Решение по делу № 2а-900/2021 от 04.02.2021

Дело № 2а-900/2021

74RS0017-01-2021-000626-12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 марта 2021 года                          г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего                Дружининой О.В.,

при секретаре                         Будышкиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области к Полякову Владимиру Геннадьевичу о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Полякову В.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 284 руб., пени по транспортному налогу в размере 99 руб. 26 коп., а также по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 885 руб. и пени по налогу на имущество – 162 руб. 23 коп. (л.д. 4-10).

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Поляков В.Г. являлся собственником транспортных средств и недвижимых объектов, которые в соответствии со ст.ст. 358, 401 Налогового кодекса РФ являются объектами налогообложения. Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налогов образовалась задолженность в общем размере 19 430 руб. 49 коп. Налогоплательщику было направлено требование об уплате задолженности. В добровольном порядке в установленный срок требование не было исполнено.

Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом (л.д. 54).

Административный ответчик Поляков В.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 55).

Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания по делу о взыскании обязательных платежей и санкций, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск Межрайонной ИФНС №21 по Челябинской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена в п.1 ч.1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).

Как следует из материалов дела, Поляков В.Г. в ДД.ММ.ГГГГ являлся владельцем транспортных средств: легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , на который был исчислен транспортный налог в размере 6 400 руб.; легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , на который был исчислен транспортный налог в размере 884 руб. (л.д. 18 – налоговое уведомление, л.д. 37 – карточка учета транспортного средства, л.д. 38 – расширенная выписка регистрационных действий).

В соответствии со ст. 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога, установленного главой 28 НК РФ и введенного на территории Челябинской области с 01.01.2003 г. Законом № 114-ЗО от 28.11.2002 «О транспортном налоге».

В силу статьи 2 Закона № 114-ЗО от 28.11.2002 «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 20 руб., для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 50 руб.

Согласно ч.1 ст.363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, что предусмотрено п.3 вышеназванной статьи.

В соответствии с ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела, административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником недвижимого имущества: квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, на которую был исчислен налог на имущество физических лиц в размере 4 433 руб.; квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, на которую был исчислен налог на имущество физических лиц в размере 1 812 руб.; квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, на которую был исчислен налог на имущество физических лиц в размере 2 373 руб.; квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, на которую был исчислен налог на имущество физических лиц в размере 1 628 руб.; квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, на которую был исчислен налог на имущество физических лиц в размере 1 639 руб. (л.д. 18-19 – налоговое уведомление, л.д. 47, 56-60, 61-62, 63-64, 65-67 – выписки из ЕГРН).

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объекты недвижимости, находящиеся в собственности административного ответчика, являются объектами налогообложения, в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.

Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч. 1 ст. 399 НК РФ).

Порядок исчисления суммы налога предусмотрен ст. 408 НК РФ, где указано, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 8 статьи 408 Кодекса установлено, что сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по формуле с применением понижающих коэффициентов 0,2, 0,4, 0,6 соответственно.

Согласно ч. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Как следует из материалов дела, в адрес Полякову В.Г. налоговым органом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 7 284 руб. и налога на имущества физических лиц за в сумме 11 885 руб., а всего – 19 169 руб. Указанные суммы начисленных налогов было необходимо уплатить в срок ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19).

Произведенный в налоговом уведомлении расчёт суммы транспортного налога и налога на имущество физических лиц со стороны административного ответчика не оспаривался.

Административным ответчиком обязанность по уплате налогов установленный срок не была исполнена.

Как указано в п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

За несвоевременную уплату налога на сумму недоимки по транспортному налогу начислена пеня в общей сумме 99 руб. 26 коп., за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц – в размере 162 руб. 23 коп. Указанные суммы начисленных пеней подтверждаются расчетом, предоставленным административным истцом (л.д. 11).

При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об оплате налога, что предусмотрено ч. 2 ст.69 Налогового кодекса. Требованием об оплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1 ст. 69 НК РФ). В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

В связи с неисполнением обязанности по оплате налога административному ответчику было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения обязанности – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), в котором указано на обязанность уплатить транспортный налог в размере 7 284 руб., пеню по транспортному налогу в сумме 99 руб. 26 коп., налог на имущество физических лиц в размере 11 885 руб., пеню по налогу на имущество в сумме 162 руб. 23 коп.

Административным ответчиком каких-либо доказательств в подтверждение исполнения обязанности по уплате сумм неоплаченных налогов суду не представлено, суммы начисленных налогов и пени не оспорена.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

По общему правилу, в силу пункта 2 статьи 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016), заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, в связи поступлением возражений налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа 03 августа 2020 г. мировым судьей судебного участка № 4 г.Златоуста Челябинской области отменен судебный приказ о взыскании с Полякова В.Г. в пользу Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области задолженности по налогам, пени в общей сумме 20 075 руб. 15 коп., в том числе 7 284 руб. – транспортный налог, 99 руб. 26 коп. – пеня по транспортному налогу, 11 885 руб. – налог на имущество физических лиц, 162 руб. 23 коп. – пеня по налогу на имущество (л.д. 46).

Административный истец обратился в Златоустовский городской суд с данным административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28), то есть срок для обращения в суд не пропущен.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд считает, что в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что Поляковым в установленный срок не была исполнена обязанность по оплате налогов, при этом налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением в установленный законом срок.

На основании изложенного с Полякова В.Г. в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 284 руб., пени по транспортному налогу в размере 99 руб. 26 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 885 руб. и пени по налогу на имущество – 162 руб. 23 коп.

Частью 1 статьи 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно п. 2 ст. 61.1, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 777 руб. 21 коп., от уплаты которой административный истец в силу закона освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с Полякова Владимира Геннадьевича в пользу Межрайонной ИФНС России №21 по Челябинской области задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 284 руб., пени по транспортному налогу в размере 99 руб. 26 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 885 руб. и пени по налогу на имущество – 162 руб. 23 коп., а всего 19 430 (девятнадцать тысяч четыреста тридцать) руб. 49 коп.

Взыскать с Полякова Владимира Геннадьевича в доход бюджета Златоустовского городского округа Челябинской области государственную пошлину в размере 777 (семьсот семьдесят семь) руб. 21 коп.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Златоустовский городской суд.

Председательствующий О.В. Дружинина

Мотивированное решение изготовлено 01 апреля 2021 года.

2а-900/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №21 по Челябинской области
Ответчики
Поляков Владимир Геннадьевич
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Дружинина Оксана Владимировна
Дело на странице суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
04.02.2021Регистрация административного искового заявления
04.02.2021Передача материалов судье
08.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Судебное заседание
01.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее