Решение по делу № 12-1813/2018 от 28.09.2018

Судья Колышкин А.В. Дело № 12-1813/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

16 ноября 2018 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Комиавиатранс» на постановление мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ от 14 сентября 2018 года

УСТАНОВИЛ

Постановлением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара от 14 сентября 2018 года, АО «Комиавиатранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

АО «Комиавиатранс» подало жалобу на данное постановление, просит его отменить, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.

В судебное заседание представитель заявителя не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

В силу пп. 22 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года № 99-ФЗ (далее Закон о лицензировании), деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В материалах дела содержится лицензия от 18.11.2016 года № ПП 0235, выданная Федеральным агентством воздушного транспорта АО «Комиавиатранс» на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров с видами работ (услуг) – выполнение регулярных и нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров.

Частью 1 ст. 8 Закона о лицензировании определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Подпунктами «б, в» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров.., утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 года № 457 предусмотрено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, является - наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом пассажиров в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров; - соблюдение лицензиатом общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 102 Воздушного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

Пунктами 6, 7 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 года № 82 (далее Авиационные правила) предусмотрено, что Перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами. Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее - уполномоченный агент), лицу, оказывающему услуги по обслуживанию в зоне и зданиях аэровокзального комплекса убывающих и прибывающих пассажиров (далее - обслуживающая организация) или другому лицу, в том числе другому перевозчику, являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.

Перевозка пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами осуществляется в сроки и порядке, предусмотренные договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.

    Согласно п. 72 Авиационных правил, регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов.

    В силу пункта 76 Авиационных правил Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

По обстоятельствам дела следует, что АО «Комиавиатранс» за период с 08.07.2018 года по 24.07.2018 года в нарушении расписания движения воздушных судов, сформированных Перевозчиком допустило 16 фактов отмены вылета рейсов по причинам не связанным с условиями безопасности полетов и (или) авиационной безопасности либо требований государственных органов. Основанием для отмены рейсов послужила неисправность воздушных судов (что прямо следует из письменного пояснения представителя АО «Комиавиатранс» от 05.09.2018 года)

Таким образом, перевозка пассажиров названными регулярными рейсами АО «Комиавиатранс» не была осуществлена в сроки и в порядке, предусмотренной договором воздушной перевозки пассажиров. Рейсы не были выполнены в соответствии с сформированным самим же Перевозчиком расписанием, что повлекло невыполнение требований пунктов 7, 72, 76 Авиационных правил.

Доводы представителя АО «Комиавиатранс» о том, что действия по отмене рейсов по причине неисправности воздушных судов подпадают под положение пункта 76 Авиационных правил, поскольку данное обстоятельство влияет на безопасность полетов не освобождают Перевозчика от выполнения требований пункта 43 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса РФ от 13.08.2015 года № 246, согласно которому Эксплуатант осуществляет, организует поддержание летной годности воздушных судов, т.е выполнение комплекса мер для обеспечения соответствия воздушного судна или его части требованиям к летной годности и их поддержания в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации на протяжении срока службы в соответствии с требованиями государства регистрации воздушного судна, а также от соблюдения положений пункта 15 названных Федеральных авиационных правил, определяющих необходимость владения воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом необходимого резерва.

Установив в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ необходимые обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, мировой судья верно пришел к выводу о наличии в действиях АО «Комиавиатранс» состава инкриминируемого правонарушения, с чем соглашается и суд второй инстанции.

При назначении наказания мировым судьей в полном соответствии с положением ст. 4.1 КоАП РФ учтены общие правила назначения наказания, верно применено положение ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ, позволяющем назначить наказание менее минимального размера административного штрафа по данной статье.

При изложенных обстоятельствах, постановление мирового судьи в полном объеме отвечает признакам законности и обоснованности, оснований для его отмены или изменения суд не усматривает.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ

Постановление мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара от 14 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ в отношении АО «Комиавиатранс» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья А.П. Леконцев

12-1813/2018

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее