Дело № 5-41/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«13» февраля 2017 года г. Севск
Судья Севского районного суда Брянской области Павлютенкова М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Тинкована С.А., <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Права привлекаемого к административной ответственности разъяснены,
У С Т А Н О В И Л:
12.02.2017г. в 21 час 25 минут на 483 км а/д Украина было установлено, что гражданин Республики <адрес> Тинкована С.А. нарушил режим пребывания (проживания) в России, выразившийся в отсутствии документов, дающих право на пребывание в РФ, которые утратил, а с заявлением об утрате с целью получения новых не обратился и по настоящее время пребывал в РФ без соответствующих документов, чем нарушил ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст. ст. 25.9, 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Судья, выслушав Тинкована С.А., признавшего вину и пояснившего, что не мог выехать с территории РФ в связи с отсутствием денежных средств, изучив материалы дела, пришел к следующему.
Из ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
Вина Тинкована С.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДАТА (л.д.3), объяснением Тинкована С.А. (л.д.4), ксерокопией паспорта Тинкована С.А. (л.д.7-8), данными ФМС России в отношении Тинкована С.А. (л.д.9), протоколом об административном задержании № от ДАТА. (л.д. 11).
Действия Тинкована С.А. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Часть 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В силу ст. 32.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц – при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 32.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляющим контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
При назначении наказания Тинкована С.А. суд учитывает личность и характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Тинкована С.А., суд признает привлечение к административной ответственности впервые, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих вину Тинкована С.А., судом не установлено.
С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
ПОСТАНОВИЛ:
Тинкована С.А. признать виновным по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 32.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административное выдворение гражданина <адрес> Тинкована С.А., ДАТА года рождения, осуществить путем самостоятельного и контролируемого выезда из Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 32.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» исполнение административного выдворения возложить на Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Получатель: Расчетный чет № 40101810300000010008, БИК 041501001, УФК по Брянской области (МО МВД России «Севский» по Брянской области) ОКТМО 15648101, КБК 18811640000016020140, идентификатор 18880432170001178125.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Севский районный суд в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.
Судья: М.А. Павлютенкова