ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-5688/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 августа 2021 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу Тюрина Николая Владимировича на вступившие в законную силу постановление судьи Спасского районного суда Республики Татарстан от 30 апреля 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 16 июня 2021 года, вынесенные в отношении Тюрина Николая Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Спасского районного суда Республики Татарстан от 30 апреля 2021 года, решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 16 июня 2021 года, Тюрин Николай Владимирович (далее по тексту – Тюрин Н.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Тюрин Н.В. просит отменить вынесенные в отношении него судебные акты, ссылаясь на их незаконность. Вместе с жалобой заявлено ходатайство об истребовании доказательств, оснований для удовлетворения которого при рассмотрении жалобы в порядке статьей 30.12 – 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 56.5 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, в отношении историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995года № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения», государственной охране подлежат расположенные в границах территорий историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов объекты культурного наследия - ансамбли и достопримечательные места.
Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 года № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник включен в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 октября 1992 года № 571 «Об установлении территории Булгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника» Министерством культуры Республики Татарстан 12 февраля 1993 года издан приказ № 28, которым утверждены границы территории Булгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника и режим их использования.
В силу пункта 2.3 приказа Министерства культуры Республики Татарстан от 12 февраля 1993 года № 28 через территорию заповедника запрещен проезд грузового транспорта, проезд других видов транспорта ограничен и строго регламентирован.
Объект культурного наследия федерального значения «Городище «Болгар» - столица Болгарского государства» поставлен на государственную охрану на основании постановления Совета Министров ТАССР от 30 октября 1959 года № 591 «О мероприятиях по улучшению состояния, охраны, реставрации и популяризации памятников культуры, находящихся на территории Татарской АССР», постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР», постановления Совета Министров ТАССР от 13 января 1961 года № 21 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры Татарской АССР».
Границы и режим использования территории объекта культурного наследия федерального значения «Городище «Болгар» - столица Болгарского государства», X-XV вв., расположенного по адресу: Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар, утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 июня 2014 года № 429 «Об установлении границ территории объекта культурного наследия федерального значения «Городище «Болгар» - столица Болгарского государства» (номер в едином государственном реестре объектов культурного наследия № 161440047330006 (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11 августа 2017года № 99560-р).
Согласно утвержденному режиму использования территории объекта запрещено, в том числе, движение автотранспорта, за исключением спецтранспорта для обслуживания туристов, служебного транспорта и хозяйственной техники музея-заповедника, экстренных служб (скорая помощь, МЧС, пожарные), стоянка транспорта вне установленных мест, устройство загонов для скота.
Вышеуказанные территории Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника и объекта культурного наследия федерального значения «Городище «Болгар» - столица Болгарского государства» входят в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО «Болгарский историко-археологический комплекс» на основании решения Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО №38 COM 8В.42.
Как усматривается из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 11 мая 2020 года в 07 часов 39 минут Тюрин Н.В. на принадлежащем ему автомобиле марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, передвигался через исторический вал по территории Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника, включенной в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.79-82), письменным сообщением директора Болгарского музея-заповедника ФИО10 от 12 мая 2020 года за № 195 на имя начальника отдела МВД России по Спасскому району (л.д. 20), письменными объяснениями ФИО10 и Тюрина Н.В. (л.д. 24, 25), приобщенными к делу фотоматериалом и видеозаписями (л.д. 24-23, 164), показаниями свидетелей ФИО10, ФИО13, данными ими при рассмотрении дела в суде районного суда (л.д. 179-181), и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Тюрина Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Тюрина Н.В., допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицированы по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере.
Исследованная в ходе производства по делу видеозапись в совокупности с показаниями свидетелей ФИО10, ФИО13 объективно подтверждают факт проезда Тюрина Н.В. на автомобиле марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, через исторический вал по территории Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника.
Вопреки доводам жалобы свидетели ФИО10, ФИО13 были предупреждены об ответственности, предусмотренной статьей 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем свидетельствуют расписки (л.д. 172, 174).
Ссылка в жалобе на отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о свидетелях не свидетельствует о незаконности данного доказательства, оцененного судебными инстанциями по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принятого в качестве такового.
Довод заявителя о неверном указании в протоколе об административном правонарушении адреса его регистрации не может повлечь отмену судебных актов, поскольку не свидетельствует о наличии существенного нарушения и не влияет на правильность квалификации действия Тюрина Н.В.
Существенных недостатков при составлении протокола об административном правонарушении, влекущих признание его недопустимым доказательством по делу, не допущено.
Иные доводы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Тюрина Н.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой собранных доказательств и установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых судебных актов не является.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Тюрина Н.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Порядок и срок давности привлечения Тюрина Н.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Спасского районного суда Республики Татарстан от 30 апреля 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 16 июня 2021 года, вынесенные в отношении Тюрина Николая Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Тюрина Николая Владимировича - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин