Решение по делу № 2-164/2020 от 19.06.2020

                                                                                                                                                                                                                                                    Дело № 2-164/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Лоухи                                                                                                         5 августа 2020 года

Лоухский районный суд Республики Карелия

в составе:

председательствующего судьи Васильева Д.В.,

при секретаре Геннадьевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якубеловича Г.Б. к обществу с ограниченной ответственностью «Автоспецтранс» (далее ООО «Автоспецтранс») о признании выставленных счетов за коммунальную услугу незаконными и не подлежащими оплате,

установил:

иск Якубеловичем Г.Б. заявлен по следующим основаниям: истец является собственником дома, расположенного по адресу: .... Истец полагает, что услуга по вывозу ТКО ему по данному адресу не оказывается, поскольку спецмашина для сбора ТКО к дому ... не приезжала. Вместе с тем, в марте 2020 года им по почте была получена квитанция на оплату коммунальной услуги по вывозу ТКО, за период с мая 2018 года по 31 декабря 2019 года, а также ему были выставлены счета за данный вид услуг с февраля по май 2020 года. Ежемесячно данные квитанции истец не получал. На его письменное обращение по поводу перерасчета за не оказанную услугу региональный оператор ООО «Автоспецтранс» ответил отказом, при этом указал, что вывоз мусора осуществляется регулярно, с контейнерной площадки, расположенной возле дома .... Вместе с тем расстояние между его домом и данной площадкой не соответствует требованиям СанПиН 42-128-4690-88. В связи с этим истец просит суд признать выставленные счета за коммунальную услугу по обращению с ТКО по адресу: ..., незаконными и не подлежащими оплате. Полагает, что договор на обращение с ТКО с ним не заключен, его персональные данные получены региональным оператором незаконно.

В судебном заседании истец Якубелович Г.Б. исковые требования поддержал. Дополнил, что другие ближайшие в дому ... точки сбора мусора, расположенные по адресу: ..., также удалены от его дома на расстояние, не соответствующее СанПиН 42-128-4690-88. Просил учесть, что он проживает в данном доме, однако мусор отсутствует, поскольку он утилизирует его своими силами, то есть услугами по вывозу мусора по указанному адресу не пользуется.

Представители ответчика ООО «Автоспецтранс» в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в письменных возражениях просили в удовлетворении исковых требований отказать, указав, что услуга по вывозу мусора оказывается ООО «ЖКУ ТАССА» (оператором) на основании заключенного между ним и ООО «Автоспецтранс» договора, схемы вывоза мусора, утвержденной администрацией Чупинского городского поселения и графика. Истец, в соответствии с действующим законодательством, обязан вносить плату за предоставленные коммунальные услуги, поскольку им не представлено соответствующих доказательств, подтверждающих факт неоказания услуги (акт проверки). С заявлением о составлении данного акта истец в ООО «Автоспецтранс» не обращался. Договор на оказание услуг является публичным, действующим в отношении истца.

Представители третьего лица – ООО «ЖКУ ТАССА» в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом, в заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей. Указали, что услуга по сбору и транспортированию ТКО по указанному истцом адресу производится без нарушений графика вывоза ТКО, разработанного специалистами администрации Чупинского городского поселения. С заявлениями в адрес ООО «ЖКУ ТАССА» по качеству оказанных услуг жители ... по данной точке сбора ТКО не обращались.

Представители третьего лица ООО «ЕИРЦ РК» в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом. В своем заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие, возражают против удовлетворения заявленных требований.

Представители третьего лица администрации Чупинского городского поселения РК в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены, в заявлении просили рассмотреть дело без их участия. Дополнительно указали, что на территории Чупинского городского поселения определён бесконтейнерный способ складирования ТКО, услугу по сбору и вывозу мусора оказывает ООО «ЖКУ ТАССА». Сбор и вывоз ТКО от МКД и жилых домов осуществляет спецмашина в соответствии со схемой сбора (приема) ТКО, утверждённой Распоряжением администрации Чупинского городского поселения Номер от ХХ.ХХ.ХХ. Указанная схема размещена на сайте Чупинского городского поселения. В соответствии с указанной схемой, ближайшие точки сбора ТКО к дому ..., находятся по адресу: ....

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд установил:

истец Якубелович Г.Б. является собственником дома ....

ООО «Автоспецтранс» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. На территории Лоухского района, в том числе на территории ..., услуги по транспортированию ТКО на основании договора, заключенного по результатам электронного аукциона, оказывает ООО «ЖКУ ТАССА».

Ответчиком за период с мая 2018 года по май 2020 года в адрес истца выставлены счета по оплате за предоставленные услуги по обращению с ТКО, которые истцом не оплачены.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями истца, в связи с чем суд полагает их установленными.

В силу требований статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему жилого помещения.

В соответствии с ч.ч. 3, 4, 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

На основании ч. 3 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; проводить текущий ремонт жилого помещения; своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ст. ст. 153, 155 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем на основании платежных документов.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального Закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Постановлением Правительства РК № 471-П от 29.12.2016 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Республики Карелия. ... включен в данную схему обращения с ТКО на территории РК как объект, в котором имеются источники образования ТКО (размещено на Официальном интернет-портале Республики Карелия).

В соответствии с Распоряжением администрации Чупинского городского поселения Номер от ХХ.ХХ.ХХ в ... утверждена схема сбора (приема) твердых коммунальных отходов от многоквартирных и жилых домов на территории Чупинского городского поселения.

Согласно данного Распоряжения и схем, являющихся приложением к Распоряжению, по ..., утверждены места сбора (приема) ТКО.

Согласно представленным доказательствам, услуга по сбору и вывозу ТКО в указанных местах осуществляется силами ООО «ЖКУ ТАССА».

Доказательств тому, что услуга по указанному адресу была оказана ООО «ЖКУ ТАССА» не в полном объеме, в судебном заседании не представлено.

Доводы истца о том, что договор на оказание услуги по сбору и вывозу ТКО с ним не заключался, в связи с чем данная услуга ему не оказывается, суд не принимает.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального Закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

В соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО (публичная оферта) было опубликовано в газете «Карелия», № 12 (2837) за 1 марта 2018 года и размещено на официальном сайте Регионального оператора в сети «Интернет»: http://rotko10.ru.

В ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно п. 148(16) данных Правил, для заключения в письменной форме договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами собственник жилого помещения в многоквартирном доме или собственник жилого дома (домовладения) подает региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы, по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами способом подписанное собственником (одним из сособственников) заявление о заключении договора в 2 экземплярах, содержащее информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д" и "л" пункта 19 настоящих Правил, а также сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта, и копии документов, указанных в пункте 148(14) настоящих Правил.

Согласно п.п. «В», «Г», «Д», «Л» п. 19 данных Правил, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: сведения о потребителе: для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения или жилого дома (домовладения), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами; наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги (коммунальных услуг); меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер).

Истец к региональному оператору с требованием о заключении с ним письменного договора не обращался, сведений о зарегистрированных по указанному адресу лицах, количестве собственников не предоставлял.

Расчет коммунальной услуги по обращению с ТКО по дому ... выполнен в соответствии с 148(36) указанных Правил предоставления коммунальных услуг, с учетом количества собственников жилого помещения.

Таким образом суд приходит к мнению, что услуга по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов жителям ..., в том числе истцу, в исковом периоде была оказана в соответствии с публичным договором, заключенным ООО «Автоспецтранс» в рамках осуществления региональной программы по обращению с ТКО на территории Республики Карелия.

Счета на оплату за оказанную услугу были выставлена в адрес истца правомерно, в соответствии с положениями п.п. 148(36), 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, с учетом количества собственников жилого помещения, норматива потребления ТКО и установленной стоимости за услугу.

Довод истца о том, что расстояния между домом ... и местами сбора ТКО не соответствуют требованиям СанПиН 42-128-4690-88, с учетом приведенных норм, не могут быть основанием к освобождению собственника от уплаты за предоставленные услуги. В данном случае суд учитывает, что компетенцией по определению мест сбора ТКО региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами не наделен, с заявлениями в администрацию Чупинского городского поселения истец по данному поводу не обращался.

Доводы истца, изложенные в иске, о том, что региональным оператором были незаконно получены персональные данные истца, не имеют правового значения для разрешения спора по существу, и не могут являться основанием к освобождению от уплаты за предоставленную услугу.

Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к мнению, что исковые требований истца не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 98, 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

    иск Якубеловича Г.Б. к обществу с ограниченной ответственностью «Автоспецтранс» о признании выставленных счетов за коммунальную услугу незаконными и не подлежащими оплате – оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Лоухский районный суд РК в Верховном Суде Республики Карелия.

Председательствующий судья:                                                                        Д.В. Васильев

Решение в окончательной форме принято 10 августа 2020 года.

2-164/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Якубелович Геннадий Брониславович
Ответчики
ООО "Автоспецтранс"
Другие
Администрация Чупинского городского поселения
Общество с ограниченной ответственностью "Единый информационно-расчетный центр"
Общество с ограниченной ответственностью "ЖКУ ТАССА"
Суд
Лоухский районный суд Республики Карелия
Судья
Васильев Д.В.
Дело на странице суда
louhsky.kar.sudrf.ru
22.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2020Передача материалов судье
23.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2020Судебное заседание
19.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее