Решение по делу № 2а-126/2019 от 30.01.2019

№ 2а-126/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п.Сосновка 06 февраля 2019 года

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Свечникова Г.Е.,

с участием х прокурора Сосновского района Тамбовской области Пинясова А.В.,

административного ответчика Алтабаева В.В.,

при секретаре Растяпиной В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Лекарева А.Е. к Алтабаеву В.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Лекарев А.Е. просит установить административный надзор с установлением административных ограничений в отношении Алтабаева В.В., указав в заявлении, что Алтабаев В.В. судим приговором Октябрьского районного суда г.Тамбова от 05 августа 2014 года по ч.3 ст.30, п. «б» ч.3 ст.228.1, ст.64 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Преступление по приговору от 05 августа 2014 года совершено Алтабаевым В.В. при отягчающих обстоятельствах - опасном рецидиве преступлений. Алтабаев В.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы хх.хх.хххх в связи с отбытием срока наказания. Характеризуется отрицательно, содержится в обычных условиях отбывания наказания, имеет поощрение, непогашенные и не снятые взыскания, не трудоустроен из-за отсутствия свободных рабочих мест, состоит на профилактическом учете как склонный к употреблению, приобретению наркотических средств, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них слабо, в общении с представителями администрации не всегда вежлив и тактичен. Просит суд в соответствии с ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении осужденного административный надзор и ограничения: запретить посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить выезды за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел; обязательная явка до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом. В заявлении начальник ФКУ ИК-4 просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд в соответствии со ст.272 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя исправительного учреждения.

В судебном заседании Алтабаев В.В. согласен с установлением в отношении него административного надзора, просит не устанавливать ограничение в виде явки 4 раза в месяц в ОМВД и ограничение по времени, так как у него ребенок 14 лет. После освобождения намерен проживать по адресу: Х. Имеет намерение трудоустроиться.

Х прокурора Сосновского района Пинясов А.В. в судебном заседании просит удовлетворить требования начальника исправительного учреждения и установить административный надзор за осужденным с установлением административных ограничений, предложенных исправительным учреждением, поскольку Алтабаев В.В. осужден при опасном рецидиве преступлений.

Выслушав объяснения Алтабаева В.В., изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области подлежащим частичному удовлетворению.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ-64), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 3 ч. 2 ФЗ-64, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ-64 административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что Алтабаев В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области по приговору Октябрьского районного суда г.Тамбова от 05 августа 2014 года.

Как следует из приговора Октябрьского районного суда г.Тамбова от 05 августа 2014 года, преступление совершено Алтабаевым В.В. при отягчающих обстоятельствах - опасном рецидиве преступлений.

Совершенное Алтабаевым В.В. преступление по приговору Октябрьского районного суда г.Тамбова от 05 августа 2014 года, предусмотренное п.«б» ч.3 ст.228.1 УК РФ, в соответствии со ст.15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.

После освобождения Алтабаев В.В. имеет намерение проживать по адресу: Х.

В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ-64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч.2 ст.4 ФЗ-64 обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что при выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или иных административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Разрешая требования об установлении ограничений в отношении Алтабаева В.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данные о его личности, отношение к содеянному, характеристику, данную исправительным учреждением.

За период отбывания наказания в местах лишения свободы, Алтабаев В.В. нарушал порядок отбывания наказания, имеет непогашенные взыскания, содержится в обычных условиях отбывания наказания, имеет поощрение, не трудоустроен из-за отсутствия свободных рабочих мест, состоит на профилактическом учете как склонный к употреблению, приобретению наркотических средств, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них слабо, в общении с представителями администрации не всегда вежлив и тактичен, характеризуется отрицательно.

Данные обстоятельства установлены характеристикой осужденного.

Учитывая данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, данные о его личности, обстоятельств совершенного им преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, суд приходит к выводу о необходимости строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем признает обоснованными требования административного истца об установлении осужденному, как способствующих такому контролю, административных ограничений в виде запрета посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; запрета поднадзорному лицу выезда за пределы территории; обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд полагает достаточной обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

С учетом пояснений Алтабаева В.В., который имеет намерения после освобождения из мест лишения свободы работать и наличия на иждивении несовершеннолетнего ребенка, суд считает возможным не назначать административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра следующих суток.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273,295-297 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Лекарева А.Е. к Алтабаеву В.В. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Алтабаева В.В., хх.хх.хххх года рождения, уроженца Х, осужденного приговором Октябрьского районного суда г.Тамбова от 05 августа 2014 года по ч.3 ст.30, п. «б» ч.3 ст.228.1, ст.64 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, подлежащего освобождению из мест лишения свободы хх.хх.хххх по отбытию срока наказания - административный надзор сроком на десять лет, то есть на срок погашения судимости.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания до погашения судимости.

Установить в отношении Алтабаева В.В. следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив;

- запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного Алтабаевым В.В. для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.

Разъяснить Алтабаеву В.В., что согласно ст. 314.1. УК РФ за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, - наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

В кассационную инстанцию решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что сторонами были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до дня вступления его в законную силу.

Председательствующий:

Судья Г.Е. Свечников

Решение в окончательной форме составлено 06 февраля 2019 года в 17 часов 50 минут.

Председательствующий:

Судья Г.Е. Свечников

2а-126/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Сосновского района Тамбовской области
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области
Ответчики
Алтабаев Валерий Владимирович
Суд
Сосновский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
sud20.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее