Дело № 2а-1346/2021
УИД-36RS0022-01-2021-002207-28
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Н. Усмань 24 сентября 2021 г.
Новоусманский районный суд Воронежской области в составе судьи Сорокина Д.А.
при помощнике судьи Шеменевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО "ПромПроект" к Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области об оспаривании бездействия,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ПромПроект" обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области с требованиями признать незаконным бездействие Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, выразившееся в оставлении без ответа обращения ООО «ПромПроект» от 04.02.2021 № 245, обязать рассмотреть по существу и ответить на обращение, взыскать расходы по оплате госпошлины в сумме 2000 рублей.
В их обоснование истец указал, что не получил от администрации ответ на обращение.
В судебное заседание представитель административного истца, административного ответчика не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Ходатайство представителя истца об отложении рассмотрения дела было отклонено. В связи с этим суд посчитал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд установил указанные ниже обстоятельства и пришел к следующим выводам.
В ч. 1 ст. 218 КАС РФ закреплено право гражданина обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В ч. 9 этой же статьи указано, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Поскольку в рассматриваемом случае оспаривается бездействие администрации, являющееся длящимся, срок обращения в суд административным истцом не нарушен.
Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" закреплено право гражданина получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением предусмотренных законом случаев, закреплено названного Закона.
Согласно части 1 статьи 12 приведенного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Порядок рассмотрения обращения установлен статьей 10 Закона, согласно которой должностное лицо дает подписанный им ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1, часть 3 указанной статьи).
В силу ч. 4 ст. 1 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Статья 9 данного Закона определяет, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В рассматриваемом случае заявление ООО «ПромПроект» в администрацию района направило обращение 04.02.2021, исходящий номер 245, которое было получено адресатом, согласно сведениям об отслеживании почтовой корреспонденции, 18.02.2021. Данные обстоятельства подтверждаются копией обращения, документов об отправке почтовой корреспонденции с почтовым идентификатором 39401846209282 (л.д. 5-6).
Доказательств направления ответа заявителю административный ответчик в суд не предоставил, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
С учетом изложенного требования административного истца признать незаконным бездействие Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, выразившееся в оставлении без ответа обращения ООО «ПромПроект» от 04.02.2021 № 245, обязать рассмотреть по существу и ответить на обращение, подлежат удовлетворению.
Соответственно, согласно положениям ст. 111 КАС РФ расходы по оплате госпошлины в сумме 2000 рублей (л.д. 27) подлежат взысканию в пользу административного истца с административного ответчика по делу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, выразившееся в оставлении без ответа обращения ООО «ПромПроект» от 04.02.2021 № 245.
Обязать Администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области рассмотреть по существу и ответить на обращение ООО «ПромПроект» от 04.02.2021 № 245.
Взыскать с Администрации Новоусманского муниципального раойна Воронежской области в пользу ООО "ПромПроект" расходы по оплате госпошлины в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.А. Сорокин
Дело № 2а-1346/2021
УИД-36RS0022-01-2021-002207-28
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Н. Усмань 24 сентября 2021 г.
Новоусманский районный суд Воронежской области в составе судьи Сорокина Д.А.
при помощнике судьи Шеменевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО "ПромПроект" к Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области об оспаривании бездействия,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ПромПроект" обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области с требованиями признать незаконным бездействие Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, выразившееся в оставлении без ответа обращения ООО «ПромПроект» от 04.02.2021 № 245, обязать рассмотреть по существу и ответить на обращение, взыскать расходы по оплате госпошлины в сумме 2000 рублей.
В их обоснование истец указал, что не получил от администрации ответ на обращение.
В судебное заседание представитель административного истца, административного ответчика не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Ходатайство представителя истца об отложении рассмотрения дела было отклонено. В связи с этим суд посчитал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд установил указанные ниже обстоятельства и пришел к следующим выводам.
В ч. 1 ст. 218 КАС РФ закреплено право гражданина обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В ч. 9 этой же статьи указано, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Поскольку в рассматриваемом случае оспаривается бездействие администрации, являющееся длящимся, срок обращения в суд административным истцом не нарушен.
Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" закреплено право гражданина получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением предусмотренных законом случаев, закреплено названного Закона.
Согласно части 1 статьи 12 приведенного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Порядок рассмотрения обращения установлен статьей 10 Закона, согласно которой должностное лицо дает подписанный им ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1, часть 3 указанной статьи).
В силу ч. 4 ст. 1 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Статья 9 данного Закона определяет, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В рассматриваемом случае заявление ООО «ПромПроект» в администрацию района направило обращение 04.02.2021, исходящий номер 245, которое было получено адресатом, согласно сведениям об отслеживании почтовой корреспонденции, 18.02.2021. Данные обстоятельства подтверждаются копией обращения, документов об отправке почтовой корреспонденции с почтовым идентификатором 39401846209282 (л.д. 5-6).
Доказательств направления ответа заявителю административный ответчик в суд не предоставил, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
С учетом изложенного требования административного истца признать незаконным бездействие Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, выразившееся в оставлении без ответа обращения ООО «ПромПроект» от 04.02.2021 № 245, обязать рассмотреть по существу и ответить на обращение, подлежат удовлетворению.
Соответственно, согласно положениям ст. 111 КАС РФ расходы по оплате госпошлины в сумме 2000 рублей (л.д. 27) подлежат взысканию в пользу административного истца с административного ответчика по делу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, выразившееся в оставлении без ответа обращения ООО «ПромПроект» от 04.02.2021 № 245.
Обязать Администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области рассмотреть по существу и ответить на обращение ООО «ПромПроект» от 04.02.2021 № 245.
Взыскать с Администрации Новоусманского муниципального раойна Воронежской области в пользу ООО "ПромПроект" расходы по оплате госпошлины в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.А. Сорокин