Дело № 2а-288/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Нововаршавка 14.07.2020 года
Нововаршавский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Мусаэльянц Е.М., с участием пом. прокурора Матузовой А.Е., представителя ОМВД России по Нововаршавскому району Омской области Аракчеева Д.А., при секретаре судебного заседания Глушко М.М., пом. судьи Александрова Е.Д.,
рассмотрев 14 июля 2020 года в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по Нововаршавскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Баянова Муноваря Анваровича,
УСТАНОВИЛ:
В Нововаршавский районный суд Омской области обратился начальник ОМВД России по Нововаршавскому району Омской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Баянова М.А. В обоснование административного искового заявления указано, что 01.08.2005 года Баянов М.А. был осужден Нововаршавским районным судом Омской области по ч.4 ст. 111 УК РФ к 10 годам лишения свободы.
Баянов М.А. 04.04.2020 года постановлением УУП полиции ОМВД России по Нововаршавскому району привлечен по ст. 20.21 КоАП РФ ему был назначен административный штраф в сумме 570 рублей, постановление вступило в законную силу 25.04.2020 года.
18.05.2020 года постановлением судьи Нововаршавского районного суда Омской области привлечен к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей, постановление вступило в законную силу 10.06.2020 года.
По месту жительства Баянов М.А. характеризуется как лицо в быту употребляющий спиртное, неоднократно судим.
Согласно характеристике УУП ОМВД России по Нововаршавскому району Баянов М.А. характеризуется неудовлетворительно, ранее судим и неоднократно привлекался к административной ответственности, замечен в употреблении спиртного в общественных местах, а также в быту злоупотребляет спиртным. Замечен в компании лиц, представляющих оперативный интерес для ОМВД.
Административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Баянова М.А. сроком на три года с установлением следующих ограничений: обязательная явка два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания), запрет на пребывание вне жилого помещения в период с 22 часов до 6 часов.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Нововаршавскому району Аракчеев Д.А. поддержал заявленные требования, просил об установлении Баянову М.А. административного надзора сроком на три года, просил с учетом личности Баянова М.А. также установить ограничения: обязательную явку в ОМВД России по Нововаршавскому району два раза в месяц, запрет на пребывание вне жилого помещения в период с 22 часов до 06 часов.
Баянов М.А. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, просил дело рассмотреть в его отсутствие, с административными исковыми требованиями согласен, не возражал против удовлетворения требований, о чем представил письменное заявление.
Выслушав лиц, участвующих в деле, пом. прокурора Матузову А.Е., полагавшую необходимым установление административного надзора с установлением ограничений в отношении административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 N 64-ФЗ (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Перечень лиц, а также условия установления административного надзора, виды административных ограничений предусмотрены ст.ст. 3, 4 Закона № 64-ФЗ.
В соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, Баянов М.А. имеет непогашенную судимость по приговору Нововаршавского районного суда Омской области от 01 августа 2005 года по ч.4 ст. 111 УК РФ, за совершение особо тяжкого преступления, осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 10 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с учетом постановления Советского районного суда г. Омска от 24.05.2011 года по ч.4 ст. 111 УК РФ в редакции ФЗ от 07.03.2011 года к 9 годам и 10 месяцам лишения свободы.
Постановлением судьи Советского районного суда г. Омска от 14.11.2012 года Баянов М.А. освобожден условно – досрочно от дальнейшего отбывания наказания на 2 года 4 месяца 17 дней. В соответствии со ст. 79 ч.2 УК РФ на Баянова М.А. возложены обязанности встать на учет в специализированный орган, осуществляющий надзор за осужденными, два раза в месяц являться на регистрацию в специализированный орган, осуществляющий надзор за осужденными.
21 октября 2014 года постановлением Нововаршавского районного суда Омской области отменено условно досрочное освобождение от наказания в виде лишения свободы в отношении Баянова М.А., осужденного приговором Нововаршавского районного суда Омской области от 01.08.2005 года, с учетом постановления Советского районного суда г. Омска от 24.05.2011 года по ч.4 ст. 111 УК РФ в редакции ФЗ от 07.03.2011 года к 9 годам и 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожденного из мест лишения свободы постановлением Советского районного суда г. Омска от 14.11.2012 года условного досрочно на 2 года 4 месяца и 17 дней. Баянов М.А. направлен для отбывания наказания на оставшийся не отбытый срок 2 года 4 месяца и 17 дней в исправительную колонию строгого режима.
Из справки об освобождении в отношении Баянова М.А. следует, что он отбывал наказание в виде лишения свободы с 21 октября 2014 года по 22.02.2017 года. Освобожден по отбытии срока наказания.
В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
На основании пункта «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкое преступление, по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, судимость Баянова М.А. не погашена.
В течении года Баянов М.А. два раза был привлечен к административной ответственности, а именно: 14.04.2020 года постановлением ОМВД России по Нововаршавскому району привлечен по ст. 20.21 КоАП РФ к административной ответственности, ему назначен административный штраф в сумме 570 рублей, постановление вступило в законную силу 25.04.2020 года; 18.05.2020 года постановлением судьи Нововаршавского районного суда Омской области по ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему назначен административный штраф в сумме 1000 рублей. Постановление вступило в силу 10.06.2020 года.
Следовательно, имеются основания, предусмотренные п. 2 ч. 3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для удовлетворения заявления об установлении административного надзора в отношении Баянова М.А.
Таким образом, заявление начальника ОМВД России по Нововаршавскому району Омской области надлежит удовлетворить.
В соответствии со ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Из бытовой характеристики главы городского поселения в отношении Баянова М.А. следует, что Баянов М.А. не работает, не женат, в быту употребляет спиртные напитки (л.д.27).
Из характеристики УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Нововаршавскому району следует, что Баянов М.А. за время проживания на административном участке зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны. Ранее был судим, неоднократно привлекался к административной ответственности. Замечен в употреблении спиртных напитков в общественных местах, а также в быту злоупотребляет спиртным. Замечен в компании лиц, представляющих оперативный интерес для ОМВД России (л.д.28).
Суд с учетом личности Баянова М.А. считает необходимым установить административный надзор сроком на три года.
При установлении административных ограничений суд считает возможным в качестве данных, характеризующих личность Баянова М.А. учесть то, что Баянов М.А. 19 сентября 2019 года и 09 июня 2020 года был осужден по ст. 116.1 УК РФ ему назначены наказания в виде обязательных работ сроком на 160 часов. Оба указанных преступления Баянов М.А. совершил в вечернее время около 21 часа 30 минут и около 21 часа соответственно.
В соответствии со ст. 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться помимо прочего, следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При определении административных ограничений судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, совершенного в ночное время, его поведение за весь период отбывания наказания, характеристики его личности, признание иска административным ответчиком, а поэтому считает необходимым установить следующие ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 – 00 до 6 – 00 часов, без разрешения органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований. Из письменного заявления Баянова М.А. следует, что он иск признал, не возражает против удовлетворения административного искового заявления.
Баянов М.А. от предоставления доказательств о несоразмерном ограничении его прав и законных интересов вследствие установления административных ограничений отказался.
На основании п.п.2 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 272 КАС, гл. 15 КАС, ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 N 64-ФЗ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 – 00 ░░ 6 – 00 ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
14.07.2020 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░