Решение по делу № 12-414/2018 от 11.05.2018

Дело № 12-414/2018 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

г. Йошкар-Ола 25 июня 2018 года

ул.Баумана 91 А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности – Зуевой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Зуевой Е.В. на постановление от 23 апреля 2018 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, по которому

Зуева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, являющаяся заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 г. Йошкар-Олы «Облачко», ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,

привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23 апреля 2018 года Зуева Е.В., как должностное лицо муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 г. Йошкар-Олы «Облачко» (далее по тесту МБДОУ «Детский сад № 2 «Облачко»), привлечена к административной ответственности и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно постановлению, в действиях Зуевой Е.В. имеется нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в направлении информации и документов о приемке товара в реестр контрактов с нарушением сроков.

Не согласившись с данным постановлением, Зуева Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить и прекратить производство по делу по статье 2.9 КоАП РФ за малозначительностью.

В судебном заседании Зуева Е.В. свои доводы и требования жалобы поддержала.

Выслушав Зуеву Е.В., исследовав материалы административного дела, материалы дела Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, дополнительные материалы, изучив заключенные контракты с сайта Единой информационной системы в сфере закупок, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в реестр контрактов включается документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании части 6 и 7 статьи 103 Закона N 44-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно пункту 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня приемки поставленного товара – информацию и документы, указанные в подпункте «н» пункта 2 настоящих Правил.

Как следует из материалов дела, МБДОУ «Детский сад № 2 «Облачко», (заказчик) проводились электронные аукционы со следующими номерами извещений: , , , , , , , , , , , в которых заказчиком не соблюдались сроки размещения информации о приемке поставленного товара.

МБДОУ «Детский сад № 2 «Облачко» были заключены контракты:

- от 25 января 2017 года на поставку мяса цыплят-бройлеров, с датой приемки товара 06 июня 2017 года, дата размещения информации о приемке – 01 августа 2017 года;

- от 18 января 2017 года на поставку говядины, с датой приемки товара 29 июня 2017 года, дата размещения информации о приемке – 04 октября 2017 года;

- от 06 февраля 2017 года на поставку куриного яйца столового 1 категории, с датой приемки товара 29 июня 2017 года, дата размещения информации о приемке – 04 октября 2017 года;

- от 03 февраля 2017 года на поставку хлеба с датой приемки товара 20 июня 2017 года, дата размещения информации о приемке – 03 октября 2017 года;

- от 30 января 2017 года на поставку молочной продукции, с датой приемки товара 13 июня 2017 года, дата размещения информации о приемке – 04 октября 2017 года;

- от 04 октября 2017 года на поставку хлеба, с датой приемки товара 29 декабря 2017 года, дата размещения информации о приемке – 02 февраля 2018 года;

- от 28 сентября 2017 года на поставку молока питьевого йодированного, пастеризованного с датой приемки товара 28 декабря 2017 года, дата размещения информации о приемке – 02 февраля 2018 года;

- от 29 сентября 2017 года на поставку масла сладко-сливочного, с датой приемки товара 28 декабря 2017 года, дата размещения информации о приемке – 02 февраля 2018 года;

- от 06 сентября 2017 года на поставку цыплят-бройлеров с датой приемки товара 28 ноября 2017 года, дата размещения информации о приемке – 02 февраля 2018 года;

- от 18 августа 2017 года на поставку яйца куриного столового 1 категории с датой приемки товара 27 декабря 2017 года, дата размещения информации о приемке – 02 февраля 2018 года;

- от 21 августа 2017 года на поставку мяса говядины, с датой приемки товара 28 декабря 2017 года, дата размещения информации о приемке – 08 февраля 2018 года, которые подписаны заказчиком, о чем подтвердила Зуева Е.В.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. № 23232-ЕЕ/Д28и о применении положении федерального закона о контрактной системе, в случае, если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный правилами срок.

Согласно вышеназванных контрактов приемка надлежаще поставленного товара оформляется подписанием товарной накладной, и товар считается поставленным поставщиком и принятым Покупателем, согласно количеству мест, установленному в сопроводительных документах, согласно сроку годности и качеству, указанному в сопроводительных документах, до пункта назначения с передачей его материально-ответственному лицу Покупателя.

Следовательно, условиями контрактов предусмотрена поэтапная приемка отдельных партий товаров, и в связи с чем, эта информация по каждому документу подлежит размещению заказчиком в единой информационной системе в установленный срок.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, определенные пунктами 1 - 6 части 4 статьи 38 Закона.

Согласно пункта 7 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящими Федеральным законом.

К указанным полномочиям относится, в том числе и обязанность по размещению информации об исполнении контрактов, заключенных заказчиками, в реестре контрактов (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).

Согласно приказа от 10 сентября 2012 года Зуева Е.В. назначена заведующей МБДОУ «Детский сад № 2 «Облачко».

В соответствии с приказом МБДОУ «Детский сад № 2 «Облачко» от 16 декабря 2013 года Зуева Е.В. назначена контрактным управляющим Учреждения, с исполнением каждого контракта.

Согласно ответа МБДОУ «Детский сад № 2 «Облачко», Зуева Е.В. в рамках полномочий проводит все действия, связанные с применением образовательным учреждением Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, обязанность в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара направить эту информацию уполномоченному органу -Федеральное казначейство, возникает у заведующего детским садом, несущей всю полноту ответственности за возглавляемое учреждение, совмещающей должность контрактного управляющего, в силу пункта 7 части 4 статьи 38, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, Зуевой Е.В. подтверждается: скрин-шотами страниц с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок; товарными накладными; письмом от 14 марта 2018 года; приказом от 10 сентября 2012 года , приказом от 16 декабря 2013 года; ответом МБДОУ «Детский сад № 2 «Облачко» на запрос Марийского УФАС России от 26 января 2018 года.

Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из конституционного принципа (ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, и ч. 1 ст. 50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов; действия должностного лица не повлияли на права и законные интересы участников контракта, третьих лиц, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, не создали существенной угрозы развитию добросовестной конкуренции, развитию коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; основные принципы Закона контрактной системе существенно не нарушены.

Указанные основания с учетом всех обстоятельств данного дела свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.

На данный вывод, так же не влияет указание административного органа в постановлении на аналогично выявленные нарушения в других электронных аукционах: , , , , , , , , .

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Марийского УФАС России от 23 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении о признании Зуевой Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и наложении штрафа в размере 20 000 рублей, - отменить.

Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Освободить Зуеву Е.В. от административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ и объявить ей устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

12-414/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Зуева Е.В.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Митькова М.В.
Статьи

7.31

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
15.05.2018Материалы переданы в производство судье
25.06.2018Судебное заседание
05.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее