№2а-1395/2020
32RS0021-01-2020-004819-89
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2020 года г.Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Гусейновой Н.И.,
при секретаре судебного заседания Сухаревой С.А.,
с участием помощника прокурора Новозыбковской межрайонной прокуратуры Брянской области Ивашкова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новозыбковский» (МО МВД России «Новозыбковский») к Сазонову А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Новозыбковский» обратился в суд в порядке главы 29 КАС РФ с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сазонова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указал, что 07 октября 2014 года Сазонов А.В. осужден приговором судьи мирового судебного участка №45 Новозыбковского района Брянской области за совершение преступления, предусмотренного ст.168 УК РФ, с применением ч.5 ст.69 УК РФ, с частичным присоединением к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору Новозыбковского городского суда Брянской области от 11 апреля 2014 года за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.228.1 УК РФ, к 3 годам 7 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях Сазонова А.В. приговором Новозыбковского городского суда Брянской области от 11 апреля 2014 года установлен опасный рецидив преступления. 10 ноября 2017 года Сазонов А.В. освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области по отбытии срока наказания и убыл к месту жительства. В настоящее время Сазонов А.В. является лицом, отбывшим наказание, у которого судимость не снята и не погашена.
В связи с изложенным, в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить административный надзор в отношении Сазонова А.В. до погашения судимости, то есть до 09 ноября 2027 года включительно, и установить в отношении него административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания; в ночное время с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут находиться по избранному месту жительства или пребывания, за исключением случаев официального трудоустройства; запрета покидать пределы Брянской области без разрешения органов внутренних дел.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Новозыбковский» Козакова С.В. не явилась, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, направив заявление о рассмотрении дела без ее участия. Заявленные требования поддерживает в полном объеме и настаивает на их удовлетворении.
В судебное заседание административный ответчик Сазонов А.В. не явился, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела.
Судом на основании положений ст.272 КАС РФ определено рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Участвующий в деле прокурор нашел заявленные требования необоснованными и подлежащими отклонению, поскольку закон не исключает повторного назначения административного надзора до дня погашения судимости только в случае совершения лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. При этом сведения о привлечении Сазонова А.В. к административной ответственности отсутствуют.
Суд, изучив доводы административного истца, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон) и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. №64-ФЗ, предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.3 вышеназванного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона №64-ФЗ).
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как установлено в судебном заседании, а также следует из материалов дела 07 октября 2014 года Сазонов А.В. осужден приговором судьи мирового судебного участка №45 Новозыбковского района Брянской области за совершение преступления, предусмотренного ст.168 УК РФ, с применением ч.5 ст.69 УК РФ, с частичным присоединением к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору Новозыбковского городского суда Брянской области от 11 апреля 2014 года за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.228.1 УК РФ, к 3 годам 7 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 7-16).
В действиях Сазонова А.В. приговором Новозыбковского городского суда Брянской области от 11 апреля 2014 года установлен опасный рецидив преступления.
10 ноября 2017 года Сазонов А.В. освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области по отбытии срока наказания и убыл к месту жительства в г.Новозыбков. (л.д.6).
Сазонов А.В. является лицом, отбывшим наказание, у которого судимость не снята и не погашена.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, за которое Сазонов А.В. был осужден, относится к категории особо тяжких преступлений.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на время совершения преступных деяний) судимости в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, на момент рассмотрения дела судимость административного ответчика Сазонова А.В. не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Решением Стародубского районного суда Брянской области от 14 июня 2017 года в отношении Сазонова А.В. был установлен административный надзор на срок 2 года 6 месяцев (л.д.17-19).
Решением Новозыбковского городского суда Брянской области от 15 мая 2020 года административный надзор в отношении Сазонова А.В. был продлен на срок шесть месяцев, т.е. до 16 ноября 2020 года.
17 ноября 2020 года административный надзор в отношении Сазонова А.В. прекращен в связи с истечением срока административного надзора (л.д.21).
Согласно рапорту-характеристике Сазонов А.В. проживает по адресу: <адрес>. За время проживания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, в общественных местах и в быту ведет себя не всегда спокойно и уравновешенно, от соседей жалобы не поступают. В период нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности за правонарушения, нарушающие общественный порядок, официально не трудоустроен (л.д. 23).
В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ истечение срока административного надзора влечет его прекращение.
В соответствии с ч.6 ст. 9 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора; указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Принимая во внимание, что срок административного надзора в отношении Сазонова А.В. истек 17 ноября 2020 года и решением МО МВД России «Новозыбковский» от 17 ноября 2020 года он был снят с профилактического учета в связи с прекращением административного надзора, при этом сведения о совершении Сазоновым А.В. в течение одного года (как в период административного надзора, так и после его прекращения) двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, отсутствуют, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований об установлении в отношении Сазонова А.В. административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новозыбковский» (МО МВД России «Новозыбковский») к Сазонову А.В. об установлении административного надзора, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Н.И. Гусейнова
Мотивированное решение изготовлено 10.12.2020 года.