<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июня 2013 года гор. Петропавловск-Камчатский
35 гарнизонный военный суд в лице председательствующего судьи Михеева Д.В., при секретаре судебного заседания Початковой В.В., в открытом судебном заседании в расположении военного суда, рассмотрев дело по заявлению военнослужащего войсковой части № капитана ТАРАСОВА А.А. об оспаривании приказа командующего Войсками Восточного военного округа от 16 апреля 2013 года № в части увольнения Тарасова А.А. с военной службы,
установил:
Заявитель Тарасов проходит военную службу по контракту в войсковой части №.
Приказом командующего Войсками Восточного военного округа от 16 апреля 2013 года № Тарасова определено уволить с военной службы досрочно «в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта о прохождении военной службы».
Данный приказ издан на основании представления к увольнению заявителя, подписанного командиром войсковой части № 2 ноября 2012 года, за совершение Тарасовым 2 октября 2012 года административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, за что 19 октября 2012 года Тарасов был привлечен к административной ответственности.
В своем заявлении Тарасов просит данный приказ, в части его увольнения с военной службы, признать незаконным и недействующим с момента издания с возложением на должностное лицо обязанности по его отмене, мотивируя свои требования тем, что по службе он характеризуется положительно.
Представитель командующего Войсками Восточного военного округа Сергеев О.Н., в своем письменном отзыве от 17 июня 2013 года на заявление, заявленных требований не признал, указав на то, что единственным основанием для издания оспариваемого приказа явилось совершение Тарасовым вышеназванного административного правонарушения.
В судебное заседание стороны по делу не явились. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Заявитель и его представитель Васильченко С.В. просили суд о рассмотрении дела в их отсутствие.
Исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Вышеуказанные обстоятельства прохождения Тарасовым военной службы, помимо письменных объяснений сторон, подтверждаются исследованными в судебном заседании выпиской из оспариваемого приказа, контрактом о прохождении заявителем военной службы от 22 июня 2012 года, представлением к его увольнению от 2 ноября 2012 года, аттестационным листом Тарасова от 5 октября 2012 года, его служебной карточкой, а также постановлением судьи 35 гарнизонного военного суда от 19 октября 2012 года о назначении заявителю административного наказания.
Действительно, в соответствии с подпунктом «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подпунктом «в» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 года, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.
Вместе с тем, из смысла данных правовых норм в их совокупности с нормами Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ (далее – ДУ ВС РФ) и Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ (далее – УВС ВС РФ) следует, что под невыполнением военнослужащим условий контракта, влекущим его досрочное увольнение с военной службы, подразумевается совершение военнослужащим систематических виновных действий, несовместимых со взятыми на себя обязательствами по контракту о прохождении военной службы при условии применения к нему дисциплинарной практики в порядке, предусмотренном ст.ст. 80 – 82 ДУ ВС РФ.
Между тем, как усматривается из вышеназванного представления к увольнению заявителя с военной службы, он уволен в апреле 2013 года лишь за совершение им в октябре 2012 года административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, за которое он был привлечен к административной ответственности постановлением судьи 35 гарнизонного военного суда от 19 октября 2012 года, в то время как, согласно исследованным в судебном заседании оригинала служебной карточки и аттестационного листа Тарасова от 5 октября 2012 года, он характеризуется по военной службе положительно, как соответствующий занимаемой воинской должности, не снятых дисциплинарных взысканий с июля 2011 года не имеет.
Из указанного же постановления судьи 35 гарнизонного военного суда от 19 октября 2012 года, а также из личного дела заявителя, исследованного в судебном заседании, усматривается, что административное правонарушение Тарасов совершил впервые, а до и после этого подобных правонарушений не допускал и в пьянстве ни разу замечен не был.
В своей директиве № ДФ-24 от 7 июня 2000 года Главнокомандующий ВМФ РФ потребовал от подчиненных ему должностных лиц наращивать усилия в работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) на личном транспорте военнослужащих, для чего указал им на необходимость, во взаимодействии с органами ВАИ и ГИБДД, в соответствии с действующим законодательством, в случае задержания военнослужащих-владельцев личного транспорта при управлении ими транспортным средством в нетрезвом состоянии – через органы ГИБДД изымать у них водительские удостоверения, а при систематическом пьянстве представлять к увольнению в запас установленным порядком. В отношении же замеченных в лихачестве и систематическом нарушении правил дорожного движения военнослужащих-владельцев личного транспорта, в этой же директиве, Главнокомандующий определил необходимость проведения административных расследований, и привлечение таких военнослужащих к дисциплинарной ответственности при получении из органов ГИБДД протоколов о нарушении военнослужащих правил дорожного движения.
Таким образом, из вышеназванного нормативного правового акта Главнокомандующего ВМФ, обязательного к руководству как командиром войсковой части №, так и иными должностными лицами Вооруженных Сил РФ, следует, что лишь за систематическое, то есть больше одного раза, «пьянство за рулем» военнослужащий может быть представлен, а затем и уволен с военной службы, как не соблюдающий условия контракта о прохождении военной службы, а до этого с военнослужащими необходимо проводить соответствующую профилактическую воспитательную работу, в том числе и посредством дисциплинарной практики.
В то же время Тарасов лишь однажды был признан виновным в управлении транспортным средством в состоянии опьянения, за что понес административное наказание, а данное правонарушение, согласно материалам дела, не повлекло за собой ДТП и не причинило какого-либо реального существенного вреда интересам военной службы.
При таких обстоятельствах, суд находит требование заявителя о признании незаконным оспариваемого приказа подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 и 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
Заявление ТАРАСОВА А.А. об оспаривании приказа командующего Войсками Восточного военного округа от 16 апреля 2013 года № в части увольнения Тарасова А.А. с военной службы, удовлетворить.
Признать приказ командующего Войсками Восточного военного округа от 16 апреля 2013 года № в части увольнения Тарасова А.А. с военной службы незаконным, как необоснованный, и недействующим с момента его издания.
Обязать командующего Войсками Восточного военного округа в десятидневный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу отменить его приказ от 16 апреля 2013 года № в части увольнения Тарасова А.А. с военной службы.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу Д.В. Михеев