11RS0001-01-2021-006693-45 Дело № 5-2400/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 23 апреля 2021 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Канева Сергея Сергеевича, ..., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал по факту совершения Каневым С.С. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
Заслушав объяснения привлекаемого лица, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Как следует из протокола об административном правонарушении УМВД России по г. Сыктывкару СР №676880 от 22.04.2021г., Канев С.С., 22.04.2021 г. в 19 часов 25 минут, находясь в помещении магазина, расположенного в ... Республики Коми громко кричал, выражался нецензурной бранью (безадресно) на замечания не реагировал, чем демонстративно нарушал общественный порядок выражая явное неуважение к обществу.
Согласно Постановлению УМВД России по г.Сыктывкару от 22.04.2021 г. к протоколу СР №676880 от 22.04.2021г., в действиях указанного лица содержатся признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в статье, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества.
Нормой ст.12 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что на полицию возлагаются обязанности, в том числе и по пресечению противоправных деяний, устранении угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировании обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечение сохранности следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
Согласно ст.13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
Из материалов дела следует, что в связи с отказом прекращения противоправных действий, Канев С.С. был доставлен в дежурную часть для составления протокола. Для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела 22.04.2021 г. в 19 часов 45 минут он был задержан, о чём свидетельствует протокол об административном задержании от 22.04.2021 г.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ст.26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания. Исходя из содержания вышеназванной нормы, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, то есть имело ли место противоправное деяние, выразившееся в совершении мелкого хулиганства и подпадающие под диспозицию, содержащуюся в КоАП РФ. Факт совершения вменяемого административного правонарушения подтверждается рапортом сотрудника УМВД России по г.Сыктывкару, протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении. Представленные доказательства суд считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.
Оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава вменяемого административного правонарушения.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения привлекаемого лица от административной ответственности в силу характера, обстоятельств совершённого им административного правонарушения, суд не усматривает.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Санкция ч.1 ст.20.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, личность привлекаемого лица, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность, а также наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного ареста. По мнению суда назначением Каневу С.С. наказания в виде административного ареста могут быть достигнуты цели административного наказания, и данное наказание будет способствовать предупреждению совершения им иных правонарушений.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность правонарушителя, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, и считает возможным назначить Каневу С.С. административное наказание по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Признать Канева Сергея Сергеевича, ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
В срок отбытия наказания зачесть срок административного задержания согласно протоколу об административном задержании от 22.04.2021г.
Срок наказания исчислять с момента административного задержания с 19 часов 45 минут 22 апреля 2021 г.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения.
Судья Ю.А.Дульцева