Решение по делу № 5-309/2021 от 27.01.2021

Дело № 5-309/2021

УИД 33RS0001-01-2021-000370-34

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Владимир «05» апреля 2021 года

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 01.04.2021 года.

Судья Ленинского районного суда г. Владимира Пискунова И.С., находящийся по адресу: г.Владимир ул.Стрелецкая д.55,

с участием защитника Зайцевой И.О., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Лызловой Д.Д., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Пирогова Сергея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего ...., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в отношении Пирогова С.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, из содержания которого следует, что Пирогов С.Ю., прибывший на территорию Российской Федерации авиарейсом из Турции ДД.ММ.ГГГГ, не выполнил требования пунктов 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному заполнению до вылета анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разметил информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ.

Пирогов С.Ю., будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доверив представление своих интересов защитнику Зайцевой И.О..

Защитник Зайцева И.О. в судебном заседании пояснила, что Пирогов С.Ю. прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ с отрицательным результатом и ДД.ММ.ГГГГ соответствующую форму предоставления сведений о результатах лабораторного исследования на коронавирусную инфекцию в соответствующей форме в ЕПГУ и прикрепил файл с результатом анализа. Однако при обработке данного заявления произошла ошибка в связи с неверным форматом вложенного файла, и заявление загружено не было. Сообщение в ЕПГУ об ошибке получения заявления Пирогов С.Ю. своевременно не прочитал, полагая обязанность по размещению сведений исполненной. В настоящее время допущенное нарушение устранено и результаты лабораторного исследования размещены ДД.ММ.ГГГГ размещены в соответствующей форму в ЕПГУ. Защитник Зайцева И.О. просила учесть указанные обстоятельства, полагая, что допущенное нарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Лызлова Д.Д. пояснила, что Пирогов С.Ю. прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в установленный срок, но в связи с некорректным заполнением заявления на портале Госуслуги и неверным форматом прикрепленного файла, его заявление принято не было, о чём свидетельствует соответствующая запись об ошибке от ДД.ММ.ГГГГ в личном кабинете Пирогова С.Ю. в ЕПГУ. ДД.ММ.ГГГГ соответствующая информация с результатами лабораторного исследования на COVID-19 Пироговым С.Ю. в ЕПГУ размещена. С учетом изложенного, представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области вопрос о возможности применения положений ст.2.9. КоАП РФ оставила на усмотрение суда.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Диспозиция ч.2 ст.6.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, установлены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии со ст.10 помянутого Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020 года №66).

Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. N 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ издано постановление от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019». Пунктом 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7 (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) с 01 августа 2020 года на граждан Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложена обязанность обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7 предусмотрено, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане обязаны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Пирогов С.Ю. прибыв на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турецкой Республики, ДД.ММ.ГГГГ прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но размесил в ЕПГУ сведения о его результатах только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока.

Фактические обстоятельства административного правонарушения и виновность Пирогова С.Ю. в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями УМВД России по Владимирской области о гражданах пересекших границу воздушным транспортом и прибывших на территорию Владимирской области из зарубежных стран; заключением ....» от ДД.ММ.ГГГГ об отрицательном результате исследования анализа Пирогова С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ на COVID-19 методом ПЦР, копией заявления Пирогова С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран из личного кабинета в ЕПГУ с указанием об ошибке в его получении ведомством; информацией с корпоративного портала Роспобнадзора об отсутствии сведений о Пирогова С.Ю. в списке поступивших заявлений о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; сведениями корпоративного портала Управления Роспотребнадзора о регистрации заявления Пирогова С.Ю. ДД.ММ.ГГГГ и размещении в ЕГПУ результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР.

В соответствии со ст.26.11. КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.

Бездействие, выразившееся в несвоевременном размещении информации о результате лабораторного исследования COVID-19 методом ПЦР в соответствующей форме в ЕПГУ, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. КоАП РФ.

Однако установленные по делу фактические обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что совершенное административное правонарушение, хотя и содержит формальное наличие признаков правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, но само по себе существенного вреда интересам граждан, общества и государства не причинило.

На основании ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При решении вопроса о применении положений ст.2.9 КоАП РФ, необходимо, в том числе, учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 года N 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Как установлено судом, Пирогов С.Ю. в течение трех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР с отрицательным результатом и им принимались меры к своевременному размещению сведений в ЕПГУ, но они не были приняты в связи с допущенной ошибкой при прикреплении файла вложения. В настоящее время результаты лабораторного исследования размещены в соответствующей форме в ЕПГУ.

При установленных по делу обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным, и полагает, что устное замечание, как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения указанных в ст.1.2 КоАП задач административного законодательства.

В соответствии с п.2 ч.1.1. ст.29.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст.2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст.29.9.- 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пирогова Сергея Юрьевича прекратить на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив Пирогову Сергею Юрьевичу устное замечание.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья И.С. Пискунова

5-309/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Пирогов Сергей Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Владимир
Судья
Пискунова Ирина Станиславовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
leninsky.wld.sudrf.ru
27.01.2021Передача дела судье
29.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2021Рассмотрение дела по существу
24.03.2021Рассмотрение дела по существу
26.03.2021Рассмотрение дела по существу
26.03.2021Продление срока рассмотрения
01.04.2021Рассмотрение дела по существу
05.04.2021Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
08.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
05.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее