Решение по делу № 2а-82/2018 от 04.12.2017

Дело №2а-82 (18)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Гуково                                                                         15 февраля 2018 года

Гуковский городской суд Ростовской области в составе судьи Абасовой С.Г.

при секретаре Воркуновой Е.А.

с участием административного истца Леонтович Е.А., представителя административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области Осиповой Е.С., представителя заинтересованного лица- Гуковского филиала ГУП ТИ Ростовской области Лозобко Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Леонтович Елены Александровны Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области о признании незаконным отказа в проведении государственного кадастрового учета здания, обязании провести государственный кадастровый учет,

УСТАНОВИЛ:

    Леонтович Е.А. обратилась в суд с административным иском, ссылаясь на то, что 23 октября 2017года получила уведомление об отказе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области в проведении государственного кадастрового учета здания, расположенного по <адрес> с кадастровым номером <данные изъяты>. По мнению истца, отказ является незаконным, нарушающим ее права. Основанием к отказу послужило несоответствие технического плана требованиям законодательства РФ. Однако, по мнению истца, технический план от 31.01.2017г. соответствует требованиям Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 декабря 2015г. №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений». В разделе «Заключение кадастрового инженера» дано разъяснение в противоречии размещения здания на земельном участке (участках). Данная пометка сделана в соответствии с разделом 50 Приказа №953 от 18.12.2015г. Довод о том, что земельный участок многоквартирного дома пересекает границы регистрируемого здании, неуместен. Строительство и реконструкция производились строго с разрешения Администрации города, в пределах земельных участков, на которые имеется документация. В случае, если произошли какие-либо изменения за период реконструкции, и границы соседнего дома переместились на ее застройку, эти оплошности должны устраняться собственниками помещений и участков. Отказ в проведении государственного кадастрового учета нарушает ее права; понесены затраты на строительство, оформление необходимых документов, однако зарегистрировать право собственности на здание после реконструкции не представляется возможным. Ссылаясь на ст. 27,29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», административный истец просит признать незаконным отказ ответчика от 23 октября 2017г. в проведении государственного кадастрового учета здания по <адрес> обязать провести кадастровый учет указанного строения.

     В судебном заседании административный истец Леонтович Е.А. поддержала заявленные требования в полном объеме.

      Представитель административного ответчика- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области Осипова Е.С., действующая на основании доверенности, иск не признала, пояснила, что в проведении государственного кадастрового учета здания Леонтович Е.А. отказано правомерно, так как после приостановления действий по государственному кадастровому учету в отношении объекта недвижимости в соответствии с п.7 ч.1 ст.26 Закона о государственной регистрации недвижимости причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, не были устранены, что согласно ст. 27 упомянутого Закона является основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета. Причиной приостановления действий по государственному кадастровому учету и последующего отказа в осуществлении кадастрового учета явилось несоответствие технического плана требованиям действующего законодательства, так как согласно техплану здание расположено за пределами границ указанных в нем земельных участков, предоставленных административному истцу, частично на земельном участке многоквартирного дома. Причиной такого несоответствия, возможно, являются допущенные при межевании погрешности, однако это не может быть основанием для возложения на Управление Росреестра обязанности произвести соответствующие регистрационные действия, так как государственная регистрация прав в соответствии с Законом о регистрации недвижимости осуществляется в установленном законом порядке. Проведение государственного кадастрового учета спорного объекта станет возможным после устранения указанного несоответствия расположения объекта относительно границ земельных участков.

    Представитель заинтересованного лица-Гуковского филиала Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Ростовской области Лозобко Е.С., действующая на основании доверенности, пояснила, что причиной несоответствия границ земельных участков, на которых расположено принадлежащее истцу строение, являются погрешности, допущенные при межевании; устранение этой ошибки возможно при проведении нового межевания.

    Представители привлеченных судом в качестве заинтересованных лиц- Администрации г.Гуково, Департамента имущественных отношений г.Гуково в суд не явились, о дне судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили, об отложении судебного разбирательства не просили. В соответствии со ст. 226 п.6 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей Администрации г.Гуково и ДИО г.Гуково.

     Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд пришел к следующему мнению.

В силу статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", вступившего в законную силу с 1 января 2017года, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ч.1).

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (ч.7 ст.1).

Согласно ст.3указанного Федерального закона государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

В силу п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 года N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства и т.д.

Согласно п. 5.1.3 Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет государственный кадастровый учет недвижимого имущества.

Таким образом, с 01.01.2017 полномочия по осуществлению государственного кадастрового учета объектов недвижимости (в том числе по принятию решений о приостановлении и отказе в осуществлении кадастрового учета) осуществляются территориальными органами Росреестра (государственными регистраторами).

В соответствии частью 1 и п. п. 5, 7 части 2 статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

В судебном заседании установлено, что Леонтович Е.А. на основании договора купли-продажи от 28.05.2013г. является собственником нежилого здания общей площадью 14,8 кв. м, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по <адрес>; право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14 июня 2013года (л.д.7).

       С разрешения Администрации г.Гуково на выделенном земельном участке Леонтович Е.А. осуществила реконструкцию принадлежащего ей на праве собственности нежилого здания по <адрес> - строительство пристройки; 22 ноября 2016года объект -торговый павильон с пристройкой принят в эксплуатацию; 25 ноября 2016года выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (л.д.8-11).

По обращению Леонтович Е.А. выполнены кадастровые работы, изготовлен технический план; согласно заключению кадастрового инженера при изготовлении технического плана было выявлено, что объект капитального строительства (ОКС) пересекает границы земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> по причине наличия кадастровой ошибки в местоположении границ данных земельных участков. Указать какие-либо земельные участки, в пределах которых расположен ОКС, не представляется возможным, так как фактически на местности ОКС находится в пределах земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты> (адрес земельных участков- <адрес>)- л.д.12-18.

20 июля 2017г. Леонтович Е.А. обратилась в Управление Росреестра по Ростовской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении здания по <адрес>, расположенного на предоставленных ей земельных участках.

24 июля 2017года принято решение о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету в отношении спорного объекта в соответствии с п.7 ч.1 ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» со ссылкой на то, что представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Так, в соответствии с Требованиями, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 №117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана. В представленном заявителем разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 25.11.2016г. указан технический план, подготовленный 17.11.2016гг. кадастровым инженером Лозобко Е.С., без которого Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно, однако указанный технический план не представлен. В связи с этим осуществление действий по кадастровому учету изменений приостановлено до 23 октября 2017года.

Согласно ст. 24 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера (ч.1).

В техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства, едином недвижимом комплексе, необходимые для его государственного кадастрового учета (ч.2 ст.24).

В графической части технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указывается местоположение таких здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса на земельном участке (ч.4 ст.24).

Местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке устанавливается посредством определения координат характерных точек контура таких здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке (ч.5 ст.24).

23 октября 2017 года административный истец уведомлена об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости в связи с неустранением причин, послужившим основанием для приостановления государственного кадастрового учета (непредоставление необходимых документов). При этом указано на несоответствие представленного заявителем технического плана требованиям законодательства, а именно: в техническом плане в строке «Кадастровый номер земельного участка (участков), в пределах которого (которых) расположено здание, указаны кадастровые номера земельных участков <данные изъяты> <данные изъяты>, однако при внесении координат характерных точек контура было выявлено, что здание расположено за пределами границ земельных участков (л.д.6).

Пунктом 7 части 1 и частью 2 статьи 26 Закона N 218-ФЗ установлено, что осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В осуществлении государственной регистрации прав отказывается, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 Закона N 218-ФЗ).

В рассматриваемом случае у административного ответчика имелись основания для приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету в отношении спорного объекта, так как административным истцом не был представлен указанный в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию технический план; в установленный срок- до 23 октября 2017года указанные недостатки не устранены, представленный технический план, подготовленный кадастровым инженером, признан не соответствующим по содержанию требованиям действующего законодательства, в связи с чем в осуществлении кадастрового учета отказано.

Из представленных административным истцом документов видно, что ранее (до вступления в законную силу Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ) решением филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ростовской области от 6 декабря 2016года осуществление государственного кадастрового учета уже было приостановлено на основании п.5 ч.2 ст.27 Закона о кадастре (по аналогичным основаниям).

При таких обстоятельствах отказ административного ответчика в проведении государственного кадастрового учета не может быть признан незаконным, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

     В случае, если имеют место кадастровые ошибки в местоположении границ земельных участков, на которых расположено реконструированное здание, ошибки в межевании, административный истец имеет право обратиться в суд с иском о защите нарушенных прав в порядке гражданского судопроизводства.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180,218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Леонтович Елене Александровне в удовлетворении административного иска к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области о признании незаконным отказа в проведении государственного кадастрового учета объекта недвижимости, обязании провести государственный кадастровый учет здания по <адрес> отказать.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Гуковский городской суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме изготовлено 19 февраля 2018г.

       Судья                                                                             С.Г. Абасова

2а-82/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Леонтович Елена Александровна
Леонтович Е.А.
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ростовской области
Другие
ГУПТИ г. Гуково Ростовской области
ДИО г. Гуково Ростовской области
Администрация г. Гуково Ростовской области
Суд
Гуковский городской суд Ростовской области
Дело на странице суда
gukovsky.ros.sudrf.ru
04.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
07.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2018[Адм.] Судебное заседание
31.01.2018[Адм.] Судебное заседание
05.02.2018[Адм.] Судебное заседание
15.02.2018[Адм.] Судебное заседание
19.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Регистрация административного искового заявления
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Подготовка дела (собеседование)
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
28.04.2020Дело передано в архив
15.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее