов правления кооператива.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений.
Истцом не представлено доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, свидетельствующих о том, что при проведении общего собрания членов ЖСК «Лена» в форме очного голосования, был нарушен порядок его проведения, а также были нарушены права истца принятыми решениями.
Учитывая требования закона и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования Лосюк В.П. подлежат оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Лосюк В.П. к Нестерову В.К. , Зиборову В.Б. , Мерцалову М.А., Анисимову М.С., Велигоцкой Т.В., Крумин Я.Я., Крндрик В.Ф., 3-е ФИО2 Нестерова В.В. о признании решение общего собрания членов ЖСК «Лена», оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ – ничтожным, применении последствия ничтожности такого решения, обязании ответчиков оповестить собственников ЖСК «Лена» о незаконности решений собрания, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 17 декабря 2018 г.
Судья: