Решение по делу № 12-154/2018 от 10.04.2018

Дело № 12-154/18

Р Е Ш Е Н И Е

10 мая 2018 года город Пермь

Судья Кировского районного суда г. Перми Разумовский М.О.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Селетковой Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу товарищества собственников жилья «Побережье» (далее по тексту – ТСЖ «Побережье») на постановление мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Побережье» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Данным постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 00:00 час. по <адрес> ТСЖ «Побережье» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица инспекции государственного жилищного надзора Пермского края по проведению внеплановой документарной проверки, а именно, в соответствии с требованием от ДД.ММ.ГГГГ, направленным в адрес ТСЖ «Побережье», документы, необходимые для проведения проверки, в срок по ДД.ММ.ГГГГ не представило, что повлекло невозможность проведения проверки, тем самым нарушены требования части 5 статьи 11, статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Кировский районный суд г. Перми, ТСЖ «Побережье» просит постановление судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, как незаконное, поскольку о времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо не было извещено.

Законный представитель ТСЖ «Побережье», представитель инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о месте и времени рассмотрения жалобы ТСЖ «Побережье» извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не представлено. Судья считает возможным рассмотреть жалобу ТСЖ «Побережье» в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Порядок организации органами государственного контроля (надзора) проверок юридических лиц установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

В силу абз. "в" пп. 2 п. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ внеплановая проверка проводится, в том числе на основании поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

В соответствии с ч. 5 ст. 11 названного Закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

В силу пункта 1 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Аналогичные нормы содержатся в п. 4.2 Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утв. постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 г. N 913-п.

Необходимым условием требования должностного лица административного органа (в данном случае о представлении документов для проведения проверки) является его законность. Лицу может быть предъявлено только такое требование, исполнение которого обязательно для него в силу закона.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам (часть 5 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).

В силу части 2 статьи 25 данного Федерального закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение данного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ТСЖ «Побережье» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность по управлению недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

В соответствии с распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Побережье», с целью проверки обращения гражданина от ДД.ММ.ГГГГ в части соблюдения обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, оснащению многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов, было назначено проведение внеплановой документарной проверки (л.д. 8-10).

В силу требования ИГЖН Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, направленным ТСЖ «Побережье», запрос о предоставлении документов необходимо было исполнить в течение 10 рабочих дней с момента получения данного требования (л.д. 11). Перечень документов, необходимых для предоставления в целях проведения документарной проверки, изложен в требовании, а также в распоряжении о проведении внеплановой документарной проверки.

Из копии почтового отправления установлено, что требование и распоряжение ИГЖН Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ получены представителем юридического лица ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), т.е. юридическому лицу надлежало исполнить полученное требование ИГЖН Пермского края в срок по ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, согласно акту, составленному должностным лицом ИГЖН Пермского края ДД.ММ.ГГГГ, ТСЖ «Побережье» документы, необходимые для проведения проверки, в соответствии с требованием от ДД.ММ.ГГГГ , не представило (л.д. 13), чем нарушило положения ч. 5 ст. 11, ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Причинная связь между непредставлением юридическим лицом запрошенных документов и невозможностью проведения ИГЖН Пермского края проверки очевидна, поскольку проверка является документарной, то есть состоит в исследовании запрашиваемой документации.

При изложенных выше обстоятельствах, обоснованность составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и привлечения ТСЖ «Побережье» к административной ответственности за действия, выразившиеся в непредставлении документов, указанных в требовании административного органа, что повлекло невозможность проведения проверки, сомнений не вызывают.

Факт совершения ТСЖ «Побережье» административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами, оцененными мировым судьей на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии у ТСЖ «Побережье», как у лица, ответственного за управление недвижимым имуществом, обязанности по предоставлению в уполномоченный орган исполнительной власти Пермского края перечисленных в распоряжении (требовании) от ДД.ММ.ГГГГ документов с целью проведения проверки.

В связи с тем, что ТСЖ «Побережье» в установленный срок не представило необходимые для проверки документы, каких-либо объяснений и ходатайств о невозможности предоставления требуемых документов не заявило, тем самым воспрепятствовало законной деятельности должностного лица ИГЖН Пермского края, что повлекло невозможность проведения проверки, в отношении ТСЖ «Побережье» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, действия ТСЖ «Побережье» правильно квалифицированы по названной норме закона.

Указание заявителя на неизвещение о времени и месте рассмотрения дела нельзя признать состоятельным.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения ТСЖ «Побережье»: <адрес>.

Из материалов дела следует, что судебное извещение о рассмотрении дела в отношении ТСЖ «Побережье» по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ в 15:30 час. по <адрес>, было направлено по месту нахождения товарищества ДД.ММ.ГГГГ, однако судебная корреспонденция с отметкой «Почты России» возвращена в адрес судебного участка в связи с истечением срока хранения (л.д. 19).

Учитывая положения частей 1, 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск негативных последствий неполучения адресованной ему корреспонденции, если при требуемой от него степени заботливости и осмотрительности не примет мер, направленных на получение этой корреспонденции по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

При таких обстоятельствах, материалы дела свидетельствуют о том, что мировым судьей предприняты все необходимые меры по соблюдению требований действующего административного законодательства, требования, предусмотренные ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не нарушены, необходимые условия для реализации им права на защиту и на непосредственное участие в рассмотрении дела созданы.

Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях ТСЖ «Побережье» состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, в жалобе не приведено.

Таким образом, мировым судьей были полно исследованы все значимые обстоятельства по данному административному делу. Ничего иного, что опровергло бы те доказательства, которые были исследованы мировым судьей и на основании которых ТСЖ «Побережье» было признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, судьей при рассмотрении жалобы не установлено.

Нарушений норм административного законодательства по настоящему делу не допущено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.

Постановление о привлечении ТСЖ «Побережье» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Оснований к прекращению производства по делу в отношении ТСЖ «Побережье», предусмотренных ст. 24.5, ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая все изложенное, судья считает постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Побережье» по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ законным, обоснованным, должным образом мотивированным, основания для удовлетворения жалобы заявителя отсутствуют.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья районного суда

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ о признании товарищества собственников жилья «Побережье» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей, оставить без изменения, жалобу ТСЖ «Побережье» – без удовлетворения.

Судья М.О. Разумовский

12-154/2018

Категория:
Административные
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Разумовский Максим Олегович
Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее