УИД 02RS0001-01-2019-004511-91 Дело № 2а-1879/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 ноября 2019 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Сумачакова И.Н.,
при секретаре Яндиковой Н.Ю.,
с участием прокурора Копцова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску к Теплухину И.Л. о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по г. Горно-Алтайску обратился в суд с административным иском к Теплухину И.Л. о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора административным ограничением в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа и распитие алкогольной продукции. Исковые требования мотивированы тем, что решением Майминского районного суда Республики Алтай от 15.04.2014 г. Теплухину И.Л. установлен административный надзор сроком на 3 года. 22.07.2015 г. решением Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Теплухину И.Л. установлены дополнительные ограничения административного надзора. В период нахождения под административным надзором Теплухин И.Л. совершил преступления, предусмотренные <данные изъяты> УК РФ. В связи с чем осужден Горно-Алтайским городским судом Республики Алтай к лишению свободы. Решением Майминского районного суда Республики Алтай от 26.03.2019 г. Теплухину И.Л. повторно установлен административный надзор сроком на 3 года. При постановке на профилактический учет Теплхин И.Л. был предупрежден о том, что в отношении него могут быть установлены дополнительные ограничения в связи с совершением в течении года двух и более административных правонарушений, против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность. После освобождения из мест лишения свободы и постановки на профилактический учет Теплухин И.Л. на путь исправления не встал, в течении года неоднократно совершал административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19., ст. 20.21, ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ. Установленные административные ограничения административного надзора, не оказывают должного профилактического воздействия на Теплухина И.Л.
В судебном заседании представитель Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску С.А.Н. заявленные административные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.
Административный ответчик Теплухин И.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (административных ограничений).
Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 ст. 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При установлении административного надзора, поднадзорному лицу устанавливаются административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ. В течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел суд вправе дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, что закреплено в части 4 названной статьи закона.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 14.12.2015 г. Теплухин И.Л. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание по <данные изъяты> УК РФ в виде лишения свободы на <данные изъяты> год; по <данные изъяты> УК РФ в виде лишения свободы на <данные изъяты> года. В соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно Теплухину И.Л. назначено наказание в виде лишения свободы на <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев в исправительной колонии строгого режима.
Решением Майминского районного суда Республики Алтай от 26.03.2019 г. года Теплухину И.Л. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течении трех лет, запрета пребывания вне жилого и иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток, с 22 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы территории (муниципального образования) являющегося местом жительства или пребывания Теплухина И.Л. Срок административного надзора исчисляется со дня поступления Теплухина И.Л. в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
01.08.2019 г. Теплухин И.Л. поставлен на профилактический учет в Отдел МВД России по г. Горно-Алтайску, что подтверждается заключением о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ, утвержденное начальником ОМВД России по г. Горно-Алтайску.
При постановке на профилактический учет 01.08.2019 г. Теплухин И.Л. предупрежден о том, что административный надзор в его отношении может быть продлен судом и (или) установлены дополнительные ограничения в связи с совершением в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность. Административный надзор может быть прекращен досрочно по истечении половины срока.
После установления административного надзора в период нахождения под административным надзором Теплухин И.Л. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренные ч. 1 ст. 19.3, ст. 20.21, ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждается сведениями базы данных, копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.
Из характеристики участкового уполномоченного полиции, имеющейся в материалах дела, следует, что Теплухин И.Л. являясь поднадзорным лицом характеризуется отрицательно, ранее 11 раз привлекался к уголовной ответственности за совершение преступлений против личности, против собственности, а также против общественной безопасности и общественного порядка, регулярно нарушает административные ограничения, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены судом, предусмотрен пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и предусматривает, в частности, запрещение пребывания в определенных местах, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Ограничение прав административного ответчика в данном случае согласуется с требованиями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, поскольку осуществлено в соответствии с федеральным законом в целях защиты общественно значимых интересов.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"). Следовательно, установление дополнительного административного ограничения не является мерой уголовного характера или мерой ответственности, поэтому ч. 1 ст. 54 Конституции РФ и ст. 10 УК РФ, предусматривающие, что не имеет обратной силы закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, к настоящим правоотношениям не могут быть применены.
При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент рассмотрения дела Теплухин И.Л. имеет непогашенную судимость за совершение преступлений при рецидиве, ранее отбывал наказание в виде лишении свободы, в период нахождения под административным надзором в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу об установлении Теплухину И.Л. указанных в заявлении административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа и распитие алкогольной продукции, поскольку ранее установленные ограничения являются недостаточными для осуществления целей административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и будут способствовать предупреждению совершения Теплухиным И.Л. преступлений и административных правонарушений и окажет на него индивидуальное профилактическое действие.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску к Теплухину И.Л. о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Теплухина И.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа и распитие алкогольной продукции.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Судья И.Н. Сумачаков
Мотивированное решение изготовлено 05 ноября 2019 года