Дело № 2-1161/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кемерово 14 сентября 2021 года
Ленинский районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе
председательствующего судьи Дугиной И.Н.,
при секретаре Захаровой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Решетовой Л.Г. к обществу с ограниченной ответственностью «Лента», государственному казенному учреждению Центр занятости населения города Белово о взыскании недополученного дохода, компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг представителя,
УСТАНОВИЛ:
Решетова Л.Г. обратилось в суд с иском к ООО «Лента», в котором просит взыскать с ответчика в свою пользу недополученный доход в размере 8 175 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
Требования мотивированы тем, что Решетова Л.Г. состояла в трудовых отношениях с ООО «Лента». С **.**,** Решетова Л.Г. была принята на должность продавец-логист в структурное подразделение: секция бакалея-89, место работы: .... Договор заключен на неопределенный срок. Трудовым договором предусмотрена посменная работа с 09.00 до 21.00 часов продолжительность составляет 12 часов, включая перерыв на обед длительностью 1 час, установлена почасовая оплаты труда (за фактическое отработанное время) в размере 74 рубля.
В январе 2021 года истцом были отработаны смены 2, 3, 4, 8, 9 января. **.**,** истец, находясь на смене, была доставлена скорой помощью в больницу .... В период с **.**,** по **.**,** истец находилась на больничном.
На основании заявления от **.**,** истец уволена с **.**,** по соглашению № ** о расторжении трудового договора № **. При увольнении работодатель выдал справку, согласно которой заработок истца составил 0 рублей. На основании указанной справки при постановке на учет в центр занятости населения истцу начислено минимальное пособие по безработице в размере 1 950 рублей. Недополученный доход за апрель 2021 года составил 8 175 рублей.
Истец считает, что работодатель грубо и существенно нарушил ее права и законом охраняемые интересы. Причиненные ответчиком моральные страдания, выразившиеся в негативных чувствах: унижения, обиды, безысходности в связи с незаконным действиями ответчика, истец оценивает в 10 000 рублей.
Истец Решетова Л.Г., представитель истца Худяков П.А., действующий на основании устного ходатайства, в судебном заседании требования уточнили, с учетом справки ООО «Лента» о средний заработке за последние три месяца просили взыскать недополученный доход за апрель 2021 года в размере 13 819 рублей, а также расходы на оплату услуг представителя в размере 42 000 рублей (л.д. 63-64).
Представитель ответчика ООО «Лента» - Понкратова А.В., действующая на основании доверенности № ** от **.**,**, исковые требования не признала, пояснив суду, что в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции в РФ и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы Правительством РФ постановлением от 08.04.2020 № 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам. признанным в установленном порядке безработными. Обращение истицы в цент занятости последовало в апреле 2021 Следовательно к отношениям, связанным с назначением пособия по безработице подлежали применению Временные правила. В соответствии с Временными правилами при обращении в центр занятости в целях постановки на учет в качестве безработного и назначения пособия представление справки о среднем заработке не является обязательным, а выдача справки работодателем с недостоверными сведениями не могла послужить препятствием для назначения пособия по безработице в размере, соответствующем закону, поскольку пособие исчисляется исходя из сведений, полученных от Пенсионного фонда РФ. В связи с этим справка от **.**,**, выданная истца работодателем ООО «Лента» с нулевым среднемесячным заработком, не могла служить препятствиям для назначения пособия по безработице в размере соответствующим закону. Истица действия центра занятости не оспорила. Считает обращения истца с иском о взыскании недополученного пособия по безработице к ООО «Лента» ненадлежащим способом защиты, ООО «Лента» является ненадлежащим ответчиком. Просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме, предоставив суду возражения (л.д. 35, 36-37).
Протокольным определение суда от **.**,** к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГКУ Центр занятости населения г. Белово.
В судебное заседание представитель соответчика ГКУ ЦЗН г. Белово не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил возражения, исковые требования не признал, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 50, 51, 52-53).
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ГКУ ЦЗН г. Белово.
Суд, заслушав участников процесса, изучив письменные материалы, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации).
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения).
Порядок и условия признания граждан безработными установлены ст. 3 Закона о занятости населения.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 3 Закона о занятости населения).
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (абзац первый п. 2 ст. 3 Закона о занятости населения).
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов (абзац третий п. 2 ст. 3 Закона о занятости населения).
Главой III Закона о занятости населения установлены гарантии государства в области занятости. К их числу относится и социальная поддержка безработных граждан.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона о занятости населения государство гарантирует безработным, в том числе выплату пособия по безработице.
Порядок определения размеров пособия по безработице установлен ст. 30 Закона о занятости населения.
Исходя из содержания данной статьи пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в п. 2 этой статьи, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы.
Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными (п. 1 ст. 31 Закона о занятости населения).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.
Пунктом 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы установлено, что постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов: а) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.
В п. 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы в числе документов, которые граждане могут предъявить при постановке на учет в целях поиска подходящей работы, указана справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы).
Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными (абзац первый п. 7 Правил регистрации безработных граждан).
Судом установлено, что с **.**,** Решетова Л.Г. работала в ООО «Лента» в должности продавец-логист. **.**,** трудовой договор прекращен по соглашению сторон № ** в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (л.д. 13-18, 24-26).
**.**,** работодателем ООО «Лента» выдана справка от **.**,** с нулевым среднемесячным заработком, что подтверждается справкой (л.д. 27), и не оспаривалось сторонами.
**.**,** Решетова Л.Г. через личный кабинет информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» обратилась в центр занятости населения г. Белово с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, представив наряду с другими документами справку от **.**,** о среднем заработке с нулевым среднемесячным заработком, выданную ей работодателем (л.д. 27, 55).
В отношении Решетовой Л.Г. заведена карточка персонального учета № ** (л.д. 54), запрошены сведения из ПФР о трудовой деятельности (л.д. 60-61).
Приказом ГКУ ЦЗН г. Белово № ** от **.**,** Решетова Л.Г. признана безработной, с **.**,** ей назначено пособие с учетом нулевого среднемесячного заработка по безработице в минимальном размере 1 950 рублей (л.д. 59).
**.**,** Решетова Л.Г. предоставила в ГКУ ЦЗН г. Белово уточненные сведения о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы ООО «Лента» в размере 28 317,42 рублей (л.д. 58 оборот).
На основании представленных уточненных сведений о среднем заработке **.**,** инспектором центра занятости населения был изменен приказ о назначении пособия по безработице, согласно которому выплата пособия Решетовой Л.Г. была назначена:
- с **.**,** по **.**,** в размере 75% от средней заработной платы в сумме 15 769 рублей в месяц;
- с **.**,** по **.**,** в размере 60% от средней заработной платы в сумме 6 500 рублей (л.д. 58).
**.**,** в ГКУ ЦЗН г. Белово был предоставлен приказ о приеме на работу в ГБУЗ «Кемеровский детский клинический психоневрологический санаторий «Искорка» Решетовой Л.Г. (л.д. 56).
Приказом ГКУ ЦЗН г. Белово № ** от **.**,** прекращены выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного с **.**,** в связи с признанием Решетовой Л.Г. занятой по основаниям, предусмотренным в ст. 2 Закона о занятости населения (л.д. 57).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 6 октября 2015 г. № 24-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского», само по себе законодательное закрепление перечня документов, при представлении которых гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, должен быть признан безработным, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, поскольку является элементом правового механизма социальной защиты от безработицы и в силу этого не может рассматриваться ни как нарушение права граждан на защиту от безработицы, закрепленного ст. 37 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, ни как умаление государственных гарантий его реализации. Вместе с тем, формируя такой перечень, федеральный законодатель должен принимать во внимание целевое назначение включаемых в него документов и исходить из того, что их истребование от граждан может быть оправдано исключительно необходимостью надлежащего осуществления органами службы занятости возложенных на них функций по предоставлению безработным гражданам мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации их права на защиту от безработицы (абзац второй п. 3 названного постановления Конституционного Суда Российской Федерации).
Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что защита граждан от безработицы является одним из направлений государственной политики в сфере занятости населения. Названная цель реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на нейтрализацию негативных и нежелательных последствий, связанных с утратой гражданами работы, и социальную поддержку граждан, не имеющих работы и заработка (трудового дохода). К числу таких мер относится пособие по безработице, которое выплачивается гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. При этом безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается органами службы занятости населения при представлении таким гражданином ряда документов, среди которых - справка о его среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Представление гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы связано с необходимостью подбора ему подходящей работы, определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости. Вместе с тем обязательная форма такой справки, равно как и обязательные требования к сведениям, содержащимся в такой справке, законом не установлены, а приведенный в п. 3 ст. 3 Закона о занятости населения исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы.
Таким образом, истребование от гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, документов, при представлении которых он должен быть признан безработным, может быть обусловлено исключительно необходимостью надлежащего осуществления органами службы занятости возложенных на них функций по предоставлению безработным гражданам мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации их права на защиту от безработицы. Само по себе непредставление гражданином, зарегистрированным органами службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы либо представление им справки о заработной плате, составленной работодателем в произвольной форме, при соблюдении таким гражданином иных условий, установленных Законом о занятости населения, не может служить безусловным основанием для отказа в признании гражданина безработным и лишения его права на получение мер социальной поддержки, обусловленных таким статусом.
Согласно части 2 статьи 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
По данному делу юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований Решетовой Л.Г., возражений на них ответчиков и регулирующих спорные отношения норм материального права являлись следующие обстоятельства: представлялись ли истцом в Центр занятости населения справка о средней заработной плате за последние три месяца работы; содержалась ли в этой справке информация (сведения) о размере заработной платы истца в период ее работы в ООО «Лента»; имел ли возможность ГКУ ЦЗН г. Белово на основании предоставленной справки, произвести расчет размера пособия истцу по безработице; была ли у истца реальная возможность представить ГКУ ЦЗН г. Белово иную справку о средней заработной плате за последние три месяца его работы в ООО «Лента», в том числе справку по форме, рекомендованной в письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; была ли у ГКУ ЦЗН г. Белово возможность на основании поданного истцом заявления самостоятельно запросить на основании пункта 4 Временных правил с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) Решетовой Л.Г. и предоставить истцу предусмотренные Законом о занятости населения меры государственной поддержки.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее Временные правила).
Согласно п. 2 Временных правил, регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Согласно п. 4 Временных правил Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации. Для целей настоящих Временных правил указанные сведения о заработке (доходе) гражданина приравниваются к сведениям, содержащимся в справке о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месяцу работы (службы).
Срок подготовки и направления сведений, указанных в пунктах 4 и 4(1) настоящих Временных правил, по запросу центра занятости населения не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления такого запроса (п. 5 Временных правил).
Работодатель по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации информацию в случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), а также иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений (п. 6 Временных правил).
Исходя из системного толкования названных Временных правил, они применяются Центрами занятости в случае соблюдения порядка обращения гражданином, установленного п. 2 Временных правил. И только после обращения гражданина в указанном порядке Центры занятости могут вести работу с использованием данной информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, в том числе запрашивать сведения о заработке (доходе) гражданина.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела по иску Решетовой Л.Г. о взыскании недополученного дохода в виде пособия по безработице, суд, учитывая приведенные выше правовые нормы об условиях и порядке назначении пособия по безработице, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации о том, что истребование от граждан документов, указанных в п. 2 ст. 3 Закона о занятости населения, в целях признания таких граждан безработными не должно создавать необоснованных затруднений в реализации их права на защиту от безработицы, приходит к выводу, что ГКУ Центром занятости населения г. Белово не исполнена обязанность по направлению самостоятельного запроса в Пенсионный фонд Российской Федерации о предоставлении сведений о доходе Решетовой Л.Г., тем самым лишив истца на меры социальной поддержки, предусмотренные законом как гарантии государства на защиту от безработицы.
На основании изложенного, суд признает надлежащим ответчиком ГКУ ЦЗН г. Белово, поскольку в результате ненадлежащего исполнения ГКУ ЦЗН г. Белово своих обязанностей по истребованию сведений для назначения и начисления пособия, тем самым их виновными действиями неверно произведен расчет, и в связи с чем суд считает необходимым взыскать ГКУ ЦЗН г. Белово в пользу Решетовой Л.Г. недополученное пособие по безработице за период с **.**,** по **.**,** в размере 13 819,00 рублей. В удовлетворении исковых требований к ООО «Лента, отказать.
Разрешая требование о компенсации морального вреда, суд не находит правовых оснований для его удовлетворения, поскольку возможность компенсации морального вреда в случае нарушения порядка назначения пособия по безработице законодательством не предусмотрена.
Разрешая требования по существу, суд считает необходимым разрешить вопрос о судебных расходах.
В соответствии со ст. 98 п. 1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно ст. 88 п. 1 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителя, другие признанные судом необходимыми расходы.
В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).
Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
**.**,** между ИП ФИО6 и Худяковым П.А. заключен договор на оказание услуг, согласно которому Худяков П.А. обязуется представлять интересы ИП Белоногова по вопросам исполнения договоров об оказании юридических услуг, заключенных между ИП ФИО6 и третьими лицами, в том числе судах общей юрисдикции. **.**,** между ИП ФИО6 и Решетовой Л.Г. заключен договор об оказании юридических услуг № **. Стоимость оказанных услуг составляет 42 000 рублей, что также подтверждается актам (л.д. 65-72).
При этом суд учитывает, что оказанные истцу услуги: по составлению заявлений уполномоченному по правам человека в Кемеровской области, Министерство труда, претензия в ООО «Лента» не являются обязательным досудебным порядком по данной категории споров, в связи с чем не могут быть учтены при рассмотрении вопроса о взыскании расходов на оплату услуг представителя.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, учитывая категорию спора, сложность дела, объем и качество оказанной правовой помощи, количество судебных заседаний, а также принимая во внимание требования закона о разумности и справедливости присуждаемых расходов, как того требуют положения ст. 100 ГПК РФ, суд считает возможным взыскать с ГКУ ЦЗН г. Белово в пользу Решетовой Л.Г. расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей.
В удовлетворении исковых требований Решетовой Л.Г. к ООО «Лента» о взыскании недополученного дохода, компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг представителя в полном объеме.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Решетовой Л.Г. к обществу с ограниченной ответственностью «Лента», государственному казенному учреждению Центр занятости населения города Белово о взыскании недополученного дохода, компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг представителя, удовлетворить частично.
Взыскать с государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Белово в пользу Решетовой Л.Г. недополученное пособие по безработице за период с **.**,** по **.**,** в размере 13 819,00 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000,00 рублей, а всего 23 819,00 рублей.
В удовлетворении остальной части иска к государственному казенному учреждению Центр занятости населения города Белово- отказать.
В удовлетворении исковых требований Решетовой Л.Г. к обществу с ограниченной ответственностью «Лента» о взыскании недополученного дохода, компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг представителя в полном объёме.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Ленинский районный суд г. Кемерово в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий: подпись И.Н. Дугина
Мотивированное решение изготовлено 21.09.2021.