Решение по делу № 5-69/2018 от 20.06.2018

Дело № 5- 69/2018                                    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Ивановская область, г. Тейково              23 июля 2018 года

    Судья Тейковского районного суда Ивановской области Макарова Е.А., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Киселева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

    Киселева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца дер. <адрес> области, зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего по адресу регистрации, гражданина РФ, имеющего среднее образование, состоящего в браке, не работающего,

установил:

Киселев С.В. совершил административное правонарушение, выразившееся в уклонении от исполнения установленной федеральным законодательством обязанности в части предоставления для проверки документов на право охоты производственным охотничьим инспектором, что образует состав административного правонарушения, установленный ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.

Правонарушение совершено Киселевым С.В. при следующих обстоятельствах.

30 апреля 2018 года в 21.00 Киселев С.В. находился на территории охотничьего угодья, закрепленного за Ивановской областной общественной организацией охотников и рыболовов, примерно в 800м западнее д. Бирюково Тейковского муниципального района (географические координаты: <адрес>) с принадлежащим ему гладкоствольным двуствольным охотничьим ружьем калибра 12/70 № в собранном, готовом к применению виде, без чехла. При этом у Киселева С.В. в указанные дату и время при себе не имелось документов на право охоты, о чем он и сообщил охотничьему инспектору Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов К.., осуществлявшему производственный охотничий контроль. Тем самым Киселевым С.В. нарушены положения статей 23 (ч. 1,2) и 57 (ч. 2) Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2009г. «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункт 3.3.1 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512.

При рассмотрении судьей административного дела Киселев С.В.. присутствовал, ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции.

Киселев С.В., вину в совершении указанного выше административного правонарушения признал в полном объеме, подтвердил обстоятельства совершенного правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, свои пояснения, данные при рассмотрении дела об административном правонарушении Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области. Пояснил, что инспектора К. встретил уже на выходе из леса, при себе у Киселева С.В. было ружье без чехла. Инспектор К. предложил ему предъявить документы: охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку охотпользователя. Данных документов у Киселёва С.В. при себе не было, а разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку на период охоты весны 2018 года им не оформлялись. Он является членом Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов, регулярно платит членские взносы и оформляет путевки охотпользователя. Намерений охотиться 30 апреля 2018 года он не имел. Просил не лишать права на осуществление охоты.

Допрошенный судьей в судебном заседании свидетель К.. показал, что 30 апреля 2018 года, выполняя функции инспектора производственного охотничьего контроля в силу занимаемой им должности (директора охотхозяйства «Тейковское»), в географических координатах <адрес> встретил двух охотников с ружьями без чехлов, одним из охотников был Киселев С.В. Он знает Киселева С.В. как члена Тейковской организации охотников и рыболовов и предложил ему предъявить документы: охотничий билет, разрешение на ношение оружия и разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку. Киселев С.В. сообщил, что забыл указанные документы дома. Пока К. составлял акты о наличии признаков правонарушения на обоих охотников, Киселев С.В. съездил до дома и привез документы, а именно: охотничий билет и разрешение на ношение оружия. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов в охотхозяйстве «Тейковское» и путевки у Киселева С.В. не имелось, так как их он не оформлял. Данные обстоятельства и стали основанием к составлению акта, который впоследствии был передан в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области для составления протокола об административном правонарушении.

Вина Киселева С.В. в совершении административного правонарушения, кроме признания им своей вины, подтверждается показаниями свидетеля – инспектора охотничьего хозяйства «Тейковское» К.., материалами административного дела.

В соответствии с частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет.

Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

В силу части 2 статьи 57 названного Федерального закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512 утверждены Правила охоты.

Пунктом 3.2 данных Правил установлено, что при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии"; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом об охоте; в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке.

Согласно пункту 3.3.1 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан предъявлять по требованию производственного охотничьего инспектора, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, по предъявлении им удостоверения производственного охотничьего инспектора документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 3.2 настоящих Правил (охотничий билет, разрешение на ношение оружия, в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку), а также вещи, находящиеся при себе (в том числе орудия охоты, продукцию охоты), и транспортные средства для их осмотра.

Как следует из материалов дела, 30 апреля 2018 г. в 21 часов 00 минут Киселев С.В., находясь на территории охотничьего угодья, закрепленного за Ивановской областной общественной организацией охотников и рыболовов (координаты <адрес>), имея при себе без чехла в собранном готовом к применению виде огнестрельное оружие – ружье калибра 12/70 № , при проверке по требованию производственного охотничьего инспектора, уполномоченного в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, отказался предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку в охотничьи угодья, закрепленные за Ивановской областной общественной организацией охотников и рыболовов (на основании договор от 10.02.2016г.), а также разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13.06.2018г. (л.д. 4-6), письменными объяснениями Киселева С.В. (л.д. 6) и производственного инспектора К. (л.д. 41-42), актом о наличии признаков административного правонарушения № от 01.05.2018г. и иными материалами дела (сведения о наличии у Киселева С.В. разрешения на ношение и хранение оружия, о наличии у него охотничьего билета и об уплате членских взносов на 2017-2018 годы).

Указанные письменные доказательства в полной мере подтверждают совершенное Киселевым С.В. деяние, образующее объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

При этом судья отмечает, что ссылки Киселева С.В. на то, что охоту он не осуществлял и уже выходил из охотничьих угодий своего подтверждения не шали, поскольку применительно к вышеназванным нормам права к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты.

В ходе производства по делу объективно установлено, что при описанных выше обстоятельствах Киселев С.В. находился в охотничьих угодьях с орудием охоты, без чехла и готовым к применению. При этом, будучи лицом, осуществляющим охоту с охотничьим огнестрельным оружием, Киселев С.В. не предъявил по требованию производственного охотничьего инспектора, перечисленные выше документы, что является нарушением Правил охоты и влечет административную ответственность по части 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении Киселеву С.В. наказания за содеянное, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

Киселев С.В. состоит в браке, иждивенцев не имеет, к административной ответственности не привлекался.

Согласно ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Киселева С.В., судья относит полное признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Киселева С.В., не имеется.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения и личность виновного, наличие смягчающих ответственность обстоятельств при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, судья считает возможным назначить Киселеву С.В. административное наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок один год. Данный вид административного наказания судья находит справедливым и соразмерным, который будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11-29.12, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                    

постановил :

    Признать Киселева С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок один год.

Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                             Макарова Е.А.

5-69/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Киселев С.В.
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Макарова Екатерина Алексеевна
Статьи

8.37

Дело на странице суда
teikovsky.iwn.sudrf.ru
20.06.2018Передача дела судье
22.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2018Рассмотрение дела по существу
23.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.07.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.07.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
31.08.2018Сдача материалов дела в архив
20.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее