Решение по делу № 5-49/2019 от 18.01.2019

Дело № 5-49/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 февраля 2019 года                г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Хуторцева И.В.

с участием представителя административного органа Бучаевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении

должностного лица – капитана судна №1» Петрище В.В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Государственной инспекцией Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – капитана судна №1» Петрище В.В.

Производство по административному делу осуществлялось в форме административного расследования.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ капитан судна №1» Петрище В.В. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляя прибрежное рыболовство ИЭЗ РФ в Баренцевом море не выполнил требования ст.43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в нарушение п.14.3, 9.2, 19 Правил рыболовства.

Допущенные должностным лицом – капитаном судна №1» Петрище В.В. нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Петрище В.В. не явился, извещался надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявлено. В представленном в материалы административного дела письменном ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель административного органа в судебном заседании полагал вину должностного лица доказанной, размер ущерба установленным.

Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа - на должностных лиц от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.

В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30.10.2014 № 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил Северный рыбохозяйственный бассейн включает в себя Баренцево море с бассейнами впадающих в него рек, Белое море с бассейнами впадающих в него рек, Онежское озеро с бассейнами впадающих в него рек, а также водные объекты рыбохозяйственного значения, расположенные на территории Республики Карелия (за исключением Ладожского озера с бассейнами впадающих в него рек) Республики Коми, Ненецкого автономного округа (включая часть острова Новая Земля, восточная граница которой идет по водоразделу), Архангельской (включая часть архипелага Новая Земля, восточная граница которой идет по водоразделу), Мурманской, Вологодской (за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения на территории Череповецкого района) и Кировской областей, ограниченные бассейнами вышеуказанных рек, за исключением прудов и обводненных карьеров, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что Правила рыболовства регламентируют добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) в целях осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Согласно пункту 9.1 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели: ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции.

Согласно п. 9.2 Правил капитан судна или лицо (лица), ответственное (ответственные) за добычу (вылов) водных биоресурсов, указанные в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов:

- распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.

В соответствии с пунктом 14.3 Правил при осуществлении рыболовства запрещается:

- иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках или в местах добычи (вылова) при осуществлении рыболовства за пределами рыбопромысловых участков, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части)) и/или рыбную или иную продукцию из них, не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документа;

- вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова). Допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (без учета количества тарных мест), находящейся на борту, в пределах 10 процентов для свежей (охлажденной) и 5 процентов для остальных видов рыбной или иной продукции из водных биоресурсов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, технологический журнал, ССД и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов.

Согласно пункту 19 Правил рыболовства, запрещается добыча (вылов) палтуса белокорого.

Как следует из материалов дела, судно рыбопромыслового флота №1», порт приписки – Мурманск, принадлежащее на праве собственности ООО «№1», под управлением должностного лица капитана судна Петрище В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее – ВБР) в ИЭЗ РФ в Баренцевом море по разрешениям на добычу (вылов) ВБР , , с изменениями, выданным ООО «№2», ООО «№1».

ДД.ММ.ГГГГ с целью доставки и выгрузки уловов ВБР, сдуно прибыло в порт Мурманск, где инспекторской группой ОРКМ Пограничного управления в период с 05:00 мск по 09:20 мск в отношении судна, в присутствии капитана судна Петрище В.В. проведено контрольно проверочное мероприятие «Осмотр судна».

В результате осмотра, инспекторской группой на борту судна в местах, не предназначенных для производства и хранения рыбопродукции (в машинном отделении) обнаружена сокрытая от учета и неучтенная в промысловом и технологическому журналах судна рыбная продукция из ВБР, различного вида разделки, упакованная кустарным способом без маркировок, общим весом 108,02 кг нетто, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Поскольку в ходе осмотра выявлена сокрытая рыбная продукция из ВБР ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра судна применена административная процедура «Контроль выгрузки ВБР и произведенной из них рыбной и иной продукции»

По окончании контроля выгрузки с борта судна рыбной продукции из ВБР, инспекторской группой установлено, что помимо выявленной сокрытой рыбной продукции из ВБР, капитан судна превысил допустимое (10%) отклонение от предварительно заявленного веса, в ту или иную сторону (акт регистрации объемов добычи (вылова) ВБР и произведенной из них рыбной и иной продукции при выгрузке в морском порту.

Превышение допустимого отклонения установлено по следующей рыбной продукции:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР 2 отделения отдела РКМ ПУ ФСБ России по западному арктическому району по данному факту в отношении должностного лица – капитана судна №1» Петрище В.В. в его присутствии вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ и проведении административного расследования.

Копия определения вручена Петрище В.В. под роспись в день вынесения.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ по госконтролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 2 отделения отдела РКМ ПУ ФСБ России по западному арктическому району в отношении Петрище В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствии Петрище В.В. при надлежащем извещении. Копия протокола направлена ему почтовым отправлением.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами: актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ; грузовой декларацией от ДД.ММ.ГГГГ; актом обнаружения неучтенной ВБР от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей к протоколу; актом – приход опломбирования судна от ДД.ММ.ГГГГ; копиями разрешений , , с изменениями; копиями листов промысловых журналов; копиями норм отходов, потерь, выхода готовой продукции и расхода сырья при производстве охлажденной рыбопродукции из рыб Северного бассейна; копией листов журнала учета рыбопродукции ; копиями ССД; копией свидетельства о праве плавания под государственным флагом РФ; копией свидетельства о праве собственности на судно; копией договора тайм-чартера от ДД.ММ.ГГГГ; копией рейсового задания ;судовой ролью; копией приказа по судну от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта весов электронных; копией схемы грузовых помещений судна; объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Петрище В.В.; копией паспорта Петрище В.В.; актом контрольного взвешивания рыбопродукции от ДД.ММ.ГГГГ; актом регистрации объемов добычи (вылова) при выгрузке в морском порту от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи изъятых вещей на хранение от ДД.ММ.ГГГГ; копиями ССД; копией накладных от 12.12.2018копией приказа о приеме на работу к от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; характеристикой от ДД.ММ.ГГГГ; копией судового санитарного свидетельства о праве плавания; заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ.

Изучение документов показало, что осмотр судна ДД.ММ.ГГГГ, взвешивание неучтенной рыбопродукции проводился в присутствии капитана судна, нахождение неучтенной обнаруженной рыбопродукции, зафиксированной в акте, не оспаривалось капитаном, равно как и результаты взвешивания предъявленной в порту «Мурманск» рыбопродукции.

В объяснениях, данных государственному инспектору РФ по ГК в сфере охраны МБР 2 отделения ОРКМ ПУ ФСБ России по ЗАР, Петрище В.В. указал, что является капитаном судна №1», наличие обнаруженной при осмотре судна ДД.ММ.ГГГГ неучтенной рыбоподукции не оспаривал, о ее нахождении на борту и изготовлении в период рейса не знал, личный состав под роспись знакомил с приказом о запрете заготовки рыбопродукции в личных целях. Во время промысла не видел когда изготовливалась продукция. При вылове не видел палтуса белокорого и иную скрытую рыбопродукцию. Вся обнаруженная рыбопродукция произведена без его ведома в период рейса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После обработки улова данных по белокорому палтусу и иной сокрытой рыбопродукции не подавал.

Из объяснений членов команды ФИО4 и ФИО5, следует, что в период рейса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ они изготовили рыбопродукцию в личных целях.

Таким образом, капитан судна №1» Петрище В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении рыболовства в ИЭЗ РФ в Баренцевом море не обеспечил соблюдение Правил рыболовства, имел на борту судна продукцию из ВБР, неучтенную в промысловом и технологических журналах, превысил допустимое (10%) отклонение от предварительно заявленного веса рыбной продукции из ВБР, чем нарушил пункты 9.2, 14.3, 19 Правил рыболовства.

Пунктом 9.2 Правил рыболовства определено, что капитан судна или лицо ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, организует работу по добыче (вылову) ВБР на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.

Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации (далее - Устав), утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30 августа 1995 года № 140, капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем (статья 25); при этом капитан судна обязан обеспечить управление судном, в том числе судовождение, безопасность плавания, поддержание порядка на судне и выполнение производственных задач; соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов (статья 33 Устава).

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Петрище В.В. в период рейса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся работником ООО «№1» и капитаном судна №1

Таким образом, в действиях должностного лица Петрище В.В., осуществлявшего в период рейса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностные обязанности капитана судна №1» и нарушившего п. 9.2, 14.3, 19 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ , содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Предметом административного правонарушения являются ВБР, из которых произведена обнаруженная на судне неучтенная рыбопродукция и допущено отклонение веса.

Согласно пункту 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (п.1 ч.1 ст.3.5, ч.1 и ч.2 ст.27.11 КоАП РФ).

Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, а не из стоимости произведенной продукции.

Определением государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 2 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ России по западному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ назначена экспертиза стоимости ВБР, являющихся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – капитана судна №1» Петрище В.В., производство которой поручено эксперту ООО «№3» ФИО2

Копия определения вручена Петрище В.В. под роспись.

По заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость 1 кг водных биологических ресурсов по действовавшим ценам в ДД.ММ.ГГГГ составляет: <данные изъяты>.

Для установления видового состава и объема водных биологических ресурсов (в сырце), из которого была изготовлена рыбопродукция, коэффициентов расхода сырья, количества ВБР необходимого для производства изъятой рыбопродукции, наличия ущерба и его размера, государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 2 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ России по западному арктическому району определением от ДД.ММ.ГГГГ назначена ихтиологическая экспертиза, в качестве эксперта привлечен – ФИО1

Копия определения вручена Петрище В.В. под роспись.

Согласно заключению эксперта ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ учитывая превышение допустимого 10% отклонения, в большую сторону и обнаруженную неучтенную рыбопродукцию, общий вес сырца составил:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Количество экземпляров ВБР составляющих установленные объемы и размер ущерба составляет за 1 экземпляр для:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Представленные заключения признаю допустимыми и достоверными доказательствами, поскольку эксперты предупреждены об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, имеют соответствующее образование, что документально подтверждено, ФИО2 является субъектом оценочной деятельности. Рыночная стоимость ВБР Петрище В.В. не оспорена.

Таким образом, общий вес нетто ВБР, явившихся предметом административного правонарушения, из которых была произведена неучтенная рыбопродукция, составил: <данные изъяты>

Общая стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет <данные изъяты>.

Таким образом, с учетом санкции ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ однократный размер административного штрафа составляет 40 674 рубля 46 копеек.

При производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

С учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный законом порядок в области охраны окружающей среды и природопользования, отсутствия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности административного правонарушения, принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным и освобождением в связи с этим от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Анализируя собранные доказательства о доказанности вины Петрище В.В. в совершении административного правонарушения, определяя вид административного наказания, учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие отягчающих ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что ранее Петрище В.В. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений привлекался, считаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, предусмотренного санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Штраф, назначенный Петрище В.В., в пределах санкции, исходя из однократного размера стоимости ВБР, явившихся предметом административного правонарушения.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Условия для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку минимальный размер штрафа, установленный санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, составляет менее пятидесяти тысяч рублей.

Из протокола изъятия вещей и документов, акта приема-передачи изъятых вещей на хранение от ДД.ММ.ГГГГ следует, что рыбопродукция изъята и передана на хранение на склад временного хранения ПУ ФСБ России по западному арктическому району в/ч 2109

Изъятая рыбопродукция в соответствии с нормами КоАП РФ подлежит уничтожению.

В соответствии со ст.4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.

Как разъяснено в пункте 13 (1) Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.

Согласно представленному расчету размер ущерба, определенный экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ составляет 46 610 рублей.

В соответствии со статьей 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Материальная ответственность работника перед работодателем определена главой 39 Трудового кодекса РФ.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

В связи с изложенным, спор о возмещении имущественного ущерба в соответствии со статьей 4.7 КоАП РФ подлежит разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – капитана судна Петрище В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Изъятую и переданную на хранение на склад временного хранения <данные изъяты> рыбопродукцию – уничтожить.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа необходимо перечислить на следующие реквизиты:

ИНН 5190046521; КПП 519001001; лицевой счет 04491Y00970;

УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет 401 018 100 000 000 100 05; БИК 044705001;

Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск, ОКТМО 47701000;

КБК 189 1 16 13000 01 7000 140.

Документ об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Спор о возмещении имущественного ущерба подлежит разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                      И.В. Хуторцева

5-49/2019

Категория:
Административные
Другие
Петрище Василий Васильевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Хуторцева Ирина Валерьевна
Статьи

8.17

Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
18.01.2019Передача дела судье
18.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
07.02.2019Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее