Дело № 2-335/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 июля 2015 года п.Раздольное
РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
в составе: председательствующего судьи - БЕДРИЦКОЙ М.А.
при секретаре - Ковалишиной Л.С.
с участием истца - ФИО2
представителя ответчика - ФИО12.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к ФИО8 <адрес> Республики ФИО9 о признании противоправным отказа, изложенного в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, признании ФИО8 <адрес> РК правопреемником <адрес>ной государственной ФИО8 АРК и взыскании задолженности по выплате среднего месячного заработка на период трудоустройства,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратился в Раздольненский районный суд с исковым заявлением к ФИО8 <адрес> Республики ФИО9 о признании противоправным отказа, изложенного в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, признании ФИО8 <адрес> РК правопреемником <адрес>ной государственной ФИО8 АРК и взыскании задолженности по выплате среднего месячного заработка на период трудоустройства.
В обоснование заявленных требований ФИО4 указал, что распоряжением <адрес>ной государственной ФИО8 АРК №-л от ДД.ММ.ГГГГ он был принят на работу на должность главного специалиста юридического сектора райгосадминистрации.
Распоряжением №-л от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность заведующего юридическим сектором.
Решением внеочередной сессии 1-го созыва <адрес> совета Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении райгосадминистрации была открыта процедура ликвидации. Согласно пункта 1 данного решения ликвидация должна была быть завершена ДД.ММ.ГГГГ, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением ликвидационной комиссии райгосадминистрации №-л от ДД.ММ.ГГГГ заявитель был уволен с занимаемой должности на основании пункта первого части 81 Трудового Кодекса РФ в связи с ликвидацией райгосадминистрации.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель зарегистрировался в службе занятости населения в территориальном отделении Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения» в <адрес> Республики ФИО9 и не был трудоустроен в течение трех месяцев со дня увольнения.
В соответствии с ч.1 ст.178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а так же за ним сохраняемся средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при увольнении, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
В день увольнения заявителю было выплачено выходное пособие в размере одного среднего месячного заработка, однако за период трудоустройства (за второй и третий месяц с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) средний месячный заработок заявителю выплачен не был.
По мнению истца правопреемником <адрес>ной государственной ФИО8 АРК является ФИО8 <адрес> Республики ФИО9.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в ФИО8 <адрес> Республики ФИО9 с вопросом о выплате причитающихся ему средних месячных заработков за период трудоустройства. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО8 отказалась выплачивать ему средний месячный заработок за период трудоустройства ссылаясь на закрытие счетов ликвидированной райгосадминистрации в Управлении казначейской службы в <адрес>, а так же непринятие муниципальных правовых актов по вопросам, касающимся правопреемства, исходя из чего пришла к выводу о том, что ФИО8 <адрес> Республики ФИО9 не является правопреемником <адрес>ной государственной ФИО8 АРК.
Согласно справке о средней заработной плате № от ДД.ММ.ГГГГ, среднедневной доход истца составлял 360,87 рублей.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 не выплатила истцу средний месячный заработок:
За второй месяц на период трудоустройства (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) – 8300,01 руб. (360,87х23 рабочих дня).
За третий месяц на период трудоустройства ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) 6495,66 руб. (360,87 х18 рабочих дней), Всего ответчик не выплатил истцу средний месячный заработок на общую сумму 14795,67 рублей.
Не выплачивая длительный период времени средний месячный заработок, ответчик поставил истца в крайне затруднительное материальное положение, заставил переживать и унизительно себя чувствовать, чем причинил истцу моральный ущерб в размере 30000 рублей.
В ходе рассмотрения дела истец дополнил свои исковые требования и просил суд ФИО3 противоправным отказ ФИО8 <адрес> Республики ФИО9, изложенный в ответе от ДД.ММ.ГГГГ №.
ФИО3 <адрес> Республики ФИО9 правопреемником <адрес>ной государственной ФИО8 Автономной Республики ФИО9.
Взыскать с ФИО8 <адрес> Республики ФИО9 в порядке законного правопреемства по обязательствам <адрес>ной государственной ФИО8 в его пользу средний месячный заработок на период трудоустройства за второй месяц в размере 8300 рублей 01 копейку, средний месячный заработок на период трудоустройства за третий месяц в размере 6495 рублей 66 копеек, в счет компенсации морального вреда 30000 рублей, а всего 44795 рублей 67 копеек.
Решения суда обратить к немедленному исполнению.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что ФИО8 <адрес> в силу ст. 26 Закона Республики ФИО9 «Об основах местного самоуправления в Республике ФИО9» является правопреемником Раздольненской райгосадминистрации.
Представитель ответчика иск не ФИО3, просила отказать в удовлетворении заявленных требований, в своих письменных возражениях указала, что ФИО8 <адрес> Республики ФИО9 не является надлежащим ответчиком, поскольку ФИО4 никогда не был трудоустроен в данном органе, кроме того, истец находился в трудовых отношениях с органом государственной власти Украины - <адрес>ной государственной ФИО8 и был уволен именно в связи с ликвидацией такого органа, что в силу ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации исключает переход его прав и обязанностей к другим лицам.
Заслушав стороны, исследовав предоставленные сторонами доказательства в подтверждение своих доводов и возражений, суд приходит к выводу, что заявленный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что распоряжением <адрес>ной государственной ФИО8 №-л от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 назначен на должность главного специалиста юридического сектора, как успешно прошедший конкурсный отбор.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением №-л от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 назначен на должность заведующего юридическим сектором райгосадминистрации (л.д. 5).
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> советом Республики ФИО9 на внеочередной сессии первого созыва в соответствии с Федеральным Конституционным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики ФИО9 и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Республики ФИО9 и города федерального значения Севастополя» на основании ст. 48 Закона Республики ФИО9 «Об основах местного самоуправления в Республике ФИО9» принято решение № «О ликвидации <адрес>ной государственной ФИО8 Автономной Республики ФИО9». Указанным решением утверждено Положение о ликвидационной комиссии <адрес>ной государственной ФИО8 АР ФИО9, создана ликвидационная комиссия во главе с председателем ФИО13, на которую в свою очередь возложено обеспечение осуществления полномочий работодателя в рамках трудовых правоотношений с работниками Раздольненской РГА, а также проведение мероприятий, вытекающих из трудовых правоотношений с указанными лицами в связи с ликвидацией юридического лица в соответствии с действующим законодательством (л.д. 17).
В последующем, на основании распоряжения <адрес>ной государственной ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ №-л, в связи с ликвидацией райгосадминистрации, ФИО5 уволен ДД.ММ.ГГГГ с должности заведующего юридическим сектором райгосадминистрации согласно п.1 ч.1 ст.81, ч.1 ст.178 Трудового кодекса Российской Федерации. Соответствующая запись внесена в трудовую книжку истца председателем ликвидационной комиссии райгосадминистрации Головко (л.д. 5).
В силу части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Тем самым гражданское процессуальное законодательство исходит из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения. Право на обращение в суд реализуется путем подачи соответствующего процессуального документа - искового заявления, обязательным элементом которого являются предмет иска и его основание. Предметом иска как требования о защите нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса выступает способ защиты этого права или интереса. Основанием иска являются обстоятельства, которыми истец обосновывает свои требования. Такие обстоятельства составляют юридические факты, которые влекут за собой определенные правовые последствия и определяют пределы доказывания. Право определения предмета и основания иска принадлежит исключительно истцу.
Обосновывая свои требования о признании противоправным отказа ФИО8 и признании ФИО8 <адрес> Республики ФИО9 правопреемником <адрес>ной государственной ФИО8 Автономной Республики ФИО9 ФИО4 ссылается на то, что не принятый акт о вопросах правопреемства, не может влиять на прямое действие закона в части правопреемства, Раздольненская райгосадминистрация являлась органом исполнительной власти согласно Закону Украины «О местных государственных ФИО8».
Заявляя исковые требование о взыскании задолженности по выплате среднего месячного заработка на период трудоустройства ФИО4 ссылается на то, что ФИО8 <адрес> Республики ФИО9 является правопреемником ликвидированной <адрес>ной государственной ФИО8.
Исходя из предмета и основания иска, для решения спора по данному делу суду следует выяснить факт обоснованности заявленных требований.
В соответствии с частью I статьи 1 Договора между Российской ФИО1 и Республикой ФИО9 о принятии в ФИО1 Республики ФИО9 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от ДД.ММ.ГГГГ, Республика ФИО9 считается принятой в ФИО1 с даты подписания настоящего Договора. ДД.ММ.ГГГГ принят Федеральный Конституционный Закон №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики ФИО9 и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО9 и города федерального значения Севастополя». В статье 6 указанного Закона предусмотрено, что со дня принятия в РФ Республики ФИО9 и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов в экономическую, финансовую, кредитную и правовую систему РФ, в систему органов государственной власти Российской Федерации. Статьей 7 Федерального Конституционного Закона установлено, что органы исполнительной власти Республики ФИО9 формируются в соответствии с Конституцией Республики ФИО9. Система органов исполнительной власти Республики ФИО9 должна соответствовать принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации. До завершения формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации органов исполнительной власти Республики ФИО9 руководители местных государственных ФИО8 назначаются и освобождаются от должности Председателем Совета министров республики ФИО9.
Постановлением Государственного Совета Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах урегулирования осуществления местного самоуправления на территории Республики ФИО9 в переходный период» установлено, что до завершения формирования на территории Республики ФИО9 органов местного самоуправления полномочия по решению вопросов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления осуществляют на соответствующих территориях органы местного самоуправления, действовавшие на день принятия в ФИО1 Республики ФИО9 в объеме прав и обязанностей, предусмотренных законодательством РФ, законодательными и нормативными правовыми актами РК, актами органов местного самоуправления, и с учетом критериев отнесения соответствующих территорий к определенному виду муниципального образования в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данным постановлением на районные государственные ФИО8 в Республике ФИО9 до завершения формирования на территории Республики ФИО9 органов местного самоуправления было возложено осуществлять исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления соответствующих районных советов в объеме прав и обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативно правовыми актами Республики ФИО9, актами органов местного самоуправления, с учетом положений настоящего постановления.
В свою очередь, в соответствии со статьей 9 принятого Государственным советом Республики ФИО9 Закона Республики ФИО9 «О системе исполнительных органов государственной власти Республики ФИО9», систему органов госвласти РК составляют: Совет министров, министерства, государственные комитеты, службы, агентства, инспекции, иные исполнительные органы государственной власти, к которым в силу п. 6 ст. 11 относятся исполнительные органы государственной власти Республики ФИО9 специальной компетенции, осуществляющие закрепленные за ними отдельные полномочия, а также исполнительные органы государственной власти Республики ФИО9, формируемые в целях исполнения полномочий по обеспечению деятельности Главы Республики ФИО9 как высшего должностного лица Республики ФИО9, Совета министров Республики ФИО9 как высшего исполнительного органа государственной власти Республики ФИО9.
Системный анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод, что местные государственные ФИО8 не входят в систему исполнительных органов государственной власти Республики ФИО9, при этом учитывая создание <адрес>ной государственной ФИО8 в соответствии с Законом Украины «О местных государственных ФИО8» положения постановления Госсовета РК применимы к деятельности РГА в части осуществления возложенных на орган исполнительно-распорядительных функций местного самоуправления и только до формирования на территории Республики ФИО9 органов местного самоуправления.
Соответствующий Закон принят Государственным Советом РК ДД.ММ.ГГГГ, «Об основах местного самоуправления в Республике ФИО9» №-ЗРК, который и определил принципы организации местного самоуправления в Республике ФИО9. Частью первой статьи 26 указанного Закона структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная ФИО8 (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган, иные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ч. 2 ст. 26 Закона наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной ФИО8 (исполнительно- распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статьей 44 Закона Республики ФИО9 №-ЗРК закреплено, что полномочия районных государственных ФИО8 в Республике ФИО9 и исполнительных органов городских (городов республиканского значения) советов и городских, поселковых и сельских советов городов, поселков, сел, входящих в состав районов Республики ФИО9, действующих на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ, заканчиваются в день образования местных ФИО8 соответствующих муниципальных образований.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 34, 37, 41 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Закона Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике ФИО9» <адрес>ном советом создан исполнительно-распорядительный орган муниципального образования <адрес> Республики ФИО9 - ФИО8 <адрес> Республики ФИО9 с правом юридического лица.
ДД.ММ.ГГГГ решением внеочередной сессии первого созыва <адрес> совета Республики ФИО9 № на должность главы ФИО8 <адрес> Республики ФИО9 назначен ФИО6, а решением № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав муниципального образования <адрес> Республики ФИО9 (л.д. 23-59).
Следует сделать вывод, что с принятием указанных решений, а как следствие -формированием органов местного самоуправления в Республике ФИО9 действие постановления Государственного Совета Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах урегулирования осуществления местного самоуправления на территории Республики ФИО9 в переходный период» утратило силу.
Ссылка истца на положения статьи 26 Закона Республики ФИО9 «Об основах местного самоуправления в Республике ФИО9», которыми предусмотрено, что органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, не принимается судом во внимание, поскольку Раздольненская райгосадминистрация хоть и осуществляла временно исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления соответствующих районных советов до образования местных ФИО8 муниципальных образований, однако ее полномочия закончились ДД.ММ.ГГГГ с момента образования распорядительного органа муниципального образования <адрес>, Республики ФИО9 в силу ст. 44 Закона РК №-ЗРК.
Согласно ст.61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Вопросы правопреемства ФИО8 <адрес> не закреплены в муниципальных правовых актах (Уставе муниципального образования <адрес> Республики ФИО9, решении сессии <адрес> о создании ФИО3 <адрес> РК).
Учитывая, принятие уполномоченным органом решения о ликвидации Раздольненской РГА без передачи прав и обязанностей в порядке правопреемства, принимая во внимание, что ФИО4 не состоял в трудовых отношениях с ответчиком, основания для признания противоправным отказа, изложенного в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, признания ФИО8 <адрес> РК правопреемником <адрес>ной государственной ФИО8 АРК и взыскании задолженности по выплате среднего месячного заработка на период трудоустройства, и взыскании морального вреда, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО2 к ФИО8 <адрес> Республики ФИО9 о признании противоправным отказа, изложенного в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, признании ФИО8 <адрес> РК правопреемником <адрес>ной государственной ФИО8 АРК и взыскании задолженности по выплате среднего месячного заработка на период трудоустройства - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО9 через Раздольненский районный суд РК в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: Бедрицкая М.А.