Дело № 2-716/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Верхняя Тойма 4 декабря 2014 года
Красноборский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Звягиной Я.А.,
с участием старшего помощника прокурора Верхнетоемского района Архангельской области Лихачева Д.А.,
при секретаре Кичевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседаниигражданское дело по иску Архангельского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Афанасьевское» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства об обращении с отходами производства и потребления,
УСТАНОВИЛ:
Архангельский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Афанасьевское» с требованием о возложении обязанности организовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора на территории поселения. В обоснование иска указал, что Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе осуществления надзора за соблюдением экологических прав граждан выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления на территории МО «Афанасьевское». Ответчиком не организован сбор отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования, а также информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц поселения по вопросам сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и о порядке осуществления такого сбора не произведено. Договоры со специализированными организациями на оказание данных услуг не заключались. Таким образом, ответчиком не исполняются полномочия по решению вопросов местного значения в части организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Неисполнение администрацией МО «Афанасьевское» полномочий по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора негативным образом влияет на сбор отработанных ртутьсодержащих ламп на территории МО «Афанасьевское», создает опасность причинения вреда окружающей среде, приводит к нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Просит обязать ответчика организовать в срок до 1 мая 2014 года сбор отработанных ртуть содержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора на территории МО «Афанасьевское».
В судебном заседании старший помощник прокурора Верхнетоемского района Архангельской области Лихачев Д.А. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации МО «Афанасьевское» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, представил письменное заявление, которым просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В предварительном судебном заседании 25 ноября 2014 года представитель ответчика Кубасова Е.И. глава МО «Афанасьевское» признала исковые требования Архангельского межрайонного природоохранного прокурора к администрации МО «Афанасьевское» о возложении обязанности организовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирован юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора на территории муниципального образования в срок до 1 мая 2015 года.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ по определению суда дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав старшего помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходи к следующему.
В судебном заседании установлено, что МО «Афанасьевское» является муниципальным образованием, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Архангельской области, находится на территории Верхнетоемского муниципального района Архангельской области и наделено статусом сельского поселения, что следует из Устава, принятого 15 ноября 2005 года.
В ходе проведения Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения экологических прав граждан выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления в администрации МО «Афанасьевское». Проверкой установлено, что муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок организации на территории МО «Афанасьевское» сбора отработанных ртутьсодержащих ламп не принимался, информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения о порядке осуществления такого сбора не производилось, не заключен договор со специализированной организацией на оказание услуг по сбору и вывозу отходов данной категории.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно пунктами 6, 9 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 (далее – Правила), не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют специализированные организации.
Обязанность по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в соответствии с п. 8 Правил возложена на органы местного самоуправления.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом МПР РФ от 18.07.2014 № 445, ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак относятся к категории отходов подлежащих особому контролю, являются чрезвычайно опасными отходами по степени негативного воздействия на окружающую среду (ст. 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В нарушение изложенного администрацией МО «Афанасьевское» не организован сбор отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования, а также не произведено информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения МО «Афанасьевское» по вопросам сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и о порядке осуществления такого сбора. Договоры со специализированными организациями на оказание данных услуг не заключались.
Из ответа администрации МО «Афанасьевское», адресованного Архангельскому межрайонному природоохранному прокурору 22.10.2014 исх. № 277 следует, что на территории МО «Афанасьевское» не принят правовой акт, регламентирующий сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, не организован сбор отработанных ртутьсодержащих ламп.
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение неисполнение ответчиком своих полномочий по решению вопросов местного значения в части сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, волеизъявление представителя ответчика на признание иска, занесенное в протокол судебного заседания и подписанное главой МО «Афанасьевское» Кубасовой Е.И., суд полагает возможным принять данное признание иска, поскольку оно не противоречит требованиям закона, не нарушает права и законные интересы других лиц, подтверждено представленными в материалы дела доказательствами.
Последствия признания иска, предусмотренные ч. 2 ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены.
Таким образом, исковые требования Архангельского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 3) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░