Решение по делу № 2а-7824/2019 от 26.08.2019

Дело а-7824/19                                                 27 августа 2019 года

47RS0-42

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО6,

с участием помощника Всеволожского городского прокурора <адрес> ФИО7,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Всеволожскому одномандатному избирательному округу об отмене регистрации в качестве кандидата,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Всеволожскому одномандатному избирательному округу , в обоснование требований указав, что является зарегистрированным кандидатом в депутаты МО «<адрес>» <адрес> по Всеволожскому одномандатному избирательному округу . По указанному округу так же зарегистрированным кандидатом является ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ в период с 17:00 до 20:00 часов на территории Всеволожского одномандатного избирательного округа в районе домов и по <адрес> в <адрес> кандидатом ФИО4 было проведено агитационное мероприятие, совмещенное с подкупом избирателей путем оказания бесплатных услуг. На площадке между указанными домами был размещен автомобиль (микроавтобус) марки «Volkswagen», на котором был размещен официальный агитационный материал зарегистрированный кандидатом ФИО4 в ТИК и плакат с надписью «Бесплатная юридическая помощь». Рядом с газелью находилась сама кандидат ФИО4 в микроавтобусе находился гражданин, который представился как ФИО2, а так же гражданка Анна Халчева - лицо оказывающее услуги по агитации и сбору подписей за кандидата в депутаты ФИО4

В автомобиль заходили избиратели, которым оказывалась безвозмездная помощь, совмещенная с агитацией. За период проведения агитационного мероприятия прошло около 20 избирателей. Примерно в 19:30 час. к газеле подъехал член территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с правом решающего голоса ФИО8, он обратился к ФИО4, поинтересовался сутью происходящих событий.

ФИО4 пояснила, что все законно, действует волонтерский проект, свою причастность к агитации не отрицала, пояснила, что все законно и она представит документы в территориальную избирательную комиссию. ФИО8 указал на недопустимость совмещения агитации с оказанием бесплатных услуг избирателям, однако указанное мероприятие не прекратилось. ФИО2 при обращении к нему ФИО8 оснований оказания им юридической помощи не объяснил, прекращать действия после указания на недопустимость совмещения агитации с оказанием бесплатных услуг гражданам отказался.

Присутствовавшими гражданами была вызвана полиция, к моменту приезда полиции плакаты были сняты, оказание услуг и агитация была прекращена.

Действия ФИО4 и лиц, действовавших явно по ее поручению, являются подкупом избирателей, что может быть поводом для отмены регистрации кандидата по основаниям п.п. «г» ч.7 ст.76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ.

В связи с чем административный истец просит суд:

- отменить регистрацию ФИО4 в качестве кандидата в депутаты МО «<адрес>» <адрес> по Всеволожскому одномандатному избирательному округу .

В настоящее судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени слушания дела (л.д.17), направил в суд своего представителя, которая административные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

    Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, представил письменные возражения, в которых полагает административные исковые требования ФИО3 подлежащими удовлетворению (л.д.30).

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом (л.д.18), направила в суд своего представителя, который возражал против удовлетворения административных исковых требований, мотивированный письменный отзыв по иску не представил, пояснил суду, что стороной административного истца не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что действия, описанные в исковом заявлении, осуществлялись под условием голосования «за» или «против» кандидата ФИО4

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение административного дела в отсутствие не явившегося административного истца, заинтересованного лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направивших в суд своих представителей, применительно к положениям ч.3 ст.243, ст.150 КАС РФ.

    Выслушав мнение участников процесса, допросив свидетелей, просмотрев видеоматериал, выслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

    В соответствии с п.2 ст.239 КАС РФ, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Пунктом 11 ст.239 КАС РФ установлено, что с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

Материалами административного дела установлено, что решением совета депутатов муниципального образования «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов совета депутатов муниципального образования «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва», назначены выборы депутатов совета депутатов муниципального образования «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес>» четвертого созыва на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57).

Решением Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов совета депутатов муниципального образования «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района», на период подготовки и проведения выборов депутатов совета депутатов муниципального образования «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> возложены полномочия: окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района; окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района (л.д.60-61).

Решением Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Всеволожскому одномандатному избирательному округу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты совета депутатов МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> по Всеволожскому одномандатному избирательному округу , выдвинутого в порядке самовыдвижения (л.д.21).

Решением Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Всеволожскому одномандатному избирательному округу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 была зарегистрирована в качестве кандидата в депутаты совета депутатов МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> по Всеволожскому одномандатному избирательному округу , выдвинутого в порядке самовыдвижения (л.д.58).

Законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Согласно подпункту «г» пункта 7 статьи 76 Закона №67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу (избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу), в случае установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией.

В соответствии с подпунктом 4 статьи 2 Закона №67-ФЗ под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Пунктом 2 статьи 56 Закона №67-ФЗ предусмотрено, что кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Как разъяснено в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, надлежит выяснять обстоятельства, которые подпадают под перечень действий установленных пунктом 2 статьи 56 Закона №67-ФЗ, и могут расцениваться как подкуп избирателей, имея в виду, что указанный перечень не подлежит расширительному толкованию; совершены ли действия в период избирательной кампании; позволяет ли характер совершенных действий сделать вывод о том, что они побудили или побуждают избирателей голосовать за кандидата или против него; относятся ли лица, осуществившие названные в пункте 2 статьи 56 Закона №67-ФЗ действия, к кругу лиц, действия которых по подкупу избирателей влекут соответствующие неблагоприятные последствия для кандидата.

Из анализа приведенных положений следует, что действия кандидатов в качестве подкупа избирателей могут быть квалифицированы лишь при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия осуществлялись по отношению к избирателям под условием голосования «за» или «против» конкретного кандидата либо ставились в зависимость от результатов выборов.

Вместе с тем в ходе разбирательства фактов нарушения кандидатом ФИО4 избирательного законодательства, выразившегося в подкупе избирателей путем предоставления бесплатных юридических услуг, не установлено.

Из содержания представленных видеозаписей, пояснений сторон и показаний свидетелей ФИО9, ФИО10 следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 находилась рядом с газелью, на которой был размещен агитационный материал ее избирательной кампании, в микроавтобусе находился мужчина, представившийся юристом и по словам очевидцев оказывающий бесплатные юридические консультации всем желающим гражданам.

Согласно положениям пункта 4 статьи 48 Закона №67-ФЗ кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе, в установленном законом порядке, привлекать для проведения агитации иных лиц.

Принимая во внимание, что граждане Российской Федерации вправе в допускаемых формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, которой признаются призывы голосовать за конкретного кандидата (пункты 1 и 2 статьи 48 Закона №67-ФЗ), суд расценивает встречу с жителями города кандидатом ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ как одну из форм, не запрещенную законом, предвыборной агитации.

Достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих, что ФИО4 являлась организатором проведенного мероприятия и принимала участие в нем с целью понудить граждан голосовать на выборах за нее, связывая голосование с проводимыми бесплатными юридическими консультациями приглашенного юриста, суду представлено не было.

Из видеозаписей, представленных административным истцом в качестве доказательств, не усматривается факт нарушения кандидатом ФИО4 правил проведения предвыборной агитации, так как не свидетельствуют о том, что действия осуществлялись по отношению к избирателям кандидатом ФИО4 и ставились в зависимость от результатов выборов.

Таким образом, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что в судебном заседании не представлены сведения, которые указывали бы на организацию бесплатной юридической консультации кандидатом ФИО4, а также доказательств проведения мероприятия под условием голосования на выборах за ФИО4

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что отмена регистрации кандидата является мерой публично-правовой ответственности, применяемой судом к лицам, виновным в совершении определенных нарушений законодательства о выборах, отмена регистрации применяется в целях наказания виновных лиц, которое состоит в принудительном отказе этим лицам в реализации пассивного избирательного права, суд полагает, что при отсутствии достоверных доказательств факта подкупа избирателей кандидатом ФИО4 или уполномоченными ею лицами, административные исковые требования об отмене ее регистрации по этому основанию удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 239-244, 150 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Всеволожскому одномандатному избирательному округу об отмене регистрации в качестве кандидата – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение пяти дней со дня принятия судом решения, через суд его постановивший.

Судья:

2а-7824/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Всеволожский городской прокурор
Рыжов Дмитрий Леонидович
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия ВМР ЛО
Другие
Полозова Оксана Анатольевна
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Береза София Витальевна
Дело на странице суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
26.08.2019Регистрация административного искового заявления
26.08.2019Передача материалов судье
26.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2019Судебное заседание
27.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2019Дело оформлено
27.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее