СудьяБондаревА.И. Дело№33-8570-21
АПЕЛЛЯЦИОННОЕОПРЕДЕЛЕНИЕ
«25»февраля2021года г.Краснодар
СудебнаяколлегияпогражданскимделамКраснодарскогокраевогосудавсоставе:
председательствующего ОдинцоваВ.В.
исудей ДунюшкинойН.В.,ПоповойС.К.
подокладусудьи ОдинцоваВ.В.
припомощникесудьи ТерещенкоН.Г.
рассмотрелавоткрытомсудебномзаседаниидело№2-1179\<ФИО>5.И.нарешениеУсть-ЛабинскогорайонногосудаКраснодарскогокраяот4декабря2020года
Заслушавдокладсудьи,судебнаяколлегия
УСТАНОВИЛА:
БондаренкоТ.И.озасчитываниимуниципальногостажа.Вобоснованиизаявленияуказала,чтос01.11.1994г.по31.03.1997г.онаработалабухгалтеромадминистрациигородаУсть-ЛабинскаКраснодарскогокрая.С01.04.1997г.по17.03.2006г.онаработалабухгалтеромрайонномуправленииобразованияадминистрацииУсть-Лабинскогорайона.Указанныепериодымогутбытьзачтенывстажмуниципальнойслужбы.
Считает,чтодолжностныеобязанностиеекакбухгалтерабухгалтерииибухгалтера2категорииврайонномуправленииобразования(касаеморанеепрошедшеговремяработы)сфункциямиспециалистовадминистрацииУсть-ЛабинскогогородскогопоселенияУсть-Лабинскогорайонаидентичны:
С01.11.1994г.по31.03.1997г.онаработалавадминистрациигородаУсть-ЛабинскаКраснодарскогокрая(с01.11.1994г.по31.03.1997г.начисляласьнадбавкакдолжностномуокладузавыслугулет).С01.04.1997г.по17.03.2006г.работалаврайонномуправленииобразованияадминистрацииУсть-Лабинскогорайона(с01.04.1997г.по30.04.2003г.начисляласьнадбавкакдолжностномуокладузавыслугулет).
Даннаяработанеможетбытьотнесенактехнической,посколькувнастоящеевремябухгалтерыадминистрацийявляютсямуниципальным!;служащими.Тоестьпородусвоейдеятельностионаосуществлялафункциимуниципальногослужащеговуказанныепериоды.
<ФИО>6,<Дата ...>:периодработы:с29.08.1995г.по31.03.1997г.работывдолжностибухгалтерабухгалтериивАдминистрациигородаУсть-ЛабинскаКраснодарскогокрая;периодработыс01.04.1997г.по31.12.2003г.вдолжностибухгалтера2категорииврайонномуправленииобразованияадминистрацииУсть-Лабинскогорайона.
ПредставительзаинтересованноголицаадминистрацииУсть-ЛабинскогогородскогопоселенияУсть-<ФИО>9.К.всудебномзаседаниивозражалапротивудовлетворениязаявленныхтребований.
ПредставительзаинтересованноголицаадминистрациимуниципальногообразованияУсть-<ФИО>7.М.возражалапротивудовлетворениязаявленныхтребований.
ПредставительзаинтересованноголицаФедеральнойслужбыпотрудуизанятостиГосударственнаяинспекциятрудавКраснодарскомкраевсудебноезаседаниенеявился.
РешениемУсть-<ФИО>8-оставленобезудовлетворения.
ВапелляционнойжалобеБондаренкоТ.И.проситотменитьрешениесудаипринятьподелуновоерешениеобудовлетворениитребованийвполномобъеме,указывая,чтосуднеправильноопределилобстоятельства,имеющиезначениедлядела,выводысуданесоответствуютфактическимобстоятельствамдела,судомнарушенынормыматериальногоипроцессуальногоправа.
Обсудивдоводыапелляционнойжалобы,выслушавобъясненияБондаренкоТ.И.,представителязаинтересованноголицаадминистрацииУсть-ЛабинскогогородскогопоселенияУсть-Лабинскогорайона,исследовавматериалыдела,судебнаяколлегияненаходитоснованийдляотменырешенияподоводам,изложенныхвапелляционнойжалобе.
Ктакомувыводусудебнаяколлегияпришлапоследующимоснованиям.
Изматериаловделаследует,чтоБондаренкоТ.И.с01.11.1994г.по31.03.1997г.работалабухгалтеромадминистрациигородаУсть-ЛабинскаКраснодарскогокрая,с01.04.1997г.по17.03.2006г.работалабухгалтеромврайонномуправленииобразованияадминистрацииУсть-Лабинскогорайона.
Всоответствиисост.10Федеральногозаконаот2марта2007г.N25-ФЗ"ОмуниципальнойслужбевРоссийскойФедерации",определено,чтомуниципальнымслужащимявляетсягражданин,исполняющийвпорядке,определенноммуниципальнымиправовымиактамивсоответствиисфедеральнымизаконами и законамисубъектаРоссийскойФедерации,обязанностиподолжностимуниципальнойслужбызаденежноесодержание,выплачиваемоезасчетсредствместногобюджета.
Лица,исполняющиеобязанностипотехническомудеятельностиоргановместногосамоуправления,избирательныхкомиссиймуниципальныхобразований,незамещаютдолжностимуниципальнойслужбыинеявляютсямуниципальнымислужащими.
Такиобразом,ЗакономомуниципальнойслужбевРоссийскойФедерацииопределяется,чтокмуниципальнымслужащимотносятсяневсеработники,которыеработаютворганахместногосамоуправления.
Следовательно,наданныхлицнераспространяютсяквалификационныетребования,предусмотренныекзамещениюмуниципальныхдолжностеймуниципальнойслужбы,установленныеЗакономомуниципальнойслужбевРоссийскойФедерации,атакжеправа,обязанности,ограниченияизапреты,тоестьтеэлементы,которыесопровождаютстатусмуниципальногослужащего.
Вматериалахделаимеютсясправкиотом,чтоистицыдействительноработалавмуниципальномказенномучреждении«ЦентрализованнаябухгалтерияУправленияобразованиемадминистрациимуниципальногообразованияУсть-Лабинскогорайона»,вдолжностибухгалтера2категории,с01.04.1997(приказот31.<Дата ...>,<№...>-Л)по17.03.2006(приказот17.<Дата ...>,№<№...>),атакжесправка,подтверждающаяработувцентрализованнойбухгалтерииадминистрациигородаУсть-ЛабинскаКраснодарскогокрая.
Всоответствиисостатьей34Федеральногозаконаот06.10.2003года№131-ФЗ«ОбобщихпринципахорганизацииместногосамоуправлениявРоссийскойФедерации»структуруоргановместногосамоуправлениясоставляютпредставительныйорганмуниципальногообразования,главамуниципальногообразования,местнаяадминистрация(исполнительно-распорядительныйорганмуниципальногообразования),контрольно-счетныйорганмуниципальногообразования,иныеорганыивыборныедолжностныелицаместногосамоуправления,предусмотренныеуставоммуниципальногообразованияиобладающиесобственнымиполномочиямипорешениювопросовместногозначения.
Такимобразом,муниципальныепредприятияиучрежденияневходятвструктуруоргановместногосамоуправления,соответственнолица,осуществляющиесвоюпрофессиональнуюдеятельностьвуказанныхучреждениях,несостоятнамуниципальнойслужбеинеявляютсяпостатусумуниципальнымислужащими.
Ворганахместногосамоуправлениямогутбытьпредусмотреныдолжностидлятехническогообеспечениядеятельностиоргановместногосамоуправления.Лица,которыенезамещаютмуниципальныедолжностимуниципальнойслужбыиисполняютобязанностипотехническомуобеспечениюдеятельностиоргановместногосамоуправления,несостоятнамуниципальнойслужбеинеявляютсямуниципальнымислужащими.Наданныхлицнераспространяютсяквалификационныетребования,предусмотренныекзамещениюмуниципальныхдолжностеймуниципальнойслужбы,установленныеЗакономомуниципальнойслужбевРоссийскойФедерации,атакжеправа,обязанности,ограниченияизапреты,тоестьтеэлементы,которыесопровождаютстатусмуниципальногослужащего.
Централизованныебухгалтериибылиорганизованыдляведенияучетаисполнениядоходовирасходовбюджетаисметрасходовучреждений,состоящихнасельских,поселковых,городских(городоврайонногоподчинения)бюджетах,атакжесметспециальныхидругихвнебюджетныхсредств.
Созданиецентрализованныхбухгалтерийпредусматривалосьприорганахисполнительнойвласти,иработникиэтихбухгалтерийнеявлялисьсотрудникамиаппаратоворгановисполнительнойвласти,поэтомуданнаядолжностьнеподпадаетподдействие<Адрес...>от<Дата ...>г.<№...>-КЗ«ОмуниципальнойслужбевКраснодарскомкрае»иневходитвреестрмуниципальныхдолжностеймуниципальногообразования.
Так,работникибухгалтерий,осуществляющихсвоюдеятельностьприорганахисполнительнойвласти,неотносятсяккатегориимуниципальныхслужащихприорганахместногосамоуправления,посколькудолжностьмуниципальнойслужбы-этодолжностьворганахместногосамоуправления.
Судпервойинстанцииправильноуказал,чтопериодработыс01января1995годапо31марта1997годанадолжностибухгалтерацентрализованнойбухгалтерииадминистрациигородаУсть-Лабинска,частичновключаетсявстажмуниципальнойслужбы,аименнопериодработыс01ноября1994годапо28августа1995года.
СогласнокопииштатногорасписанияработниковадминистрацииУсть-Лабинскогорайонана1997год,должностьбухгалтера2категориирайонногоуправленияобразованиемадминистрацииУсть-Лабинскогорайонаневходилавштатаппаратаадминистрации,поэтомупериодработызаявителяс01.04.1997годапо31.12.2003годанадолжностибухгалтерарайонногоуправленияобразованиемнеподлежитвключениювстажмуниципальнойслужбы,посколькузамещаемаявуказанныйпериоддолжностьнеможетбытьотнесенакмуниципальнойслужбе.
Всоответствиисостатьей25ЗаконаомуниципальнойслужбевРоссийскойФедерациивстаж(общуюпродолжительность)муниципальнойслужбывключаетсяпериодыработына:1)должностяхмуниципальнойслужбы(муниципальныхдолжностяхмуниципальнойслужбы);2)муниципальныхдолжностях;3)государственныхдолжностяхРоссийскойФедерацииигосударственныхдолжностяхсубъектовРоссийскойФедерации;4)должностяхгосударственнойгражданскойслужбы,воинскихдолжностяхидолжностяхправоохранительной,службы(государственныхдолжностяхгосударственнойслужбы);5)иныхдолжностяхвсоответствиисфедеральнымизаконами.
Порядокисчислениястажамуниципальнойслужбыизачетавнегоиныхпериодовтрудовойдеятельностипомимоуказанныхвчасти1вышеуказаннойстатьиЗаконаомуниципальнойслужбевРоссийскойФедерацииустанавливаетсязакономсубъектаРоссийскойФедерации.
Всоответствиисподпунктом4пункта1статьи3ЗаконаКраснодарскогокраяот27сентября2007года№1324-КЗ«ОпорядкеисчислениястажамуниципальнойслужбывКраснодарскомкрае»,встажмуниципальнойслужбывключаютсяпериодыработынадолжностяхруководителейиспециалистовворганахместногосамоуправлениявпериодс26октября1993годапо28августа1995г.
Впредставленных заявителем документах отсутствуютдоказательства,подтверждающиеналичиерешенияработодателяовключениявстажмуниципальнойслужбыиныхпериодовработы.
Кромеэтого,согласност.11ЗаконаКраснодарскогокраяот27.03.1997года№73-КЗ"ОмуниципальнойслужбеКраснодарскогокрая"(принятЗСКК18.03.1997года)прохождениемуниципальнойслужбыотражаетсявличномделемуниципальногослужащего.Личноеделомуниципальногослужащеговедетсякадровойслужбойорганаместногосамоуправления.Припереводеилипоступлениимуниципальногослужащегонановоемуниципальнойслужбылибонагосударственнуюслужбуличноеделомуниципальногослужащегопередаетсяпоновомуместуслужбы.Ведениенесколькихличныхделодногомуниципальногослужащегонедопускается.
Сведенияомуниципальномслужащемвносятсявреестрмуниципальныхслужащихмуниципальногообразования.ПорядокведенияреестрамуниципальныхслужащихмуниципальногообразованияопределяетсянормативнымправовымактомпредставительногоорганамуниципальногообразованиявсоответствииснастоящимЗаконом.
ПорядокведенияличногоделамуниципальногослужащегоопределяетсявсоответствиисфедеральнымизаконамиииныминормативнымиправовымиактамиРоссийскойФедерации,законамиииныминормативнымиправовымиактамиКраснодарскогокрая,нормативнымиправовымиактамимуниципальногообразования.
Судомпервойинстанцииустановлено,чтовреестремуниципальныхслужащихадминистрацииУсть-Лабинскогорайоназапериодс1997г.по2003г.БондаренкоТ.П.отсутствует.
СогласноматериаламделаБондаренкоТ.И.принятанаработувРайонноеуправлениеобразования01апреля1997года(пр.№21/1-Лот31.03.97г.)вдолжностибухгалтераIIкатегории.
Однако,вРеестревыборныхмуниципальныхдолжностейидолжностеймуниципальнойслужбыоргановместногосамоуправлениявКраснодарскомкрае,утвержденномЗакономКраснодарскогокраяот24.03.1997г.№72-КЗ,обозначеннаядолжностьнезначится.
Притакихобстоятельствах,усудапервойинстанциинебылооснованийдляудовлетворениязаявленныхтребований.
Исходяизизложенного,судомпервойинстанциипринятозаконноеиобоснованноерешение,иоснованиядляегоотменыотсутствуют.
Доводы,изложенныевапелляционнойжалобе,былипредметомисследованияипроверкиприрассмотренииделавсудепервойинстанции,ипомотивам,приведеннымвсудебномрешении,правильнопризнанынеобоснованными.
Доказательствам,собраннымподелувустановленномзакономпорядке,данаоценкасудомпервойинстанции,основанийнесогласитьсяскоторойнеимеется.
Доводыжеапелляционнойжалобынаправленынапереоценкусобранныхподелудоказательств.Положенныевобоснованиевыводовсудадоказательстваявляютсядопустимымииполучилинадлежащуюправовуюоценку.
Выводсудаоснованнавсестороннем,полномиобъективномисследованииимеющихсявделедоказательств,правоваяоценкакоторымданасудомпоправиламст.67ГПКРФ,исоответствуетнормамматериальногоправа,регулирующимспорныеправоотношения.
Руководствуясьст.328-329ГПКРФ,судебнаяколлегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
РешениеУсть-ЛабинскогорайонногосудаКраснодарскогокраяот4декабря2020годаоставитьбезизменения,аапелляционнуюжалобу-безудовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: