РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30октября 2020 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутск в составе:
председательствующего судьи Галата С.В.,
при секретаре Емельяновой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело№ 38RS0036-01-2020-005269-25 (2а-3958/2020) по административному исковому заявлению ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» к ФИО3 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» с административным исковым заявлением к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений, указав в обоснование иска, что ФИО2 <Дата обезличена> г.р., осужден приговором Читинского городского суда Забайкальского края от <Дата обезличена> по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, освобожден из мест лишения свободы <Дата обезличена> по отбытию срока наказания. 30.04.2015г. решением Нерчинского районного суда Забайкальского края установлен административный надзор сроком на 6 лет. На учет в ОВД гр. ФИО2 встал <Дата обезличена> Указанным решением на гр. ФИО2. возложены административные ограничения в виде: обязанности являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; запрещение выезда за пределы г. Читы и Читинского района Забайкальского края без уведомления органов внутренних дел.
По инициативе ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» решением Свердловского районного суда от <Дата обезличена> в отношении ФИО2 установлено административное ограничение в виде:- запрета выезда за пределы территории города Иркутска без уведомления и разрешения начальника отдела внутренних дел.
За период нахождения под административным надзором гр. АлександровН.В. неоднократно нарушал общественный порядок, и не исполнялобязанности наложенные судом, за что привлекался к административнойответственности:
20.01.2020г. в 18-00ч. ФИО2 не прибыл на регистрацию в отдел полиции <Номер обезличен> МУ МВД России «Иркутское», тем самым привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении АП <Номер обезличен> от 20.01.2020г., постановлением начальника ОУУп и ПДН ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» от 04.02.2020г. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
20.11.2019г. в 18-55ч. ФИО2 находился в общественном месте возле <адрес обезличен> распивал пиво, тем самым нарушил требование ч.7 ст.16 ФЗ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ФЗ, привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении АП <Номер обезличен> от 20.11.2019г., постановлением начальника ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» от 22.11.2019г. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
12.11.2019г. в 23-40ч. ФИО2 отсутствовал по месту жительства в ночной период времени, тем самым нарушил ФЗ 64 от 2011г., привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении АП <Номер обезличен> от 13.11.2019г., постановлением зам. начальника ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» от 13.11.2019г. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Принимая во внимание, что судимость ФИО2 не погашена и имеются достаточные основания для дополнения ранее установленных административных ограничений, руководствуясь статьей 7 Федерального Закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, просят Суд:гр. ФИО2 дополнить ранее установленные административные ограничения в виде:Запрета на посещение мест массовых спортивных, развлекательных, выставочных, обрядовых, а также общественно-политических (за исключением выборов представителей органов государственной власти органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового) и иных массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (участия в мероприятиях, предусмотренных исключениями из данного пункта) мест реализации алкогольной продукции; запретить на пребывание в специализированных местах продажиалкогольных напитков и пива (включая отделы алкогольных напитков ипива универсальных магазинов, торговых центров и других торговыхорганизаций), в местах производства, расфасовки, хранения алкогольнойпродукции и пива; обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» ФИО6 в судебном заседании административные исковые требования поддержала, дополнительно пояснила, что ФИО2 Неоднократно в период нахождения под административным надзором, нарушал меры административного ограничения установленные в отношении него судом, кроме указанного в иске ФИО2, <Дата обезличена> в 18:00 не прибыл на регистрацию в отдел полиции <Номер обезличен> МУ МВД России «Иркутское», за что был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, (протокол об административном правонарушении АП <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, постановлением начальника ОУУП ПДН ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» на него наложено административное наказание: штраф в размере 1000 рублей. <Дата обезличена>, в 12:00 ФИО2находился в общественном месте возле <адрес обезличен> распивал алкогольную продукцию, тем самым нарушил требование ч.7 ст.16 ФЗ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ФЗ, привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ, (протокол об административном правонарушении АП <Номер обезличен> от 20.11.2019г.), постановлением начальника ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» от 04.06.2020г. наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Кроме того в октябре 2018 года совершил уклонение от административного надзора, за что приговором Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> признан виновным в совершении преступлений предусмотренных ч. 1 ст.314,1 и ч. 1 ст. 119 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год, с учетом ст. 73 УК РФ наказание считать условным. Таким образом, указывает на то обстоятельство, что ФИО2 злоупотребляет алкоголем, практически все правонарушения и преступления совершены им в состоянии алкогольного опьянения и в общественных местах, в связи с чем просит суд удовлетворить исковые требования полностью.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.ст.96, 272 КАС РФ, в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против заявленных требований.
Суд полагает возможным, с учетом того, что судом не признана обязательной явка в судебное заседание ФИО2, которым ходатайство личном участии в судебном заседании не заявлялось, рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика в соответствии со ст.ст.150, 272 КАС РФ, п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Огласив административное исковое заявление, выслушав административного истца, учитывая заключение помощника прокурора ФИО7, полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в части, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как установлено в ходе судебного разбирательства ФИО2 <Дата обезличена> г.р., осужден приговором Читинского городского суда Забайкальского края от <Дата обезличена> по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, освобожден из мест лишения свободы <Дата обезличена> по отбытию срока наказания.
30.04.2015г. решением Нерчинского районного суда Забайкальского края установлен административный надзор сроком на 6 лет (по <Дата обезличена>). На учет в ОВД гр. ФИО2 встал <Дата обезличена> На ФИО2 возложены административные ограничения в виде: обязанности являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; запрещение выезда за пределы г. Читы и Читинского района Забайкальского края без уведомления органов внутренних дел.
В связи со сменой места жительства, решением Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> в отношении ФИО2 установлена мера административного ограничения в виде: запрета выезда за пределы территории г. Иркутска.
В настоящее время административным истцом, в связи допущением нарушений общественного порядка, не исполнением ограничений установленных в связи с установлением административного надзора, заявлены требования об установлении дополнительных ограничений в виде: Запрета на посещение мест массовых спортивных, развлекательных, выставочных, обрядовых, а также общественно-политических (за исключением выборов представителей органов государственной власти органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового) и иных массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (участия в мероприятиях, предусмотренных исключениями из данного пункта) мест реализации алкогольной продукции; запретить на пребывание в специализированных местах продажи алкогольных напитков и пива (включая отделы алкогольных напитков и пива универсальных магазинов, торговых центров и других торговых организаций), в местах производства, расфасовки, хранения алкогольной продукции и пива; обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от <Дата обезличена> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 28 Постановления от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В обоснование доводов об установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО2 представителем административного истца суду представлены доказательства.
Так, судом установлено, что 20.01.2020г. в 18-00ч. ФИО2 не прибыл на регистрацию в отдел полиции <Номер обезличен> МУ МВД России «Иркутское», за что привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, 20.11.2019г. в 18-55ч. ФИО2 находился в общественном месте возле <адрес обезличен> распивал пиво, тем самым нарушил требование ч.7 ст.16 ФЗ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ФЗ, привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, 12.11.2019г. в 23-40ч. ФИО2 отсутствовал по месту жительства в ночной период времени, тем самым нарушил ФЗ 64 от 2011г., привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ., <Дата обезличена>, в 12:00 ФИО2 находился в общественном месте возле <адрес обезличен> распивал алкогольную продукцию, тем самым нарушил требование ч.7 ст.16 ФЗ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ФЗ, привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ.
Совершение указанных правонарушений ФИО2, обстоятельства правонарушений и привлечение его за эти правонарушения к ответственности подтверждаются представленными суду копиями протоколов об административных правонарушений, постановлений о применении мер административного воздействия.
Кроме того судом установлено, что в октябре 2018 года ФИО2 совершил уклонение от административного надзора, за что приговором Свердловского районного суда <адрес обезличен> от <Дата обезличена> признан виновным в совершении преступлений предусмотренных ч. 1 ст.314,1 и ч. 1 ст. 119 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год, с учетом ст. 73 УК РФ наказание считать условным.
Таким образом, судом установлено, что ФИО2, в течении 2019- 2020 года, в период нахождения под административным надзором, неоднократно совершал административные правонарушения и совершил преступление (уклонение от административного надзора) находясь в состоянии алкогольного опьянения или употребляя алкогольные напитки, что подтверждает доводы представителя административного истца о необходимости ограничения доступа ФИО2 к торговым предприятиям реализующим, хранящим и производящим алкогольные напитки.
В связи с изложенным суд приходит к выводу об обоснованности данного требования.
Кроме того, обсуждая требование об установлении в отношении ФИО2 дополнительного ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, учитывая совершение ФИО2 в течении года административных правонарушений, в том числе и связанные с уклонением от административного надзора, разъяснения Пленума Верховного Суда РФ в п. 28 Постановления от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», положения ст. 3, 5, 9 Федерального закона от <Дата обезличена> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает данное дополнительное ограничение обоснованным и необходимым к применению для достижения целей установленных законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Вместе с тем обсуждая требование административного истца о необходимости запрета ФИО2 посещать общественные места, суд полагает данное требование не подлежащим удовлетворению, поскольку представленные доказательства обоснованных доводов к этому не содержат.
Административным истцом в материалы дела не представлены доказательства того, что дополнительное ограничение в виде запрета на посещение мест массовых спортивных, развлекательных, выставочных, обрядовых, а также общественно-политических (за исключением выборов представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такого) и иных массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (участия в мероприятиях, предусмотренных исключениями из данного пункта), обеспечивает достижение цели защиты государственных и общественных интересов и прав. Суд находит данное ограничение чрезмерным, в связи с чем, в установлении данного запрета отказывает.
Таким образом, учитывая указанные требования закона, оценивая представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» подлежат удовлетворению частично.
Учитывая, что ФИО2 совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве, характеризующие данные о личности ФИО2, совершившего неоднократно административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность в течение года, суд в соответствии с требованиями ч.8 ст.272 КАС РФ полагает необходимым установить в отношении ФИО2. дополнительно административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещение пребывания в специализированных местах продажи алкогольных напитков и пива (включая отделы алкогольных напитков и пива универсальных магазинов, торговых центров и других торговых организаций), в местах производства, расфасовки, хранения алкогольной продукции и пива, в удовлетворении требования об установлении дополнительного ограничения в виде запрета на посещение мест массовых спортивных, развлекательных, выставочных, обрядовых, а также общественно-политических (за исключением выборов представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такого) и иных массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (участия в мероприятиях, предусмотренных исключениями из данного пункта), - отказать.
Каких- либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.14, 59, 62 КАС РФ не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 291-294, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» удовлетворить частично.
Дополнитьадминистративные ограничения ранее установленные в отношении ФИО3, <Дата обезличена> года рождения в виде:
- запретить на пребывание в специализированных местах продажиалкогольных напитков и пива (включая отделы алкогольных напитков ипива универсальных магазинов, торговых центров и других торговыхорганизаций), в местах производства, расфасовки, хранения алкогольнойпродукции и пива.
- - обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
В установлении дополнительного ограничения в виде запрета на посещение мест массовых спортивных, развлекательных, выставочных, обрядовых, а также общественно-политических (за исключением выборов представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такого) и иных массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (участия в мероприятиях, предусмотренных исключениями из данного пункта), - отказать.
Предупредить ФИО3 о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания.
Предупредить ФИО3 о возможности наступления административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд <адрес обезличен> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: Галата С.В.
Решение изготовлено: <Дата обезличена>.
38RS0036-01-2020-005269-25