КОПИЯ
Дело №5-691/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Орск 17 июня 2021 года
Оренбургской области
Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Абдрашитов Р.Х., при секретаре Баймешевой А.К.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Романюк Е.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Романюк Елены Родионовны, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут Романюк Е.Р., будучи ранее привлеченной к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, управляя автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, на стационарном посту ДПС а/д <данные изъяты>» <данные изъяты> не выполнила законное требование сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ об устранении технических неисправностей, а именно приведения светопропускания передних боковых и ветрового стекла в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Романюк Е.Р. вину в совершенном правонарушении признала, пояснила, что раскаивается в содеянном.
Заслушав Романюк Е.Р., исследовав представленные материалы, суд считает, что вина Романюк Е.Р., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, полностью нашла подтверждение в судебном заседании.
Часть 1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 (далее - ТР ТС 018/2011), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года N 2008-ст.
Согласно статей 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 1, 8, 20, 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут Романюк Е.Р., будучи ранее привлеченной к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, управляя автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, на стационарном посту ДПС а/д <адрес> не выполнила законное требование сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ об устранении технических неисправностей, а именно приведения светопропускания передних боковых и ветрового стекол в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Романюк Е.Р. подтверждаются объяснениями Романюк Е.Р. в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; постановлением об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Романюк Е.Р., управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, на котором светопропускание передних боковых стекол не соответствовало требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств; письменным требованием о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому Романюк Е.Р. под роспись ознакомлена с требованием о прекращении противоправных действий и устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ года и недопущения их в дальнейшем, разъяснена ответственность за невыполнение указанного требования; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому Романюк Е.Р. привлечена к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Таким образом, судом установлено, что сотрудник ДПС после вынесения постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, содержание которого Романюк Е.Р. не оспаривалось, вынося требование об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, действовала в соответствии с требованиями закона в пределах предоставленных ей полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Протокол об административном правонарушении в отношении Романюк Е.Р. и представленные материалы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Обстоятельства совершения правонарушения, установленные судом, свидетельствуют о том, что требование сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ года относилось к компетенции указанного должностного лица и было обязательным для исполнения, являлось законным. Несмотря на указанное требование, Романюк Е.Р. ДД.ММ.ГГГГ года продолжала управлять автомобилем, светопропускаемость стекол которого не соответствовала требованиям закона.
Действия Романюк Е.Р. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ею обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания Романюк Е.Р. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее материальное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ, являются: признание вины, раскаяние в содеянном, наличие малолетних детей у виновной.
Обстоятельств отягчающих ответственность, не имеется.
С учетом изложенного, принимая во внимание положение ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, суд полагает необходимым назначить наказание Романюк Е.Р. в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Романюк Елену Родионовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель платежа: УФК РФ по <адрес> (УМВД России по <адрес>)
Банк получателя платежа: Отделение Оренбург Банка России//УФК по <адрес>
ИНН: №
КПП: 561401001
р/с: 03№ в Отделение Оренбург Банка России//УФК по <адрес>
БИК 015354008
ОКАТО: 53723000
ОКТМО: 53723000
КБК 18№
УИН: 18№
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Р.Х. Абдрашитов