Дело № 5-2731/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Город Волжский Волгоградской области 13 июля 2020 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Людмила Александровна при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Андреевой Натальи Александровны, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Волжский городской суд Волгоградской области на рассмотрение поступил составленный УУП ОП-2 УМВД России по г. Волжскому Волгоградской области капитаном полиции Карабутиным А.С. протокол об административном правонарушении от 08 июля 2020 года АЕ-34 899511 и другие материалы дела в отношении Андреевой Н.А., обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
Изучив при подготовке к рассмотрению дела поступивший протокол в отношении Андреевой Н.А. и приложенные к нему материалы, прихожу к выводу о наличии оснований для его возвращения должностному лицу, составившему протокол.
В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, о чем выносится определение.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Верховный Суд Российской Федерации в п. 4 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" (с изменениями) разъяснил, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
В протоколе об административном правонарушении АЕ-34 899511 от 08 июля 2020 года, составленном в отношении Андреевой Н.А., указано, что Андреева Н.А, находилась "."..г. в 15 часов 20 минут в <адрес> в общественном месте, не имея при себе средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинская маска), чем нарушила п. 3.13 Постановления <адрес> №... ( в ред. от "."..г. №..., ст. 29 ФЗ от "."..г. №..., совершив тем самым невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Аналогичные обстоятельства изложены и в определении от "."..г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Вместе с тем, частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3.13 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. N 179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления от 15 июня 2020 года №374, действующей в период совершения вмененного Андреевой Н.А. правонарушения) граждане, проживающие (находящиеся) на территории Волгоградской области при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, при нахождении в зданиях (помещениях) государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах, должны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Доказательств того, что Андреева Н.А. в указанное в протоколе время и месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски) находилась в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строения, сооружениях, либо при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области, или совершала поездку в общественном транспорте, включая легковое такси, либо находилась на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах, в материалах дела не имеется, в протоколе указано, что Андреева Н.А. находилась в <адрес>Б, что это является одним из мест, указанных в п.п. 3.13 п. 3 постановления <адрес> от "."..г. №... (в ред. постановления <адрес> от "."..г. №301), при нахождении в котором обязательным является использование средства индивидуальной защиты органов дыхания, соответствующие доказательства в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, указанным постановлением Губернатора Волгоградской области предусмотрена обязанность граждан не иметь при себе, а использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, при чем использование только медицинской маски указанным постановлением не ограничено, предусмотрена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
При указанных обстоятельствах в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении, составленный УУП ОП-2 УМВД России по г. Волжскому Волгоградской области капитаном полиции Карабутиным А.С. в отношении Андреевой Н.А. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, ввиду наличия существенных нарушений и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, для устранения изложенных выше нарушений закона и препятствий для рассмотрения дела судьей.
Руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении от 08 июля 2020 года АЕ-34 899511 в отношении Андреевой Натальи Александровны, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить УУП ОП-2 УМВД России по г. Волжскому Волгоградской области Карабутину А.С., составившему протокол об административном правонарушении.
Определение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение десяти суток.
Судья: Рыжова Л.А.