Дело № 5-382
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июня 2015 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Ганбина С.В., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «МурманАрктикСервис» (далее ООО УК «МурманАрктикСервис») юридический и фактический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Из представленного административного материала следует, что Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области в отношении ООО УК «МурманАрктикСервис» проведено административное расследование, в ходе которого установлены нарушения требований п.п. 3.3, 3.8, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.п. 9.1, 9.2 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении юридического лица ООО УК «МурманАрктикСервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание законный представитель юридического лица ООО УК «МурманАрктикСервис», не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. ДД.ММ.ГГГГ в суд представлено ходатайство об отложение судебного заседания, в связи с нахождением законного представителя Общества в очередном отпуске.
В данном случае нахождение законного представителя ООО УК «МурманАрктикСервис» в отпуске, не является уважительной причиной для отложения судебного заседания, поскольку интересы Общества может представлять иной представитель.
Представитель административного органа в судебное заседание также не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся жилые и общественные помещения, здания, сооружения, а также объекты железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, магистрального трубопроводного, автомобильного транспорта, включая автобусы междугородного и международного сообщений.
Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия.
Субъект правонарушения - гражданин, достигший возраста 16 лет, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.
Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Частью 3 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении» предусмотрено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В силу пункта 3.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать:
- определение объемов дератизации (площадь строения и территории);
-дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории.
В соответствии с пунктом 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают:
- использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей;
- устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды;
- проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках;
- герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;
- защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами.
Согласно п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 санитарно-гигиенические мероприятия включают использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка.
Пунктом 9.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предусмотрено при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается
захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
В соответствии с пунктом 9.2. СанПин 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Из протокола осмотра и акта санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что было проведено обследование жилого дома по адресу: <адрес>, установлено: отмостка по периметру дома имеет многочисленные разрушения, трещины, провалы отверстия под стены дома; 6 вентиляционных продухов с лицевой стороны дома не закрыты металлическими сетками (решетками); все входные двери деревянные, не обиты в нижней части металлом, имеют сквозные отверстия; входная дверь в подъезде № 3 деформирована; подвальное помещение на момент осмотра затоплено, захламлено бытовым мусором; на оборудованной контейнерной площадке установлено 6 контейнеров для сбора и временного хранения ТБО, 3 стоят на бетонной плите, 3 на грунте; на всех 6 контейнерах отсутствуют крышки; представлен договор № с ООО "<данные изъяты>" на проведение работ по дератизации, дезинсекции, площадь обработки по дератизации, согласно приложения к договору 18, 7 кв.м.
Из заключения эксперта Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проведено обследование жилого дома <адрес>, установлено: жилой дом <адрес> не соответствует п.п. 3.3, 3.8, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.п. 8.2.5, 9.1, 9.2 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из материалов дела следует, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г<адрес> на основании договора б/н, заключенного ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ООО УК «МурманАрктикСервис».
Таким образом, обязательства по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, в том числе по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме приняла на себя ООО УК «МурманАрктикСервис».
Согласно части 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что юридическое лицо ООО УК «МурманАрктикСервис», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО УК «МурманАрктикСервис» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений – жилом доме по адресу: <адрес>.
Виновность юридического лица ООО УК «МурманАрктикСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра, актом санитарно-эпидемиологического обследования, экспертным заключением, договором управления многоквартирным домом, Уставом ООО УК «МурманАрктикСервис».
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек.
Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрено в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность не установлено и полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать юридическое лицо ООО УК «МурманАрктикСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с п. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумму штрафа необходимо перечислить на расчетный счет <данные изъяты>
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня получения вручения копии постановления.
Судья С.В Ганбина